THE JESUS & MARY CHAIN  Нечего терять, кроме своих цепей

Шотландские альт-рокеры Jesus And Mary Chain впервые выступят в Москве и Петербурге.

Казалось бы, с тех пор, как Россия стала регулярно фигурировать в концертных графиках всех сколько-нибудь заметных музыкантов, нашу публику сложно удивить кем-то кроме Афекс Твина (Aphex Twin) и Radiohead. Но если разобраться, всё оказывается куда сложнее – например, из шугейз-групп первого (да в общем и второго) ряда в Москве выступали только Slowdive. Ни My Bloody Valentine, ни Lush, ни Ride, ни Chapterhouse, ни даже группы новой генерации вроде School Of Seven Bells или A Sunny Day In Glasgow до России так и не добрались. В этом свете первый визит в Москву и Петербург шотландцев The Jesus And Mary Chain – событие прямо-таки историческое.

Группу, которую в 1983-м создали братья Джим и Уильям Рейд (Jim Reid, William Reid) нередко называют праотцами шугейза. Их первая (и самая известная) пластинка "Psychocandy" и впрямь идеально соответствует всем признакам жанра – плотная пелена гитарного шума, приглушенные монотонные ударные (на которых в тот момент играл будущий фронтмен Primal Scream Бобби Гиллеспи) и вокал, тонущий в реверберации. И всё это – в 1985-м, когда MBV еще играли гаражный рок, а участники Slowdive ходили в школу.

Так уж вышло, что к новой моде на шугейз, которая началась в начале 2000-х и по большому счету не проходит до сих пор, JAMC тоже приложили руку. Едва ли не самым мощным катализатором шугейз-ренессанса стал саундтрек к фильму Софии Копполы "Трудности перевода", а там главный хит Jesus And Mary Chain "Just Like Honey" занимает центральное место.

Сводить долгую карьеру группы к шугейзу, впрочем, тоже не стоит. С годами группа основательно менялась – еще до "Psychocandy" группа начинала с шумового терроризма (о том, как проходили концерты тура с говорящим названием "17 минут фидбека" красноречиво описано в книге Питера Хука "Хасиенда. Как не надо управлять клубом"), а в конце восьмидесятых Jesus And Mary Chain вместе с Sonic Youth и другими закладывали фундамент альтернативного рока, который спустя несколько лет не без помощи канала MTV превратится в массовый феномен.

Российские концерты Jesus And Mary Chain – часть тура в поддержку альбома "Damage And Joy", первой пластинки группы за 19 лет. За это время JAMC пережили распад и реюнион, после которого с успехом концертировали около десяти лет, но на запись нового материала решились только недавно. "Damage And Joy" трудно назвать шугейзом, но всё, за что принято любить братьев Рейд, здесь есть – это и плотный звук, и хулиганский драйв, и яркие мелодии в традиции Beach Boys. Есть тут даже затейливый продакшен Мартина "Youth" Гловера (Martin Glover) и уж совсем неожиданные в этом контексте подпевки Скай Феррейры (Sky Ferreira).

16 мая, 20:00
Санкт-Петербург, клуб Космонавт

17 мая, 20:00
Москва, ГлавКлуб Green Concert

07.05.2018, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

THE JESUS & MARY CHAIN

Году в 1985-ом "Аргументы и факты" рассказали советскому читателю, как проклятые магнаты взяли рабочих пареньков, прокрутили их через мясорубку шоу-бизнеса и получили ансамбль "Джизус энд Мэри Чейн", чтобы с его помощью дурить головы другим рабочим паренькам. На тот момент записи Jesus & Mary Chain во всем СССР слышали человек 50 от силы. Но поскольку аргументы и факты были приведены железные, то теперь всем здравомыслящим людям стало понятно: надо срочно слушать этот самый "Джизус" с какой-то там Мэри...

Подробности из жизни:

В старые добрые времена советская пресса любила пугать доверчивого читателя кошмарными историями про западных рок-звезд. Дэвид Боуи - фашист, Принс - поджигатель ядерной войны, Элвис Пресли - агент ФБР. С упомянутыми субъектами все понятно. Действительно, с
чего советской пропаганде любить миллионеров? Но иногда, каленым железом
прижигая западную заразу, наши акулы социалистического пера печатали совсем уж
странные вещи. Году в 1985-ом "Аргументы и факты" написали нечто вроде:
грязная волна пост-панка захлестнула Англию. Далее советскому читателю
предлагалась леденящая душу история о том, как проклятые магнаты шоу-бизнеса
взяли нескольких рабочих пареньков, прокрутили их через мясорубку опять-таки
шоу-бизнеса и получили ансамбль "Джизус энд Мэри Чейн", чтобы с его помощью
дурить головы другим рабочим паренькам и отвлекать их от борьбы пролетариата за
свои права. Сильная была статья. Самое интересное, что на тот момент записи
группы Jesus & Mary Chain во всем CCCH слышали…

Далее... →