Имя Антонио Вивальди наверняка известно более широко, чем имена композиторов-современников. Хотя, боюсь, в широких массах кроме "Времен года" иных ассоциаций не последует. Добавим для памяти еще один факт.
Дело в том, что Вивальди родился в Венеции 4 марта 1678 года, то есть ровно 340 лет назад.
Малыш появился на свет преждевременно и был тут же окрещен повивальной бабкой именем Антонио Лучия. Рыжий цвет его волос, а позже церковное образование и намерение стать священником привело к тому, что в мемуарах Карло Гальдони он получил прозвище "Рыжий священник".
Знаменитый при жизни, Вивальди после смерти был быстро забыт. Его музыка получила новое и очень широкое признание только в ХХ веке. Причем, известностью своей Вивальди обязан как раз первым четырем концертам для скрипки и струнного оркестра под общим названием "Времена года". Именно в жанре инструментального концерта заключены главные достижения Вивальди. Он постоянно использовал форму ритурнели (повторяющегося вступления) в быстрых частях, и это стало образцом для других композиторов.
Тот же самое можно сказать о вивальдивской форме концерта в целом, состоящим из трех частей: быстро - медленно - быстро. Из его приблизительно 550 концертов, примерно 350 написаны для солирующего инструмента с оркестром (более 230 для скрипки); около 40 двойных (то есть для двух солистов), больше 30 для нескольких солистов и почти 60 для оркестра без солистов.
Умер Вивальди в Вене в возрасте 63 лет и был похоронен в могиле для бедняков. Эта могила не сохранилась, хотя многие из нас любовались чудесным венским памятником композитору.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)