Почему-то представилось такое развитие событий: Соня попереходит с палинки на вино и обратно, несколько раз... Фестиваль закончился... Время идет, Звуки функционируют , как обычно, с одной только разницей: все материалы от Сони приходят на транслите, и все подписаны - Sonya From Sziget ... А о чем они будут - даже представить невозможно... эх...
Блин, и Вы, Соня, туда же. Это насчёт неконвертируемости. Если вы ДЕЙСТВИТЕЛьНО хотите быть в авангарде понимания того, что происходит, и что будет происходить, и что должно происходить, надо изо всех сил пытаться сквозь эту неконвертируемость пробиться. Она есть одна из мерзких отрыжек Постмодернизма, который обожрался до вселенской раздутости и почти раздавил своим зловонным весом все позитивное в современной культуре. Он должен сдохнуть, а тушу надо потом уволочь прочь. В этом должны видеть свою задачу все те, кто мыслят себя прогрессивно мыслящими индивидами.
Gugiens, tresmegistus pereshel s postmodernizma na avangard, sudya po vsemu. :)))
Malen'kaja popravka: ja - ne progressivno myslashij chelovek. Ja zhutkij konformist. I planiruju im ostat'sa.
Nichego ne imeju protiv togo, chtoby ostat'sa - sejchas, kak mne kazhetsya, v redakcii i bez menya spravlyajutsia...
Э, рискну высказаться. Насчет неконвертируемости. Как раз эта забота - пробиваться сквозь неконвер-ть, она вся на музыканте лежит, а не на критике. Вот финны HIM, немцы Rammstein и CAN, шведы Cardigans и ABBA, австралиец Кейв, исландка Бьерк - почему-то они добились мировой известности. А то, что русские ситные лапотники и их славянские братья по приготовлению всяких национальных табуретовок ничерта, простите, не могут родить интересного в музыкальном плане - так тут никакой самый вдумчивый исследователь ничем не поможет, как бы он не врубался и не мыслил.
Хлебоед, ты тут не совсем прав, все приведённые тобою группы и исполнители англоязычны (кроме Рамштайн, но немцам, имхо, не стоит ими гордиться:), и посему примеры не корректны.
..А почему бы и нет, Gugiens? Почему бы им не быть для определённой части мира англоязычными? Главное, что многие из перечисленных творят на собственном языке практически тоже самое, что и на "языке всея Земли".
..А проблема наших хлопцев, как справедливо заметил Хлебоед - вторичность, как норма, введённая в оборот в течение долгого времени...и даже при том - есть группы и исполнители мирового уровня...токма "местный лапоть" - на то и лапоть, чтобы быть лапетм, а не немецкими ботфордами..:)
Это раз. Второе: я как то фактически не слышал CAN на немецком или Бъёрк на исландском(у Бъёрк есть альбом на исландском, записанный в детстве, но его не назовёшь частью мирового шоубизнеса) :((( Или я ошибаюсь? Тогда приведи примеры.
Насколько знаю (но это информация, само собой, не 100%-на), у Бъёрк, кроме названного тобой, выходил ещё материал на исландском. С кем-то она сотрудничала, что-то было конкретно её...Бъёрк иногда довешивает свои англоязычные высупления "родным языком"..всё это воспринемается вполне.
На уровне клубной культуры(из реально массовой на мировом уровне русской музыки, кроме класики, мне в голову ничего, окромя Калинки Малинки и Подмосковных вечеров в голову не идёт:) я могу тебе привести несколько примеров: Вопли Видоплясова во Франции не плохо зажигали, НОМ в восточной Европе, например. Англоязычные альбомы БГ в Билборде в своё время стояли на 10 месте, кажется. Примеры есть, другое дело, что конвертируемой попсы мы и впрямь не производим. Ну дык и слава богу :)))))))))))
..ВВ in France, НОМ в ВЕ - это всё, конечно, замечательно..Эти пиплы неплохо умеют привдечь к себе интерес не только на своей исторической Родине. Пример другого рода: тувинская группа Ят-Ха с Кувезиным..на том же Сигете пару лет назад они были просто звёздами фестиваля (при этом выступая на своём родном, тувинском, языке)...Ты часто о них слышишь?..:)
Хлебоед, argumenty Vashi predstavlyajutsya mne vernymi.
