ФЕСТИВАЛЬ  Ближайшее светлое будущее

Организаторы фестиваля Present Perfect проведут шоукейс в "Плутоне" с участием Ceephax и DMX Krew.

О питерском объединении Roots United даже сразу и не скажешь, какой их основной род деятельности. Это и лейбл, и промо-группа, и просто содружество ди-джеев, музыкантов и художников. Активны они уже почти 10 лет, но известны широкой публике стали благодаря фестивалю Present Perfect, который благополучно занял нишу закатанной под асфальт "Армы" (кажется, такой массовой миграции меломанов в Петербург не было со времен "Стереолета" середины нулевых). Теперь Roots United потихоньку осваиваются в Москве и устраивают в "Плутоне" (а где же еще) большой шоукейс, который тоже вполне можно назвать мини-фестивалем.

В программе сразу четыре живых выступления, и начать рассказ о них стоит даже не с британцев, а с резидентов лейбла. Кузьма Палкин выпускает музыку примерно с начала нулевых – сначала он мелькал на компиляциях под разными названиями, затем издал несколько виниловых пластинок на отечественных лейблах Between Us и Shanti Records (когда русский винилопром только-только вставал на ноги), в общем, считался большой надеждой местной сцены. Но вместо того чтобы взлететь до уровня Муджуса или DZA, внезапно исчез с радаров. Примерно год назад Кузьма вернулся так же внезапно, как и пропал. Он дал подробное интервью Mixmag и выпустил сразу несколько релизов: полнометражный альбом на московском ГОСТ ЗВУК и пятитрековую ЕР на собственном лейбле Roots United. Интересно, что его нынешняя музыка (тёплое и мягкое "технолектро" с детройтским привкусом по заветам Drexcia, Elecktroids и Raiders Of The Lost Arp) как бы инвариантна во времени – так можно было звучать и в 1998-м, и в 2006-м, и в 2017-м.

Другой резидент Roots United, Алексей Никитин aka Nocow, сделал карьеру как раз в тот период, когда Палкин отмалчивался и копил идеи. Его первый релиз датирован 2008м, и с тех пор он издавал что-то новое примерно каждый год, прописавшись на множестве европейских лейбов, от немецких Fauxpas Musik и Sytrax до голландского Clone Royal Oak (где издаются Space Dimension Controller и Leon Vynehall). И если Палкин в последнее время занимается тщательной проработкой какой-то единой музыкальной идеи, то Никитин делает ставку на разнообразия. Он начинал с даунтемпо, затем прославился как один из участников русской бейс-волны, интересно экспериментировал с IDM, а в последнее время предпочитает ретроградский дип-хаус и техно.

Оба британских участника шоукейса, Энди Дженкинсон (Andy Jenkinson) aka Ceephax и Эд Аптон (Ed Upton), более известный под именем DMX Krew, начинали на лейбле Rephlex под патронажем Aphex Twin, а сейчас олицетворяют этакий hardware-ренессанс: оба не слишком любят компьютеры, возводят в культ старые аналоговые машинки (в первую очередь, Roland-овскую классику) и устраивают яркие лайв-шоу в формате передвижной лаборатории. Главное, в чем они различаются – жанровые предпочтения. Аптон любит электрофанк, а Дженкинсон – оголтелый (но совсем не чуждый иронии) эйсид в темпе под 180 ударов в минуту. Оба не раз и с успехом выступали в Москве: Энди играл и на экстремальном фестивале "Абракадабра", и в "Солянке", и в парке "Музеон" на фестивале Fields. Эд последний раз выступал здесь летом на Bosco Fresh Fest, и играл настолько задорно, что во время его сета под рейверами провалился танцпол. В общем, хочется надеяться, что "Плутон" останется цел, но в том, что будет весело, сомневаться не приходится.

Москва, пространство "Плутон"
2 декабря, 23:00
Roots United Night Moscow

DMX Krew - live (UK), Ceephax Acid Crew - live (UK), Nocow – live, Kausto – live, Shutta, El, Hoopa, Sil, Timur Omar, Rozet

29.11.2017, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)