Paul OAKENFOLD  Bunkka

Первый полноценный альбом живой иконы современной танцевальной культуры, самого востребованного диджея в мире, талантливого продюсера и музыканта, мистера Пола Оакенфольда (Paul Oakenfold). Спустя...

Первый полноценный альбом живой иконы современной танцевальной культуры, самого востребованного диджея в мире, талантливого продюсера и музыканта, мистера Пола Оакенфольда (Paul Oakenfold). Спустя почти четверть века с начала своей творческой деятельности сэр Пол забил-таки свою долгожданную "банку" в ворота снобов, живущих с мыслью о том, что крутить пластинки дело нехитрое и весьма далекое от написания музыки как таковой. До релиза "Bunkka" Пол уже в ранге легенды британской хаус-сцены наладил массовое производство ремиксов для великого множества исполнителей, среди которых были замечены U2, Simply Red, New Order, Cure, Massive Attack, M People, Arrested Development, Shamen, Stone Roses, Snoop Doggy Dogg и многие другие. По сути дела, некоторые из этих вещей тянули на самостоятельные законченные произведения, практически полностью абстрагированные от основной темы, и лишь отдельно взятые сэмплы выдавали в них оригинал. Поэтому сложно назвать эту пластинку композиторским дебютом Оакенфольда. С другой стороны, каких либо новых тенденций и изощренных музыкальных ходов Оакенфольдом, по большому счету, на альбоме не замечено: старые проверенные наработки, пущенные в дело умелой рукой профессионала.

Органично слились в поп-трип-хоп дуэте "Harder They Come", казалось бы, две взаимные противоположности - карамельная симпатяга Nelly Furtado и заморочено-расслабленный Tricky. Shifty из Crazy Town стараниями Оакенфольда не далеко ушел от тенденций, пропагандируемых им в родном коллективе, разве что его хип-хоп стал более танцевально-прилизанным. Хардкор же такого монстра рэпа как Ice Cube стал, наоборот, - еще более зловещим и агрессивным. Евродэнс "Southern Sun" и "Motion", ловко подогнанный под клубное звучание, смотрится легкой разминкой по сравнению с биг-битовым боевиком "Ready Steady Go". Впечатляют своей мрачной красотой инструментальные, в духе world-music, треки "Nixon's Spirit", с сэмплированной речью Hunter S. Thompson, и трагический "Zoo York", написанный по мотивам основной темы кинодрамы "Реквием по мечте".

Оакенфольд и его давнишний коллега по цеху Стив Осборн (Steve Osborne), умело манипулируя пестрой палитрой современного электронного звучания, во многом воссозданной благодаря усилиям вышеназванных персонажей, записали неплохую пластинку - интересную, разноплановую, но без особых претензий на оригинальность. Да и нужно ли эта пресловутая оригинальность человеку, который сам на протяжении уже стольких лет диктует моду в мире танцевальной музыки, заставляя покорно внимать его сетам и ремиксам тысячи страждущих клабберов. Безусловно, немаловажную роль сыграли на альбоме приглашенные именитые исполнители, хотя будь на месте их абсолютно никому неизвестные личности, на качество выходного материала этот факт ни коим образом не повлиял бы.

30.07.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)