МУЗЫКА  Record Store Day 2018: новости и редкости

Редакция Звуков выбирает релизы, за которыми она будет охотиться после Record Store Day

Редакция Звуков выбирает релизы, за которыми она будет охотиться после очередного Дня Музыкального Магазина.

Ник Завриев:

Amorphous Androgynous "The Isness (Abbey Road Cut)"
После альбома "Dead Cities" The Future Sound Of London взяли пятилетнюю паузу (которая по тем временам казалась бесконечно долгой), после чего вернулись в 2001-м в совершенно новом обличье. Брайан Дуганс (Brian Dougans) и Газ Кобейн (Gaz Cobain) вдруг превратились из электронщиков-футуристов в шестидесятников-хиппи, окутанных психоделическим туманом. Как это водилось в начале нулевых, по рукам эта запись пошла задолго до релиза, и каково же было удивление фанов, когда на официальном издании оказался совсем иначе скомпонованный альбом. Теперь справедливость наконец восстановлена. Учитывая, что и издание 2001 года уже успело стать раритетом, ценность этой версии возрастает вдвойне.

Brian Eno with Kevin Shields "The Weight Of History / Only Once Away My Son"
Пока Кевин Шилдз уверяет, что в этом году My Bloody Valentine "наверняка выпустят новый альбом", на виниле тихой сапой выходит его совместный сингл с Брайаном Ино. Первую песню они так же конспиративно и без особого шума обнародовали прошлой осенью, и вот теперь подготовили еще одну. Как это звучит – по-прежнему большая интрига, хотя предыдущая вещь (та, что в итоге оказалась на второй стороне) вполне соответствует ожиданиям от этого дуэта: девять минут обволакивающего симфо-эмбиента с дисторшеном. Если не знать, кто автор "Only Once Away My Son", трек вполне можно приписать Fennesz или Тиму Хекеру (Tim Hecker).

Various Artists "I-Robots – Turin Dancefloor Express pres.: Svengile E.P. 1977 – 2017 – 40th Year Anniversary"
Владельцы лейбла Opilec как никто умеют нагнать тумана. Из описания пластинки толком не понять, что же нам пытаются продать, но судя по всему нас ждет еще один достойный образчик итальянского спейс-диско конца семидесятых. Луиджи Венегони (Luigi Venegoni), он же Svengile в первую очередь известен пластинкой, изданной в 1977-м под маркой Stratosferic Band. Без этих треков точно не обойдется. Осталось понять, ждет ли нас виниловое переиздание пластинки "Splash", которую совсем недавно Opilec переиздавал в цифре, или же по такому случаю издатели соберут на пластинку и другие проекты Луиджи. И то, и другое звучит весьма интересно.


Сергей Степанов:

Sigur Rós "Route One"
№1 в моем вишлисте - один из четырех RSD-релизов, выпускаемых так называемой Sigur Rós family (группой, ее солистом и его бойфрендом). Пару лет назад, в самый длинный день исландского лета, Sigur Rós устроили 24-часовую онлайн-трансляцию своего 1332-километрового путешествия по родным красотам, озвучивая его в прямом эфире. Минувшей зимой, на собственном фестивале в Рейкьявике, группа продала первые 100 копий с избранными фрагментами этого трипа, две из которых ушли на Discogs за 600 и 500 долларов соответственно. По случаю RSD будут напечатаны еще 500 копий.

Michael Kiwanuka "Out Loud!"
Прошлогодний концерт Кивануки, на который ходил я, был близок к совершенству, и нет ни единой причины полагать, что три британских шоу, где записывался "Out Loud!", были хоть сколько-нибудь хуже. Больше всего лично я жду бесконечно длинные - и бесконечно же прекрасные - live-версии "Cold Little Heart" и "Father's Child".

Max Richter "The Blue Notebooks - 15 Years"
RSD не был бы RSD без нескольких дюжин более или менее бессмысленных (и непомерно дорогих) переизданий на цветном виниле, но как минимум на это - первого и все еще лучшего альбома великого немецкого неоклассика Макса Рихтера - не грех и потратиться. Это здесь Тильда Суинтон читает Кафку и звучит "On the Nature of Daylight" - вероятно, самая узнаваемая мелодия Рихтера, успевшая пригодиться фильмам Мартина Скорсезе и Дени Вильнева.


Соня Соколова:

Swans "Die Tür Ist Zu"
Альбом нью-йоркской группы Swans "Die Tür Ist Zu" ("Дверь закрыта") был записан в Германии в 1996 году - тогда Джира (Michael Rolfe Gira) переживал очередной смутный период своей биографии и путешествовал по Европе. Издан он был на CD, и по неведомой причине с тех пор не переиздавался. Первое американское издание альбома выходит на двух LP: это трехчастная пластинка в сопровождении офорта авторства Джиры. В трек-лист входят номерные вещи с альбома и композиция 1991 года "You Know Everything" - видимо, она призвана уравновесить для англоязычного слушателя песни на незнакомом языке.

David Bowie "Bowie Now", "Welcome To The Blackout (Live in London '78)". "Let's Dance (Full Length Demo)"
Наследие Боуи будет источником меломанского интереса еще многие годы. В этот раз выходят сразу три редких и ранее не изданных альбома. Они оформлены как три коллекционных сета - каждый со своими бонусами и своим оформлением.
Сборник из трех альбомов "Welcome to the Blackout" (Live London ’78) - концертные записи, сделанные в ходе концертного тура Isolar II. Они будут изданы на трех LP.
Второй релиз - сингл “Let’s Dance,” который будет издан вместе с живой версией песни.
И, наконец, третий - "Bowie Now", демо-версия 1977 года, предназначенная для американских лейблов.
Если перед вами стоит выбор, какой сет брать,- категорически рекомендую обратить внимание на концертник. Он живой и ламповый.