Sugubo lichnyaj bzik: liublu bolgarskikh pankov, no otlichno osoznaju, chto mne oni interesny tolko potomu, chto ja znaju jazyk. To jest' slushaju ne tolko i ne stolko muzyku...
Конечно - на музыканте. И на критике. И на меломане. В шведской культуроведческой литературе до сих пор дебаты - а чего ABB'e в шведского? Все неанглоязычные по происхождению исполнители, поющие на английском, названные Вами, добрейший Хлебоед, своим поведением только укрепили эту неконвертируемость. Причем тут Кейв-то?
То, что глобально одобренным языком песнопений является инглиш, хотя его половина потребителей все равно не понимает - это плохо. Это должно быть изменено. Это регрессивно. Вот латиносы молодцы - выводят свой язык на мировой уровень.
Я употребил слово "авангард" в буквальном смысле, не в стилевом.
Гугенс, просто тема, близкая сердцу, отсюда и здоровый, праведный пафос.
А Постмодернизм, тварь мерзкая, должен быть умерщвлен.
Соня, а Вы правда уверены в том что это были аналоги Петкуна? Правда-правда? Во всех случаях?
tresmegistus, есть такие группы, услышав одну композицию которых слушать дальше не имеешь желания. К ним я отношу 99 процентов русских групп. Они мне патологически неинтересны, я их не слушаю.
К сожалению, венгры меня (да и не только меня) ничем не "зацепили". Может быть, там и было что-то, кроме местных Петкунов - но я этого не слышала.
Все дело в том, что на английском петь гораздо благозвучнее, чем на каком-либо ином. Так же, как на гитаре играть гораздо благозвучнее, чем, скажем, на дутаре. Гитара и английский язык понятны всем, а дутар и венгерский - только представителям этнических меньшинств.
Ох, ребята, из ваших черепных коробок чай бы пить с бергамотом... На каком бы языке люди не пели - они прежде всего играют музыку - МУ-ЗЫ-КУ (для тех кто в танке). Если эта музыка - г*вно, то хоть ты на английском пой, хоть на каком угодно - а будет оно. САN не поет по немецки... Да вы воще в курсе что там японец одно время пел, Судзуки? В немецкой группе поет японец да еще и по-английски. Вот это сила!
Марк, тот же укранинский сделает по благозвучности английский на раз :)))) Хлебоед, я сам старый поклонник The CAN, но "В немецкой группе поет японец да еще и по-английски. Вот это сила!" - в Премьер Министре поёт негр. Ну и что? Да и Судзуки как певец ничто, это скорее концепт, чем вокал :)))
..Какая темка-то пошла, а? :) Ну-ка, коллеги, давайте вспоминать, у кого кто там в роду был?..Кто по линии отца - фин, а по матери - поляк...Кому больше нравиться песенное искусство на болгарском, а кому на сербском...Дело вкуса, как говориться.
Один знакомый человек на дух не переносит немецкой речи (и соотв. - немецкие песни). Друго
..Другой терепть не может "финские лексические специфики". Третьему абсолютно по барабану испано-мексиканские мотивы, ну хоть ты тресни :) И только английский (читай "мировой") язык все воспринемают более-менне адекватно. Видимо, не зря он используется абсолютным большинством для интернационального обсчения ;)
Да не о том речь, Старик. Дело в национальном(ну или просто своём) почерке в мировой культуре, без чего там нечего делать. Те же CAN, хотя, вроде как и немцы, однако араб Холгер Шукай привнёс туда кучу арабского перекомпилировав это в ТАКОЕ, что они даже культовыми стать не смогли - слишком навороченно, рамштайн - чистая немтчина, но опять таки сделанная так, что это могут слушать с удовольствием не только немцы. У русских такое есть? Дудки!!! По большему серость одна никому не нужная , хотя оперется есть на что вроде:( А Филя Киркоров - настоящий болгарский панк, кои столь любимы Соней, тонко стебущийся над рускоязычным населением планеты :))))))
..Я, пожалуй, соглашусь с тобой, Gugiens насчёт "скудовыборья" в последнее время наших национальных мать...мотивов ;) Типа, новые гении либо свалили куда подальше от уРодины-матушки, либо крепко держутся внизу "народной музыкальной культуры" "серой массой у руля".
