TEQUILAJAZZZ  "Этот альбом мы выпускаем, чтобы расстаться с прошлым"

Евгений Федоров - о новой пластинке "НЕБЫЛО", освобождении буферной памяти и примере Radiohead.

На днях дискография великой русской группы Tequilajazzz пополнилась первым за девять лет альбомом "НЕБЫЛО" - щедрой (1 час 11 минут) коллекцией песен "Текилы" разных лет, от совсем древней "Бай-Бай-Бай" (на которую когда-то был снят первый клип группы) до совсем новой "Небесной печи", во внушительных "киберакустических" аранжировках. Иногда в них встревают гитарные соло, напоминающие о Стинге (Sting) образца "The Soul Cages", порой - ненавязчивые клавишные или струнные, а где-то и вовсе семпл из "Твин Пикса", и хотя не все это входит в шорт-лист связанных с названием Tequilajazzz ассоциаций, вписать новую главу в свою историю у группы получилось со свойственными ей классом и безапелляционностью.

В ближайшие дни так называемый "тишайший" альбом будет представлен на концертах Tequilajazzz в Москве (Red, 27 апреля), Нижнем Новгороде (Premio, 28 апреля) и Санкт-Петербурге ("Космонавт", 1 мая), в преддверии которых Евгений Федоров рассказал Сергею Степанову о том, чего ждать от переживающей перерождение группы - со дня на день и в скором будущем.

Звуки: Когда мы официально общались в прошлый раз, это происходило в связи с концертами по поводу твоего - и не только - 50-летия. Как вообще группа Tequilajazzz снова стала активной, действующей и выпускающей новый альбом?
ЕФ: Ну как-то так получилось, что пришли новые ребята, и мы с ними репетировали, репетировали и репетировали. В основном ностальгические шоу: юбилейное, еще одно юбилейное, новогоднее - в общем, концерты, которые не предполагали никаких новшеств, что, конечно, мне было довольно скучно. Мне нравится все это играть, но репетировать это спустя 20 лет очень было лень. Но, поскольку люди в группе новые, приходилось разбирать с ними какие-то вещи - и происходило это, как правило, в домашних условиях и с акустической гитарой в руках. И, в общем, оказалось, что в акустике все это звучит совершенно прекрасно, и мы начали развлекаться - там один аккорд поменяешь, здесь другой.
Совершенно случайно мы сыграли сначала один акустический концерт, потом второй и третий, а потом аж два небольших тура с акустической программой, и нам это показалось очень интересным. Бывало так, что песни звучали на двух разных концертах с дистанцией в два дня совершенно иначе - в общем, это была живая затея, постоянно меняющаяся, и в какой-то момент мы поняли, что хотим это сохранить на каком-то носителе. К тому же, я наконец-то - и неожиданно для самого себя - избавился от неприятной черты под названием перфекционизм и понял, что мне часто наплевать на то, что какие-то вещи звучат несовершенно, и что мне гораздо важнее состояние, в котором они были записаны. Если мне было хорошо, то я это оставляю - вне зависимости от того, получилось это технически или не очень.
Можно сказать, что записать этот альбом мы решили по трем причинам. Во-первых, нам нравилось все это играть. Во-вторых, чтобы осталось. Ну и, в-третьих, чтобы освободить буферную память и заняться, наконец, чем-то уже совершенно новым. Потому что в некотором смысле эти песни были доведены до логического конца именно на этом альбоме: когда-то на них не хватило сил, времени, иногда даже инструментария, а здесь мы ни в чем себя не ограничивали и не пытались быть обычной рок-группой: где надо, уходили в фолк или в электронную какую-то историю. Какие-то песни получилось довести до кристальности, когда задача автора не то что видна - оголена полностью: ничего не жужжит, ничего не грохочет, но есть лирический посыл, есть мелодия, гармония и негромкое звучание. Эту пластинку мы выпускаем, чтобы расстаться с прошлым - не смеясь, а развлекаясь.

Звуки: То есть это завершение некоего цикла?
ЕФ: Могу сказать и так, а могу и по-другому. Но скажу честно: мы просто развлекались. По-моему, это самая классная мотивация, которая только может быть, потому что она приводит нас к - хотя мне и не хочется говорить этих замшелых слов - истинной сути рок-музыки, когда люди делают ее не ради идей или денег, а просто развлекаясь.

Звуки: И задачи выпустить альбом, чтобы что-то выпустить, тоже не было?
ЕФ: Нет. К тому же, мы предполагаем, что многие будут разочарованы услышать там старые песни - хотя они и выглядят совершенно иначе почти все, за парой исключений. В этом смысле мы затеяли довольно рискованное предприятие - есть угроза быть обвиненным в том, что эксплуатируешь старый материал. Но люди, которые в теме и следят за тем, что с группой происходит, давно знают, что у нас есть такая программа, а нам правда нужно было прижиться, притереться друг к другу в бою, и работа над старым материалом для этого подошла прекрасно.