Wynton Marsalis Septet "Night Life" / "I'm Gonna Find Another You" 10" Picture Disc
Уинтон Марсалис - влиятельный джазовый композитор и трубач, который придерживается консервативных взглядов на сочинительство и импровизацию. В 1990 году журнал Time поставил его на обложку и объявил рассвет "Нового джазового века". Марсалис был первым джазовым композитором, получившим Пулитцеровскую премию, за "Blood on the Fields" - ораторию о рабстве. Однажды он посвятил целый фестиваль собственной музыке (что немудрено: за один только 1999 год он выпустил больше 10 релизов!
И, хотя Марсалис по-прежнему выпускает по альбому каждый год, его бурная карьера спустя 20 лет все же пошла на спад. Все чаще его спетет можно услышать в качестве сопровождающего состава для молодых ярких коллег, и все реже звучит на записях оригинальная музыка Уинтона. Этот альбом - отличный подарок для тех, о чьем музыкальном вкусе вы хорошего мнения. Диск издан с бонусом, а еще это повод начать коллекционировать релизы Blue Engine Records.

Дмитрий Куркин:

Robert Görl "The Paris Tapes"
1982 год для Роберта Герла, фронтмена легендарной синтпоп-группы Deutsch Amerikanische Freundschaft, превратился в один большой "потерянный уикенд" и серию моментальных снимков. Вот один из них: Герл ночным поездом из Мюнхена бежит в Париж, не имея при себе ничего, кроме одного чемодана и синтезатора ESQ-1. Незадолго до того он прилетел в Нью-Йорк и попытался стать актером (за неполные два года DAF записали три альбома для Virgin Records, и от музыки Роберта в тот момент предсказуемо тошнило), за что был немедленно выдворен миграционными службами, поскольку въехал по туристической визе. Дома в Германии его ждала повестка из военкомата, но обязательная воинская служба в планы Герла тоже не входила. В результате музыкант осел в Париже, стараясь лишний раз не светиться, и записал серию набросков, которые так и не стали его первым сольником (тот выйдет позже, в 1984-м), причем снова по причинам упавшей до нуля удачи: немец попал в автокатастрофу и больше года провел в больнице, обзаведясь металлическим имплантом в руке. Черновики, тем не менее, сохранились, и теперь будут изданы - как хроника смутного времени отдельно взятого человека.

Ennio Morricone "Autopsy (Original Soundtrack)"
Позабытый почти всеми, кроме харкдорных любителей жанра "джалло", саундтрек Эннио Морриконе к хоррору 1975 года "Солнечные пятна" (в английском варианте - "Вскрытие"), провалился сквозь трещины обширной дискографии композитора, и в общем, можно понять почему. От классического Морриконе тут только заглавная тема, все остальное - умеренные эксперименты с атональной музыкой и авангардным джазом, приправленные женскими всхлипами, и музыка саспенса, созвучная темам, которые дон Эннио писал для криминальным драмам вроде "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений". Саундтрек к "пятнам" лишь раз выходил на CD и никогда прежде - на виниле.

Sparks "You've Earned The Right To Be A Dick"
Песня про заслуженное право быть мудаком служит добавкой к прошлогоднему, двадцать третьему по счету альбому Sparks "Hippopotamus", вернувшему братьев Маэл в абсолютно блистательную форму (в том числе физическую: когда люди, которым по 70 лет, на сцене выглядят максимум на 40, это даже пугает), и выходит на сингле с подобающим эксцентричным оформлением: виниловая семерка вырезана в форме бегемотьей морды с обложки альбома.


Игорь Тонких, глава лейбла FeeLee:

В этом году лейбл Feelee отмечает своё 30-летие, чему будут посвящены и серия концертов, и переиздания каталога Feelee Records. К RSD у Feelee есть три релиза, порадующих ценителей аналогового звука.

Tequilajazzz "Вирус", 1997 .
Он мне особенно дорог как первый полноценный альбом группы из пяти, оригинально изданных на Feelee, к тому же оформленный моими фотографиями, сделанными на вечном приколе паровозов в степях Казантипа. На виниле издается впервые, оригинальное оформление в альбомном конверте (gatefold). Лучший подарок для любителей «тяжелой» Текилы.

Tequilajazzz "Сто Пятьдесят Миллиардов Шагов", 1999
Также впервые на виниле. О ценности и актуальности издания красноречиво говорит тот факт, что в новый альбом группы, выходящий вот-вот, вошло три песни с этого альбома: "Прольюсь", "Стратосфера" и "Лебединая Сталь".

Александр Ф. Скляр и Ва-Банкъ, бокс-сет
К 60-летию Александра Ф. Скляра лейбл издал подарочный кассетный (!) бокс-сет всех трех филевских альбомов: На Кухне", "Так Nado!" и "Живи, Живое!!". Кассеты – фирменных цветов альбомов: черного, голубого и золотого соответственно. Ограниченный коллекционный тираж 50 копий. Все – с автографом юбиляра.

06.04.2018, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: