АРИЯ  Ария: легенды и мифы русского рока

Состав этого музыкального коллектива менялся много раз, но в восприятии слушателей он всегда оставался самой настоящей группой - а не приложением к вокалисту, как это у нас всегда было принято. И сейчас, когда история этой группы близится к неизбежному концу словно бы кончается целая эпоха, полная взлётов и падений. Эпоха группы Ария...

Состав этого музыкального коллектива менялся много раз, но в восприятии слушателей он всегда оставался самой настоящей группой - а не приложением к вокалисту, как это у нас всегда было принято. И сейчас, когда история этой группы близится к неизбежному концу словно бы кончается целая эпоха, полная взлётов и падений, бешеного успеха и трагических ошибок. Эпоха группы Ария...

В 1984 году на базе ВИА Поющие Сердца началось формирование принципиально нового музыкального коллектива. Основой его стали гитарист последнего состава Сердец Владимир Холстинин и бессменный худрук ансамбля Виктор Векштейн.

В феврале 1985 года предполагавшийся на роль вокалиста нового проекта Николай Носков, питомец Давида Тухманова, предложил вместо себя кандидатуру Валерия Кипелова, который в тот момент находился без работы: ВИА Лейся, Песня, где он некогда запевал на пару с Николаем Расторогуевым "Обручальное кольцо - не простое украшенье", оказался не у дел в связи с арестом художественного руководителя. Тогда же сложился и первый состав: Кипелов, Холстинин, басист Александр Грановский, клавишник Кирилл Покровский и ударник Александр Львов. Записанный осенью 1985 года селф-релиз "Мания Величия" был как бы переходной формой между вокально-инструментальным прошлым и тяжело-роковым будущим музыкантов: полная сугубо эстрадного лиризма баллада "Мечты" сочеталась здесь с аляповатыми и безвкусными рок-боевиками вроде "Позади Америка". Однако для отечественного рока тех времён это была безусловно, новаторская, и в чем-то даже опередившая свое время работа.
Наиболее интересны на альбоме гневный и драматичный "эпик" "Волонтёр", с трассирующим басовым стержнем, яростными всплесками органа и душераздирающим замогильным финале - почти "Child In Time" - а также заглавный трек. "Мания Величия", призванная доказать строгим тогдашним худсоветам, что перед ними - отнюдь не "волосатые обезьяны с гитарами", была композиторским шедевром Покровского. Симфо-роковое произведение для рок-группы и классического хора явно предвосхищало современные наработке в жанре классик-металла у таких нынешних "звёзд", как Therion. Обидно, что к этому перспективному направлению музыканты вернулись лишь за пару лет до распада коллектива.

К 1986 году в составе и стилистике группы произошли существенные изменения. Ударника Львова сменил Игорь Молчанов, клавишника Покровского - второй гитарист Андрей Большаков. Новая программа "С Кем Ты?" была решительным, хотя и несколько бестолковым шагом в направлении стрeмительно набиравшего в те дни очки хэви-метал. При большей музыкальной ценности альбом, увы, менее интересен - антивоенный "стадионный гимн" "Воля И Разум", боевик "Встань, Страх Преодолей" и медляк "Без Тебя" мало что добавляли к уже сложившемуся образу группы. Другой антивоенный "стадионный гимн", закрывающая альбом песня "Игры Не Для Нас", вовсе относится к разряду курьезов - финальный вокальный "подъем" в припеве, явный штамп вокально-инструментального прошлого, форсируется в ритмичное скандирование "Не Для Нас", явно "подслушанное" на "Breaking The Law" Judas Priest. По-настоящему интересен лишь номер "Здесь Куют Металл!" с необычным, гулким звучанием ударных и механистичными гитарными партиями, рисующими звуковую картину огромного пышущего жаром заводского цеха. Кстати именно на этом альбоме постоянный лирик группы Александр Елин начал уступать позиции культовой в хипповских кругах поэтессе Маргарите Пушкиной.
Уже в конце 1986 года в группе возникли первые крупные стилистические разногласия. В итоге Большаков, Грановский и Молчанов покинули состав, с тем. чтобы позже вместе с Покровским и двумя новыми музыкантами организовать новый проект Мастер. Примечательно, что в первый же альбом этой группы вошли все те же "Воля И Разум" и "Встань, Страх Преодолей".