Но я, как ты правильно, заметил, слегка отклонился от общей дискуссией своими "думами" о восприятии культур другими культурами...Иногда это сильно сказывается на восприятии музыки вообще...Ну, не любят фины грузинские напевы и наоборот...Где выход?..Перейти на аглицкий..мона..на французский..тоже мона..на русский...а нафига на него переходить?..И наоборот - русских с их навороченной душой тяжело воспринемают в мире. Какие-то неусложнённые, но при этом характерно "национальные" мелодии (типа "Подмосковных вечеров", к которым мир привыкал некоторое время) ловятся иноземным ухом нормально. Остальное - обычно "за кадром". И это, в принципе, "намана".
Тем не менее это, блин, не мешает нашим "самородкам" как следует взяться за "ухо иноземцев" ("..сварил осоообенный "Пит", этикетку на аглицкий перевёл..":) ). Но, кому это, блин, надо?..Такое ощущение складывается, что - никому :((
Насчёт того, что кому это надо - это ты зря, Старик. Это даже по деньгам очень привлекательно, а по "крутизне" так вааще. Дело в другом - не чуствуют наши творцы мирового слушателя, бо как только начинают жить в едином мировом пространстве(имхо).
Ха, Шумов.... кто его знает в том LA? Програмист Вася Пупкин живущий по бизнес визе? Где он живёт совсем не важно в данном случае. Важно для кого он творит. "Морская" тоже в Лондоне была записана, но неужели это не местная музыка?
Gugiens: "это кто уже там? Примеры, плз."
Помимо Шумова, который все-таки известен в Штатах, хотя и достаточно локально, Юрий Наумов, имеющий в нью-йоркских клубах стабильную англоязычную аудиторию.
Ох, отцы... Вот меня зацепила формулировка: "мировой слушатель". Это че такое ваще? А также аргументы насчёт благозвучности. И то и другое - массовое лицемерие, вбитое в наши мозги американским культурным (и не только) империализмом. Да, таково положение вещей. Но это не есть природная константа. Это степень нашего осознания собственной свободы и попыток со стороны эту свободу ограничить. Предположим: у тебя в руках новая пластинка, ну... Дилана. Английский ты знаешь, скажем, на общем неанглийском уровне, который был достаточен, чтобы закончить какой там российский университет - это ещё в лучшем случае. Тебе понадобятся тексты в печати, чтобы понять, что он там бормочет. Когда ты на концерте - ну, если это "Aqua", то ты, может, и услышишь, чего они поют, а чуть поглубже - увы. И так, в основном, со всеми европейцами и прочими, чей родной язык не английский. Тебя убедили, что петь на английском, которого ты на слух не понимаешь, за@£$cь, а на всех остальных, которых ты тоже не понимаешь - отстой. Добро пожаловать в трюм галиона. Твои потомки будут петь регги.
tresmegistus, мы со Стариком последнее время говорили вообще-то не о том, что надо петь на английском. Разговор, с моей стороны по крайней мере, шёл о том, что никто, фактически, в пост коммунистическом пространстве не может создавать музыку интересную за пределами своей страны :))) А на каком языке петь - дело пятое %)
Gugiens, да вот не согласен, что пятое. Где-то между первым и вторым. Если ты поешь на языке, который не является твоим родным, это всегда будет не более чем культурным упражнением. Мы ведь говорим о рок-музыке - ну, обобщенно, так? Хорошо, оставим в стороне вопрос понимания текстов. Но даже в таком случае я уверен, что чисто звуковой энергетикой невозвожно оперировать достаточно эффективно, если это не есть родной язык. Оговорюсь - я не имею в виду музыку, целью создания которой является форсированная любовь масс и соответственно как можно более скорый финансовый оборот.
