Paul OAKENFOLD  Bunkka

Первый полноценный альбом живой иконы современной танцевальной культуры, самого востребованного диджея в мире, талантливого продюсера и музыканта, мистера Пола Оакенфольда (Paul Oakenfold). Спустя...

Первый полноценный альбом живой иконы современной танцевальной культуры, самого востребованного диджея в мире, талантливого продюсера и музыканта, мистера Пола Оакенфольда (Paul Oakenfold). Спустя почти четверть века с начала своей творческой деятельности сэр Пол забил-таки свою долгожданную "банку" в ворота снобов, живущих с мыслью о том, что крутить пластинки дело нехитрое и весьма далекое от написания музыки как таковой. До релиза "Bunkka" Пол уже в ранге легенды британской хаус-сцены наладил массовое производство ремиксов для великого множества исполнителей, среди которых были замечены U2, Simply Red, New Order, Cure, Massive Attack, M People, Arrested Development, Shamen, Stone Roses, Snoop Doggy Dogg и многие другие. По сути дела, некоторые из этих вещей тянули на самостоятельные законченные произведения, практически полностью абстрагированные от основной темы, и лишь отдельно взятые сэмплы выдавали в них оригинал. Поэтому сложно назвать эту пластинку композиторским дебютом Оакенфольда. С другой стороны, каких либо новых тенденций и изощренных музыкальных ходов Оакенфольдом, по большому счету, на альбоме не замечено: старые проверенные наработки, пущенные в дело умелой рукой профессионала.

Органично слились в поп-трип-хоп дуэте "Harder They Come", казалось бы, две взаимные противоположности - карамельная симпатяга Nelly Furtado и заморочено-расслабленный Tricky. Shifty из Crazy Town стараниями Оакенфольда не далеко ушел от тенденций, пропагандируемых им в родном коллективе, разве что его хип-хоп стал более танцевально-прилизанным. Хардкор же такого монстра рэпа как Ice Cube стал, наоборот, - еще более зловещим и агрессивным. Евродэнс "Southern Sun" и "Motion", ловко подогнанный под клубное звучание, смотрится легкой разминкой по сравнению с биг-битовым боевиком "Ready Steady Go". Впечатляют своей мрачной красотой инструментальные, в духе world-music, треки "Nixon's Spirit", с сэмплированной речью Hunter S. Thompson, и трагический "Zoo York", написанный по мотивам основной темы кинодрамы "Реквием по мечте".

Оакенфольд и его давнишний коллега по цеху Стив Осборн (Steve Osborne), умело манипулируя пестрой палитрой современного электронного звучания, во многом воссозданной благодаря усилиям вышеназванных персонажей, записали неплохую пластинку - интересную, разноплановую, но без особых претензий на оригинальность. Да и нужно ли эта пресловутая оригинальность человеку, который сам на протяжении уже стольких лет диктует моду в мире танцевальной музыки, заставляя покорно внимать его сетам и ремиксам тысячи страждущих клабберов. Безусловно, немаловажную роль сыграли на альбоме приглашенные именитые исполнители, хотя будь на месте их абсолютно никому неизвестные личности, на качество выходного материала этот факт ни коим образом не повлиял бы.

30.07.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.pauloakenfold.com

Paul OAKENFOLD

Пол Окенфолд начинал диджейскую карьеру на Ибице, где устраивал вечеринки с эйсид-хаусом и набиравшим тогда ход жанром balearic beats. Модные мероприятия привлекли внимание английских (особенно манчестерских) музыкантов, для которых Ибица была излюбленным местом отдыха, и вскоре Пол и его коллега Стив Осборн (Steve Osborne) стали получать заказы на ремиксы от Happy Mondays, The Cure, INXS и U2.

Дата рождения:

30 августа 1963

Подробности из жизни:

Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) - продюсер, диджей.
Жанр - транс, электроника, танцевальная музыка

Пол Окенфолд начинал диджейскую карьеру на Ибице, где устраивал вечеринки с эйсид-хаусом и набиравшим тогда ход жанром balearic beats. Модные мероприятия привлекли внимание английских (особенно манчестерских) музыкантов, для которых Ибица была излюбленным местом отдыха, и вскоре Пол и его коллега Стив Осборн (Steve Osborne) стали получать заказы на ремиксы от Happy Mondays, The Cure, INXS и U2. В 1989-м Пол открыл собственный лейбл Perfecto, где тоже поначалу издавал балеарский хаус, но эта волна вскоре прошла и Окенфолд переключился на транс, заодно став одним из первых стадионных диджеев. В 1993-м Пол отправился в мировой тур вместе с U2, а спустя еще два года стал первым диджеем, сыгравшим на главной сцене Гластонбери. Его сет собрал тогда более 90 тысяч зрителей. Дела на Perfecto тоже шли отлично. В мире лейбл был известен благодаря таким артистам, как BT, Tilt и Grace (этот…

Далее... →