Ария была тогда еще филармоническим проектом, а смена составов в таких проектах происходила легко и непринужденно. К 1987 году вакантные места заняли старый приятель Холстинина, басист Виталий Дубинин, а также бывшие участники Черного Кофе - гитарист Сергей Маврин и ударник Максим Удалов. С новыми музыкантами и новым альбомом "Герой Асфальта" группе удалось совершить прорыв. Удивительно цельный, грамотно, по-западному звучащий и полный превосходных песен, альбом на сей раз был семимильным шагом в сторону т.н. "новой волны британского хэви-метал". Создавалось впечатление, что в своей карьере Ария намерена наверстать упущенное нашей рок-музыкой за годы застоя время и ускоренными темпами пройти всю историю тяжёлого рока.
Благодаря лирике Пушкиной уже привычные в песнях группы "лики войны" не страдали более плакатностью - к примеру, песня "Тысяча Сто" переносила слушателя прямиком в кабину штурмовика "Ил-2", давая почувствовать весь ужас воздушных сражений Второй Мировой. А восьмиминутная "Баллада О Древнерусском Воине" создавала убедительный противовес западному "фэнтези-метал". Иногда, правда, начитанность Пушкиной порждала странные курьезы, и песни группы начинали напоминать "что-то знакомое" не столько музыкой, сколько лирикой. Как например, открывающая альбом "На Службе Силы Зла", где в строчках "Хозяин твой идет / Душа, как ночь, черна / И дьявол не берет / Кому она нужна?" каждому просвещенному рок-фану слышались отзвуки "Master Of Reality" Black Sabbath. Так или иначе, но альбом имел успех - именно с этой программы началось издание селф-релизов группы фирмами грамзаписи. И именно песни с этого альбома впервые заслужили статус народных хитов - даже на дружеской попойке братков категории "кому за тридцать" порой можно услышать хмельные запевы "Твой дом стал для тебя тюрьмой..." или "Жанна из тех королев..."

Следующий, 1988 год, ознаменовался первыми зарубежными гастролями ансамбля (Германия, Болгария), официальным изданием "Героя Асфальта" (минус песня "Дай Руку Мне") и очередной сменой состава. Вместо Удалова за ударную установук сел Александр Манякин (экс-Кинематограф). Кроме того, Ария рассталась со своим худруком Виктором Векштейном, ибо творческие стремления обеих сторон к тому моменту расходились самым кардинальным образом.

Весной 1989 года вышел в свет новый альбом "Игра С Огнем". Представленный на нем материал отличало от предшественника отсутствие некого внутреннего стержня. Как и "С Кем Ты?", он закреплял наработки предыдущего, но шагом вперед не был. Особо противоречивые чувства вызвала закрывающая альбом песня "Дай Жару", мелодия и риффовка которой слишком уж явно перекликались с "Can I Play With Madness" Iron Maiden. Именно после этого за группой закрепился весьма обидный и не вполне справедливый ярлык "русских Maiden", преследующий ансамбль до сих пор. Увы, изображенный на обложке диска взбесившийся детский конструктор не дотягивал до мумий и киборгов из "мэйденовской" комиксовой мифологии ни по каким параметрам.
К числу настоящих удач альбома, пожалуй, можно причислить лишь навороченный заглавный номер, использующий сюжет общеизвестной легенды о Паганини. Обращает на себя внимание нестандартный подход к работе с музыкальным материалом: неизбежные цитаты из "Каприччио" великого скрипача звучали здесь порезанными на короткие риффы. Пожалуй, это было не только смелое, но и наиболее верное решение: переложение "Каприччио" для соло-гитары было бы крайне банальным ходом.
В том же году группа отыграла ряд концертов со старыми коллегами из Мастера, выпустившими к тому моменту свой дебютный альбом. Причем в режиме перманентного джем-сейшна.

В начале 1990 года из состава на некоторое время выбыли ради сессионной работы в Германии Дубинин и Маврин. На концертах до сентября их поменяли гитарист Дмитрий Горбатиков и басист Алексей Булкин. В сентябре же, недовольные предложениями и расторгнувшие контракт Дубинин и Маврин вернулись в группу.