А насчёт того, что современные русские не сподобились создать чего-то в этой области, на что "мировой слушатель" массово обратил бы своё внимание - так тому причины не этно-психологические и не культурные вообще, а скорее политические и экономические. А, об этом можно очень долго растекаться мыслию. Может, я и неправ вообще.
tresmegistus, насчёт не родного языка я "кое чем" чуствую, что ты не совсем прав. Сформулировать пока не могу, как только - так сразу отпишу. А насчёт того, что русские(хотя я имел ввиду не только русских, а всю посткоммунистическую диаспору :), так я про то и говорил - из-за экономики и политики мы слишком долго жили в отрыве от остального мира :)))))))
..В целом, согласен с тобой, tresmegistus. Однако, исполнение отдельными неанглоговорящими исполнителями состветствующих текстов бывают настолько органичны для носителя языка, что культурное упражнение превращается в некоторую конкуренцию непосредственно "родным" исполнителям. Я полагаю, в России это не перешло в тенденцию потому, что (как ты правильно заметил) нашего гос-во изначально дистанцировало себя от "буржуазной" культуры, поэтому традиций итеграции у нас не сложилось, а на голом месте нарастает всё с трудом и не сразу. Особенно, когда дело касается больших масштабов интеграции...Грусно, конечно...Но если вспомнить, что у нас последний век прошёл под лозунгом "круши всё старое, мы наше новое посторим", это не представляется удивительным...
Музыка, созданная специально для коммерческого эффекта, в этом смысле стоит особняком, поскольку, как правило, с искусством имеет мало общего. Тут иногда и у нас случаются "успехи". Типа каких-нибудь ППК.Хотя это скорее успехи в области международных экономических отношений..:)
Старик, каюсь, не оговорил это сразу - я когда тут резонировал, то невысказанно имел в виду не только исполнение, или даже не столько исполнение, сколько сочинительство, и думал о такой рок-музыке, важной частью которой является поэзия - как её смысловой аспект, так и сонический (в этот раз не от имени нашей очаровательной хозяйки).
В этом плане, ну кого можно вспомнить из ЛУЧШИХ не-англосаксов или там кельтов? Чего-то ничего, кроме EINSTURTZENDE NEUBAUTEN , на ум спонтанно не идет - да согласись, что они и сами не скрывают, что в английско- поэтическом плане их творчество - упражнение, или пастишь, и молодцы.
..Да, tresmegistus, теперь въехал :) Тут даже не поспоришь. И ведь интересно то, что английский язык практически всегда - гораздо проще, чем язык исполнителей, но при переходе с родного на английский почти никто из них не может также адекватно стихотворно на нём "иыслить". Обычно, получается что-то из серии "любовь-морковь", "дожди-подожди", "заграбастал-полтораста"..:) Вывод, который можно отсюда сделать: Также просто и естественно мыслить по английски, как это делает носитель языка ни в состоянии никто...всё равно либо заморачиваются, либо упрощают всё "до ручки "..
tresmegistus, дрянная лирика вообще общая беда, англосаксам она тоже присуща :( "Главный рок-поэт в истории" Морисон меня как-то не впечатляет, те же EINSTURTZENDE NEUBAUTEN или CAN куда интереснее :))))))
Gugiens, не спорю, хреновые стихи - они на хоть на среднепандорском хреновые, я просто сетую и огорчаюсь, что когда дело касается песенной поэзии, то в силу нынешнего положения вещей автоматически песня, исполненная по-английски, имеет большую ценность, чем песня, спетая на финско-угорском каком, что нам давеча блистательно продемонстрировали наши бесценные звукари. Моррисон мне самому не очень, но назвать
его совсем никчемным стихоплетишкой было бы преувеличением. Согласен, что размер его поэтического дарования был просто раздут. Но, по крайней мере, он всем своим обторчанным организмом чувствовал свои слова - I guess.
tresmegistus, многие его громоздили, в своё время такая оценка у меня на зубах навязла :)))))))))) Да ладно, пусть будет Дилан, не суть. В главном ты согласен?