Звуки: Как изменилась динамика в группе после того, как ее нынешний состав сформировался окончательно?
ЕФ: Мы очень дружим и всегда радостно встречаемся - даже просто чайку попить. Неохота играть - разошлись. Это, по-моему, показатель какой-то нормальной динамики, потому что совместное ничегонеделание порой говорит о климате гораздо больше, чем работа: иногда можно просто повалять дурака вместе, полежать на диване и послушать новинки из плейера. Все у нас очень спокойно, по-семейному - и, помимо перфекционизма, я избавился еще и от ощущения, что все время нужно куда-то бежать, чтобы что-то сделать. Мы пришли к какой-то дзенской, спокойной и неторопливой истории, и чувствуем себя в ней прекрасно.

Звуки: То, что в группе теперь играют люди из разных поколений, на что-то, по-твоему, влияет?
ЕФ: И да, и нет. Я сейчас об этом задумался в первый раз. Есть какие-то вещи, которые ребята не слышали в силу возраста - какие-то жемчужины конца 1970-х - начала 1980-х, на которых я вырос. Другое дело, что, когда они мне предлагают что-то послушать, я в курсе всего. (Смеется) А вообще конечно - люди росли на других вещах, и у них в пальцах заложено то, что для меня вообще не характерно.

Звуки: Расскажи о единственной новой песне, вошедшей в альбом.
ЕФ: Я бы не называл это песней. Это одна из тех виньеток, которые появлялись у нас на альбомах и раньше - скажем, песня "Последняя" или песня "Пароль", предисловие либо послесловие. "Небесная печь" была написана специально для пластинки - я понял, что ее нужно чем-то закрыть. Отдельно как песня она вряд ли могла бы существовать, а вот как часть альбома - вполне. Это такая акустическая зарисовка по мотивам того, что мы тут наваяли. Резюме.

Звуки: А вообще отбор песен - каким он был? Тут есть пара би-сайдов и "Бай-Бай-Бай", но в основном это все материал трех последних альбомов Tequilajazzz. Это как-то связано с историей развития группы, с твоим желанием доработать именно эти вещи?
ЕФ: Дело в том, что они сложнее - и гармонически, и по своей структуре, - поэтому с ними интереснее было заниматься в акустическом формате. Но мы, например, и песню "Педро" играем в акустике, а песня "Авиация и артиллерия" у нас звучит в свинге. Всего песен было вдвое больше, так что тут очень жесткий отбор. Есть какие-то вещи, которые мы с первых альбомов пытались сделать, но это выглядит как пародия. Есть вещи, которые должны оставаться такими, какими они были написаны. А вот на последних трех пластинках больше песен, которые можно рассматривать с разных точек зрения, в которых больше музыкальной мысли заложено.

Звуки: Альбому "Целлулоид" в этом году 20 лет.
ЕФ: Да, с самого начала года промоутеры начали нас спрашивать: ну что, будете праздновать? Будем, будем, будем - отстаньте. Так что мы решили совместить приятное с полезным и будем играть "Целлулоид" - по крайней мере, на фестивалях "Стереолето" в Петербурге и "Боль" в Москве. И еще, наверное, на нескольких концертах.

Звуки: Что означает фраза "громкая презентация тишайшего альбома"? Какая группа Tequilajazzz будет играть на презентации этого альбома?
ЕФ: Tequilajazzz будущего. Мы не будем играть акустическую программу в чистом виде. Вместо этого мы будем акустические номера - которые есть на альбоме и которых там нет - плавненько интегрировать в большую громкую программу. Таким образом, мы расширяем наш динамический и инструментальный диапазон и объединяем две программы в одну - благо каждая из них может существовать по отдельности, но они так выглядят сейчас, что могут совершенно нормально сосуществовать друг с другом. Для мировой музыки ничего странного в этом нет - достаточно вспомнить группу Radiohead, например.

Звуки: На "НЕБЫЛО" вы расстаетесь с прошлым, а как насчет Tequilajazzz обозримого будущего? Есть ли в нем планы записать альбом, состоящий из новых песен?
ЕФ: Есть, конечно. И материал уже есть. Я хочу записать такую пластинку, как будто после "Вируса" не было "Целлулоида" и других альбомов. Это будет жесткая пластинка.

Билеты на грядущие концерты Tequilajazzz и другие подробности - по адресу http://www.tequilajazzz.band.

26.04.2018, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

TEQUILAJAZZZ - свежие публикации:

Сайт: www.tequilajazzz.com

TEQUILAJAZZZ

"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...

Дата образования:

4 сентября 1993

Подробности из жизни:

"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…

Далее... →