Новый альбом "Кровь За Кровь" появился лишь в конце 1991 года. "Работа над диском началась летом 1989 года, сразу после выхода "Игры С Огнём", - рассказывал Валерий Кипелов, - Но потом появились сомнения в правильности выбранного стиля. Мы пробовали изменить стилистику - написать материал помягче, избавиться от длинных вещей. В итоге зашли в тупик и вернулись к прежнему стилю. Снова вплотную взялись за работу лишь в начале 1991 года..."
Записанный за три июльские недели в студии МДМ материал не могли пристроить на издание до конца года: начало 90-х ознаменовалось охлаждением интереса к "тяжелой" музыке "сверху". Спрос среди меломанов был по-прежнему высок, однако репертуарные директора фирм грамзаписи, радиостанций и телепрограмм не спешили его удовлетворять. В итоге первый, ещё винилловый тираж нового альбома вышел лишь на рижском отделении стремительно распадающейся "Мелодии", а дистрибьюцию осуществляла фирма "Sintez", принадлежащая группе Машина Времени.
Вопреки тогдашней репертуарной политике альбом прогремел на всю страну, завербовав в фанатскую армию группы очередную толпу "арийцев". По прошествии многих лет "Кровь За Кровь" смело можно признать лучшим релизом Арии за всю ее историю. Самые смелые музыкальные находки, соединившись с самыми "пробивными" стихами Маргариты Пушкиной, превратили очередной альбом группы в один сорокапятиминутный супер-хит. В год повышенного интереса масс к летающим тарелочкам, загробному миру, проискам темных сил и творческому наследию Михаила Булгакова альбом был как нельзя кстати - сочиняя лирику для новых песен, Пушкина оторвалась по всем этим "жареным темам" на полную катушку. Устрашающие, неожиданно вывернутые наизнанку гармонии песен "Зомби" и "Антихрист" в очередной раз продемонстрировали способность группы открывать новые горизонты. В то же время номер "Не Хочешь - Не Верь Мне" возвращал слушателя в конец 80-х, будучи своеобразным продолжением "народного" "Героя Асфальта". Эпический заглавный номер (куда же без него?), был превращенной в песню историей Христа и Пилата "по Булгакову", а проигрыш на акустических гитарах в центральной его части включал тщательно замаскированные микроцитаты из "Jesus Christ Superstar". Наконец медляк "Всё, Что Было" своими блюзовыми слайд-соло и финальной перекличкой основного вокала с женским соул-хором смело отвергал сложившиеся каноны "хэви-метал-баллады". Это был Настоящий Успех.
Обложка, правда, опять подгуляла. Стремление группы породить идеальный "метал-продукт" воплотилось почему-то в очередном чудище, которое прогрызло пришедшую со Средиземного моря мглу, да еще и пытается отщипнуть на память кусочек от Голгофы с тремя распятыми на ее вершине. По воспоминаниям покойного дизайнера Василия Гаврилова это изображение весьма негативно сказалось на его здоровье.

Весь 1992 год Ария провела, давая многочисленные концерты. Апогеем стало выступление группы 12 декабря на фестивале "Русский Рок" в ДК им. Горбунова. Уже тогда ветераны жанра, музыканты продемонстрировали, что равных им в профессиональном мастерстве на нашей сцене не появится ещё очень и очень долго. Почти два следующих года на "арийском" фронте царило странное затишье. Лишь осенью 1994 года давно заигрывавшая с тяжелым роком фирма "Moroz" раскачалась на переиздание пяти первых альбомов группы в формате CD. Увы, никаких сюрпризов (за исключением явно ухудшенной обложки "Героя Асфальта") новые издания знакомых меломанам программ не содержали. Сама группа между тем играла редкие концерты в клубах "Вояж" и "Пилот", и еще реже выбиралась на гастроли.

"Люди, которые раньше ходили на наши концерты, теперь с большим удовольствием покупают пластинки, - рассказывал Кипелов, - Прежние наши фэны давно выросли, и на концертах уже нет той чумовейшей атмосферы, которая была прежде..."