Так, во всей этой реторике... А что у нас главное-то было? Что у англосаксов тоже полно лажовых текстов? Конечно, согласен.
Давным-давно читал какой-то советский саенс фикшен, про две огромные каменные статуи, явно неземного происхождения, найденные в пустыне. Потом доперли, что они на самом деле живые, просто живут в темпе в тысячи раз медленнее нашего. Вот мне и подумалось - общаемся тут, как каменные гиганты, по предложению в сутки. Ладно, в этом даже есть свой цимес, мне кажется.
интересно, интересно... неделю я пропустил - и вот, tresmegistus злобно напал на постмодернизм
действительно, ничего пресловутый русский рок не создал интернационального
офигеть можно, как задумаешься
на ум только ППК со своим resurection приходят, что вообщем еще того более унизительно :))
Блин, и Вы, Соня, туда же. Это насчёт неконвертируемости. Если вы ДЕЙСТВИТЕЛьНО хотите быть в авангарде понимания того, что происходит, и что будет происходить, и что должно происходить, надо изо всех сил пытаться сквозь эту неконвертируемость пробиться. Она есть одна из мерзких отрыжек Постмодернизма, который обожрался до вселенской раздутости и почти раздавил своим зловонным весом все позитивное в современной культуре. Он должен сдохнуть, а тушу надо потом уволочь прочь. В этом должны видеть свою задачу все те, кто мыслят себя прогрессивно мыслящими индивидами.
Melodii ne otlichajutsya, golosov net.
Vengerskogo ja ne znaju.
Vopros: ZACHEM ONO MNE NADO?
A chto kasajetsya materialov - to ja ikh pishu na Pashinom note-book'e. Cyrillicej.
P.S. Palinka - gados't' redkaja.
Malen'kaja popravka: ja - ne progressivno myslashij chelovek. Ja zhutkij konformist. I planiruju im ostat'sa.
Nichego ne imeju protiv togo, chtoby ostat'sa - sejchas, kak mne kazhetsya, v redakcii i bez menya spravlyajutsia...
..А проблема наших хлопцев, как справедливо заметил Хлебоед - вторичность, как норма, введённая в оборот в течение долгого времени...и даже при том - есть группы и исполнители мирового уровня...токма "местный лапоть" - на то и лапоть, чтобы быть лапетм, а не немецкими ботфордами..:)
..Но речь, в принципе, не о "Can" или "Bjork", а о том, у кого "выгорело", а у кого..
Sugubo lichnyaj bzik: liublu bolgarskikh pankov, no otlichno osoznaju, chto mne oni interesny tolko potomu, chto ja znaju jazyk. To jest' slushaju ne tolko i ne stolko muzyku...
То, что глобально одобренным языком песнопений является инглиш, хотя его половина потребителей все равно не понимает - это плохо. Это должно быть изменено. Это регрессивно. Вот латиносы молодцы - выводят свой язык на мировой уровень.
Я употребил слово "авангард" в буквальном смысле, не в стилевом.
Гугенс, просто тема, близкая сердцу, отсюда и здоровый, праведный пафос.
А Постмодернизм, тварь мерзкая, должен быть умерщвлен.
Соня, а Вы правда уверены в том что это были аналоги Петкуна? Правда-правда? Во всех случаях?
К сожалению, венгры меня (да и не только меня) ничем не "зацепили". Может быть, там и было что-то, кроме местных Петкунов - но я этого не слышала.
Хлебоед, я сам старый поклонник The CAN, но "В немецкой группе поет японец да еще и по-английски. Вот это сила!" - в Премьер Министре поёт негр. Ну и что? Да и Судзуки как певец ничто, это скорее концепт, чем вокал :)))
Один знакомый человек на дух не переносит немецкой речи (и соотв. - немецкие песни). Друго
А Филя Киркоров - настоящий болгарский панк, кои столь любимы Соней, тонко стебущийся над рускоязычным населением планеты :))))))
Но я, как ты правильно, заметил, слегка отклонился от общей дискуссией своими "думами" о восприятии культур другими культурами...Иногда это сильно сказывается на восприятии музыки вообще...Ну, не любят фины грузинские напевы и наоборот...Где выход?..Перейти на аглицкий..мона..на французский..тоже мона..на русский...а нафига на него переходить?..И наоборот - русских с их навороченной душой тяжело воспринемают в мире. Какие-то неусложнённые, но при этом характерно "национальные" мелодии (типа "Подмосковных вечеров", к которым мир привыкал некоторое время) ловятся иноземным ухом нормально. Остальное - обычно "за кадром". И это, в принципе, "намана".
