Эстетика немецкого проекта Bersarin Quartett целиком строится вокруг воображаемого и эфемерного. Свою музыку идеолог проекта Томас Бюкер (Thomas Bücker) описывает как "саундтреки к воображаемому кино", да и сам квартет вполне можно считать воображаемым. Практически всю музыку Томас создает в студии в одиночку, лишь изредка привлекая к записи приглашенных музыкантов. В настоящую группу квартет превращается лишь на сцене, да и то не всегда.
Свой "квартет" Томас называет конструктом или концепцией, подчеркивая, что речь идет не просто об очередной музыкальной ипостаси, а об арт-проекте. До того, как увлечься концептуальным искусством, Бюкер более десяти лет выпускал под именем Jean-Michel разнородную home-listening электронику в диапазоне от эмбиента до броукен-бита и IDM. Жанровая палитра Bersarin Quartett куда шире – тут по-прежнему не обходится без электроники (чаще всего – эмбиента), но куда больший вес имеют кинематографическая неоклассика (в первую очередь, протяжные струнные) и предельно заторможенный дарк-джаз по заветам Borhen Und Der Club Of Gore.
Дебютную пластинку проекта выпустил крошечный дортмундский лейбл Lidar, но с такой музыкой Бюкеру был предопределен путь на берлинский Denovali, где Томас вскоре и прописался. Следствием этого стало значительное расширение аудитории. Помимо любителей эмбиента, дарк-джаза и современной классики, пластинки Bersarin Quartett высоко котировали поклонники дум-металла – то ли потому, что корни Denovali уходят именно к "тёмной" музыке, то ли потому, что печальные ландшафты "квартета" в самом деле находят отклик в душах металлистов.
Информационное пространство вокруг собственного проекта Бюкер тоже стремится тщательно выстраивать. С недавних пор, Томас не злоупотребляет интервью, объясняя это тем, что открытость разрушает магию. По его собственным словам, он охотно ушел бы в затвор подобно Boards Of Canada, но делать этого не позволяют условия современного рынка. Еще одна фирменная черта Bersarin Quartett – задолго, как о крупных кинопремьерах, объявлять о выходе нового материала. Если зайти на официальный сайт, мы увидим там лишь звездное небо и обратный отсчет, показывающий дни, часы, минуты и секунды до 19 ноября 2019 (!) года. В этот день должен увидеть свет четвертый альбом проекта.
Несколько лет назад Бюкнер привозил свой квартет (отсутствие кавычек не случайно – это действительно был концерт полноценной живой группы) в "Дом", и запись этого концерта даже была выпущена отдельным релизом на том же Denovali. Теперь Bersarin Quartett открывает новый сезон концертов Sound Up. Местом выступления выбран кинотеатр "Иллюзион", и лучшей площадки для выступления Бюкера, кажется, не найти. Тут и прямая связь с кино, и архитектурная ассоциация монументальной высотки с восточным Берлином (студия Томаса Бюкера располагалась близ Bersarinplatz, одной из центральных площадей района Фридрихсхайн, в часть которой проект и получил название). А главное, на концертах обещан киношный многоканальный (7+1) звук, на котором электроника всегда звучит ярко.
Москва, кинотеатр "Иллюзион"
27 апреля
Начало концертов: 17.30, 19:30, 21:30
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)