Эти тяжелые времена ознаменовались также некоторым перемирием между двумя сложившимися в конце 80-х "рок-кланами": рафинированно-фирменными "Монстрами Рока" и анархо-порнографическим "Железным Маршем". Поэтому Ария частенько принимала участие в сборных программах последнего - зачастую на правах своего рода "свадебных генералов". Продолжался этот вынужденный альянс примерно до февраля 1995 года. Водоразделом стала презентация первого сборника серии "Русские Металлические Баллады" в клубе "Пилот", когда зашуганные чрезвычайно строгими дисциплинарными требованиями администрации клуба "экстремалы" отказались от выступления, а оставшиеся в стороне от конфликта "арийцы" приняли решение играть для пришедших на концерт поклонников несмотря ни на что. Журнал "Железный Марш" тут же обвинил группу в предательстве великой идеи корпоративной солидарности, в продажности и много еще в чем. А также принялся злорадствовать по поводу очередного наметившегося в коллективе раскола.
Раскол меж тем был каким-то странным. Началось все вроде бы с джем-сейшнов Кипелова с группой Мастер, которая уже в те дни представляла собой сольный проект Алика Грановского и испытывала проблемы с вокалом. "Просто решили попеть старые боевички, а народ напрягся...", - смущенно объяснял ситуацию вокалист. Если вспомнить джэм-сейшны обоих составов в конце 80-х, причины "напряга" оказываются совсем уж непонятны. "У него давно пропало желание работать над ноыми вещами. Он не знает материала, у него душа не лежит...", - высказал свои соображения на ближайшей "сходке" Дубинин. "Не вижу этой группы с другим вокалистом", - отверг эти претензии Маврин и в режиме экстренной эвакуации покинув состав, занялся сольной карьерой. "Была одна, а будет две хорошие группы", - пытался успокоить разгоревшиеся страсти основатель Холстинин.

В итоге, однако, новый альбом "Ночь Короче Дня" был записан все же с Кипеловым, а окончательно и бесповоротно покинувшего группу Маврина заменил Сергей Терентьев. Выпустивший несколько сольных альбомов, этот "самурай гитары" нового поколения обладал качественно новой для группы техникой исполнения и взглядом на композицию. Что тут же разделило поклонников группы на два лагеря. "Круто, это русский Мальмстин!", - восклицали одни. "Холст играет, а этот красуется", - недовольно морщились другие. В довершение всех бед 1995 года практически сразу же после записи программы Александр Манякин попал в тяжелую автокатастрофу, и лишь каким-то чудом смог вернуться за ударную установку к началу презентационных концертов в ДК им. 40-летия Октября, продлившихся почти всю зиму 1995-1996 годов.
Концерты проходили с неизменным аншлагом, и были весьма сумбурны. Именно в этот период, почувствовав, что у "арийцев" открылось чёрт знает какое по счёту дыхание, вокруг группы началось броуновское движение разного рода подражателей и прихлебателей. Разогревающим составом на зимних концертах частенько работал скороспелый поп-металлический проект Страйкъ, возглавляемый амбициозным Сергеем Задора - тогдашним администратором Арии и вокалистом на последнем сольнике Терентьева. "Арию давай!" - уже на третьей песне начинали сгонять со сцены "разогрев" недовольные фэны. А звучащие (похоже, всё-таки в записи...) клавишные в стареньком "Волонтере" и нескольких песнях с нового альбома вдохновляли клавишников всех репетирующих в подвале ДК групп на вранье: "Это я им на том концерте из-за сцены подыгрывал..."
Столь же успешным и одновременно противоречивым оказался и новый альбом. Во многом переломный для группы, он демонстрировал крайне противоречивые тенденции. Очередной заглавный эпик на сей раз не содержал решительно никаких сюрпризов, антивоенные темы сменились какими-то невнятными милитаристскими гимнами ("Дух Войны"), имелось сразу две "кантилены" - "Ангельская Пыль" и "Возьми Мое Сердце" ("Оскорпионились..." - вздыхали старые поклонники), а пошловатого рок-н-ролла "Уходи И Не Возвращайся" постыдились бы даже Young Guns. В то же время ударный номер "Паранойя" резко контрастировал с вышеперечисленными треками, будучи чуть ли не самым оригинальным, а "Король Дороги" с неожиданным рёвом старого-доброго хаммонд-органа в припеве воскрешал в памяти не то дебютный альбом, не то и вовсе классический боевик Deep Purple "Highway Star". Увы, но именно этот альбом стал последним в коллекциях многих поклонников группы старшего поколения, рассудивших, что ничего принципиально нового от группы ждать не приходится. Последовавшее в 1996 году турне и выход по его итогам двойного концертного альбома "Сделано В России" их не разубедили. Некоторые, впрочем, раскошелились еще и на сборник из серии "Легенды Русского Рока", куда вошла незаслуженно забытая "Дай Руку Мне".
Примечательно, что во многих концертах того периода опять принимал участие Мастер. Как в телесериале "Династия", мать его...