Тем не менее это, блин, не мешает нашим "самородкам" как следует взяться за "ухо иноземцев" ("..сварил осоообенный "Пит", этикетку на аглицкий перевёл..":) ). Но, кому это, блин, надо?..Такое ощущение складывается, что - никому :((
"Кому надо" - это, на самом деле, про творцов. И про "чувствовать слушателя" - тоже во многом правильно. Те, кто чувствуют, те - давно уже там..
Помимо Шумова, который все-таки известен в Штатах, хотя и достаточно локально, Юрий Наумов, имеющий в нью-йоркских клубах стабильную англоязычную аудиторию.
Так что эта тема тоже актуальна.
А насчёт того, что современные русские не сподобились создать чего-то в этой области, на что "мировой слушатель" массово обратил бы своё внимание - так тому причины не этно-психологические и не культурные вообще, а скорее политические и экономические. А, об этом можно очень долго растекаться мыслию. Может, я и неправ вообще.
А насчёт того, что русские(хотя я имел ввиду не только русских, а всю посткоммунистическую диаспору :), так я про то и говорил - из-за экономики и политики мы слишком долго жили в отрыве от остального мира :)))))))
Я полагаю, в России это не перешло в тенденцию потому, что (как ты правильно заметил) нашего гос-во изначально дистанцировало себя от "буржуазной" культуры, поэтому традиций итеграции у нас не сложилось, а на голом месте нарастает всё с трудом и не сразу. Особенно, когда дело касается больших масштабов интеграции...Грусно, конечно...Но если вспомнить, что у нас последний век прошёл под лозунгом "круши всё старое, мы наше новое посторим", это не представляется удивительным...
Музыка, созданная специально для коммерческого эффекта, в этом смысле стоит особняком, поскольку, как правило, с искусством имеет мало общего. Тут иногда и у нас случаются "успехи". Типа каких-нибудь ППК.Хотя это скорее успехи в области международных экономических отношений..:)
В этом плане, ну кого можно вспомнить из ЛУЧШИХ не-англосаксов или там кельтов? Чего-то ничего, кроме EINSTURTZENDE NEUBAUTEN , на ум спонтанно не идет - да согласись, что они и сами не скрывают, что в английско- поэтическом плане их творчество - упражнение, или пастишь, и молодцы.
"Главный рок-поэт в истории" Морисон меня как-то не впечатляет, те же EINSTURTZENDE NEUBAUTEN или CAN куда интереснее :))))))
его совсем никчемным стихоплетишкой было бы преувеличением. Согласен, что размер его поэтического дарования был просто раздут. Но, по крайней мере, он всем своим обторчанным организмом чувствовал свои слова - I guess.
Да ладно, пусть будет Дилан, не суть. В главном ты согласен?
Давным-давно читал какой-то советский саенс фикшен, про две огромные каменные статуи, явно неземного происхождения, найденные в пустыне. Потом доперли, что они на самом деле живые, просто живут в темпе в тысячи раз медленнее нашего. Вот мне и подумалось - общаемся тут, как каменные гиганты, по предложению в сутки. Ладно, в этом даже есть свой цимес, мне кажется.
pri vsej svojej liubvi k Yure Naumovu mogu konstatirovat', chto v Rossii on mog dostich mnogo bolshego.
Ego slushateli - zdes'.
действительно, ничего пресловутый русский рок не создал интернационального
офигеть можно, как задумаешься
на ум только ППК со своим resurection приходят, что вообщем еще того более унизительно :))