Сегодня большой и серьезный юбилей: 185 лет со дня рождения одного из крупнейших и интереснейших немецких композиторов 19-го века - Иоганнеса Брамса.
В творчестве Брамса встретились две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектоника, развитая Гайдном, Моцартом, Бетховеном. Брамс соединил разные элементы немецкой классической школы – можно сказать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке.
Неудивительно, что современники часто обращались к параллели "Бетховен – Брамс": у этих композиторов много общего. Иоганн родился и вырос в своеобразной обстановке, в одном из бедных кварталов Гамбурга, в котором почти в каждом доме располагался публичный дом. С раннего детства, чтобы заработать хоть немного денег, он почти каждый день играл на пианино в тавернах. Его карьера проходила и в Гамбурге, и на Олимпе музыки того времени, в Вене.
Вена была покорена Брамсом, однако не сразу. Ведь в 60-е годы XIX века там царил Вагнер – композитор в значительной степени противоположный Брамсу. Главное, что их разделяло, это отношение к программности музыки. Иоганнес Брамс был ее ярым противником.
Уже в 70-е годы положение композитора в Австрии укрепилось. Его главные произведения, в том числе "Немецкий реквием", четыре симфонии, сонаты исполнялись регулярно.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)