Последние альбомы Арии - "Генератор Зла" (1998) и "Химера" (2001) - были работами качественными, коммерчески успешными, но малоинтересными и предсказуемыми с творческой стороны. Среди авторов лирики на последнем вновь после долгого перерыва появился некогда отрекавшийся от хэви-метал Александр Елин. "Несмотря на то, что Пушкина сотворила всем известный мистический образ Арии, Холстинин утверждает, что ему больше по душе плакатный стиль Елина", - писал в сентябре 2001 года журнал "Р-Клуб". "Оркестровый" сингл "Потерянный Рай" совершенно не оправдывал своих претензий - построенная по обычной схеме "куплет-припев" песня явно не нуждалась в оркестровой "подзвучке". Ряд критиков, уцепившись за этот факт, высмеивал группу за попытку следовать новому витку моды на "концерты для рок-группы и оркестра" на низком бюджете. Типа, вот Metallica двойной альбом сделала, а эти малахольные - только одну песню. Не самую лучшую службу сослужил группе и выпуск другого сингла - с русскоязычными кавер-версиями хитов Manowar и Golden Earning - во славу спонсоров группы из "Harley Davidson". "Пятиминутные рекламные джинглы под видом песен - где это видано?" - тут же накинулись журналисты на попавшую по вине "доброжелательных меценатов" между молотом и наковальней группу. А отмечая весной 2000 года свое 15-летие, музыканты решили размахнуться, и пригласив в качестве "разогрева" германский состав Rage, вполне закономерно остались в тени "предгруппы".
Несмотря на все эти печальные моменты, по части профессионализма, влияния на умы молодежи, а также успеха и качества концертных выступлений группа по-прежнему оставалась вне конкуренции. В 1998 году на Новом Арбате открылся принадлежащий группе бутик. Уже в следующем году от мерчандайза группы рябило в глазах у каждого, кто выходил на московские улицы. "Странное дело, но в современной музыкальной "непопсовой" жизни, напичканной трип-хопами, брит-попами, хард-корами и пр., находится место и русскому хэви... Почему хорошие музыканты играют качественную, но ничуть не изменившуюся со старых времен музыку?" - искрене изумлялся осенью 1998 года изо всех сил стремящийся успеть за модой журнал "Fuzz".

2001 год был очень удачен для группы - тяжелый блюз "Штиль" оккупировал всевозможные хит-парады, гастроли в паре с ветераном германского металла Удо Диркшнайдером удались, как нельзя лучше, да и оркестровый проект получил прекрасное продолжение во время выступления группы на фестивале "Нашествие". Увы, уже к следующему, 2002 году "открылись старые раны". Сперва было объявлено, что Кипелов в очередной раз намерен покинуть группу, потом - что Холстинин и Дубинин собирают музыкантов для нового побочного проекта. Впечатление какого-то напряга услилвал новый сингл "Свобода" - крайне неровная работа. К тому же с явными реверансами в сторону "I Surrender" Rainbow. И вот наконец группа обнародовала официальное заявление, согласно которому основатели коллектива Кипелов и Холстинин начинают работать порознь, фактически разбивая состав пополам и частично укомплектовывая оба проекта музыкантами Арии предыдущих созывов. Уже известно, что группа Холстинина и Дубинина получит название Химера, а оба основателя проекта при участии старого ударника Удалова вовсю работают над новым материалом. Коллектив Кипелова пока не имеет названия. Ниже приводится текст официального заявления музыкантов группы:

После длительного периода творчества в Арии, перемежающегося совместной деятельностью с различными музыкантами, Валерий Кипелов принял решение о необходимости создания собственного проекта. Первыми его поддержали "коллеги по цеху" - гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин. Чуть позже в коллектив был приглашен Сергей Маврин, который также в представлении не нуждается.
Участники группы ожидали, что их ждут серьезные проблемы с поиском бас-гитариста, но игра Алексея Харькова, (экс-Маврик) была столь убедительна, что без долгих размышлений было принято решение об утверждении его кандидатуры.
В настоящее время группа "Кипелов" готовит концертную программу "Путь наверх", которая будет представлена в октябре этого года. Кроме ранее записанных, но не исполнявшихся на концертах песен, в программу, начиная с первого же концерта, будет постепенно включаться новый материал. Дополнят программу произведения, написанные музыкантами в период их сольного и совместного творчества, а также избранные композиции участников проекта, входившие в репертуар Арии.
Активно идет работа над новыми песнями, и в ближайшее время музыканты планируют записать и выпустить сингл, а в течение года "осилить" и новый альбом. Также вскоре вниманию поклонников будет представлен официальный сайт проекта - www.kipelov.ru, на котором каждый желающий найдет для себя необходимую информацию: новости, гастроли, фото-архив, видео-вставки и многое другое.

Однако до конца лета у всех поклонников тяжелого рока вообще и Арии в частности есть шанс увидеть и услышать группу такой, какой она навеки останется в памяти народной. Да и вообще, Ария, если честно, уже давно принадлежит к числу тех ансамблей, чья история не заканчивается в связи с роспуском состава. Остается надеяться, что продолжение этой истории никого слишком сильно не разочарует...

17.10.2011, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • no problem, Sonya..:)
    Написал(a): Stariyk, 02/08/2002 12:28
  • Gentlemen,

    Stop this non-musical bullshit, please.
    Написал(a): Sonya Sokolova (from Sziget), 01/08/2002 18:25
  • Сегодня - весёлый день, однако..:)))) Может, в Германии такая же загазованность, как и в Москве?..
    Написал(a): Старик, 01/08/2002 18:08
  • Ну ладно...как хочешь. Удачи
    Написал(a): Сергей, 01/08/2002 17:49
АРИЯ - свежие публикации:
  • Анонс - Оркестр в кустах , 24.03.2016
    Ария снова сыграет свою симфоническую программу с оркестром "Глобалис" »»
  • Закон - Воля, разум и закон , 29.01.2013
    Ария собирается судиться со своим прежним вокалистом Артуром Беркутом за исполнение композиций группы на его сольных концертах »»
  • События - "Ария" отзвучала , 18.10.2011
    15-летняя история группы Ария подходит к концу. Последние гастроли - в августе »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 31 октября 1985
Сайт: www.aria.ru/

Капитаны Америка – АКЦИЯ 5 экс-президентов США и Леди ГаГа посетили благотворительный концерт и собрали для пострадавших от… »»

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

"Мы попытались искоренить свой собственный формат" – МУХА Лидеры группы Муха презентуют на Звуках свой новый альбом и рассказывают, как достичь состояния… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника23/10

1959 – На свет появился "Weird" Эл Янкович - пародист, снимающий самые смешные в мире клипы-пародии на весь поп-истеблишмент: от Мадонны и Джексона до U2  »»

1964 – Родился Роберт Трухильо - до того, как стать бас-гитаристом Metallica, он составлял гордость таких групп, как Ozzy Osbourne и Suicidal Tendencies  »»

Gary McFARLAND (1933)

Johnny CARROLL (1937)

Ellie GREENWICH (1940)

Ernie WATTS (1945)

Александр "Полковник" ГНОЕВЫХ (1957)

Weird Al YANKOVIC (1959)

Robert TRUJILLO (1964)

VV BROWN (1983)

Paradise OSKAR (1990)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить