ФИЛЬМ  Целлулоид: лучшие саундтреки осени

Фильм имени песни QotSA и несколько соискателей "Оскаров" - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в музыке.

Саундтрек осени

"Зови меня своим именем" (Call Me by Your Name)

Кино: Один из вероятных фаворитов очередного оскаровского пула - триумфальное завершение "трилогии желания" итальянца Луки Гуаданьино (Luca Guadagnino), уже довольно известного благодаря ее предыдущим частям "Я - это любовь" и "Большой всплеск", ну а теперь, похоже, готовящегося к зачислению в классики. Если вкратце, "Зови меня своим именем" - мелодрама о взрослении на фоне неописуемых красот летней Италии, в которой 17-летний юноша ищет себя, проводя время то с симпатичной сверстницей, то с неотразимым - и явно более опытным на любовном фронте - студентом своего отца, профессора археологии.


Если же вдаваться в подробности, то это что-то вроде "Ускользающей красоты", переосмысленной с учетом существования (и непредвиденной славы) "Лунного света": красивая и нежная, а кое-где и совершенно пронзительная драма, где едят и пьют, читают и плавают, занимаются сексом и разговаривают на трех языках, не зная запретных тем. 89-летний Джеймс Айвори (James Ivory) мастерски адаптировал одноименный роман, актеры Тимоти Шаламе (Timothée Chalamet), Арми Хаммер (Armie Hammer) и Майкл Стулбарг (Michael Stuhlbarg) сыграли роли вполне призового калибра, ну и музыка тут тоже не подкачала.

Музыка: Как и герои картины, саундтрек с легкостью переходит с итальянского на французский, а с высокого на вульгарное. В компиляции много классики XX века - Джон Адамс (John Adams), Рюити Сакамото (Ryuichi Sakamoto), Фрэнк Глейзер (Frank Glazer), пара современных пианистов - но хватает и беспардонных стандартов европейской эстрады, а в какой-то момент и вовсе начинает играть "Words" Ф.Р. Давида (F.R. David), уверенно исполняющая функцию дискотечного шлягера (действие фильма происходит в 1983 году).


Однако за главного тут бесспорно Суфьян Стивенс (Sufjan Stevens), перезаписавший одну старую ("Futile Devices") и написавший две новые фолк-баллады, имеющие все основания претендовать как минимум на оскаровскую номинацию в традиционно непредсказуемой песенной категории. Выше пока оцениваются шансы "Mystery of Love", но если помнить о том, что академики не слушают песни, а смотрят клипы, где они звучат, то разумно поставить на "Visions of Gideon". Доведенная с ее помощью до совершенства финальная сцена врезается в память надолго - и выжмет не одну слезу.

Также в продаже

"Мир, полный чудес" (Wonderstruck)

Кино: Еще один фильм, небезосновательно рассчитывающий на горсть оскаровских номинаций (правда, в основном в технических категориях), "Мир полный чудес" - немного прямолинейная по меркам своего автора Тодда Хейнса (Todd Haynes), зато всецело рекомендуемая для семейного просмотра драма о разделяемых дистанцией в полвека историях девочки Роуз и мальчика Бена. В обеих находится место ролям великой Джулианны Мур (Julianne Moore).
Музыка: Главный формальный фокус "Мира, полного чудес" состоит в том, что одна из его частей - черно-белая и немая, отчего роль саундтрека в ней особенно важна. На счастье Хейнса, штатному композитору братьев Коэн Картеру Беруэллу (Carter Burwell) к подвигам не привыкать, а тут он, кузнечиком прыгающий из 1920-х в 1970-е и обратно (монтажа в фильме очень много), на абсолютном пике формы.


"На пределе" (Aus dem Nichts)

Кино: Мрачная драма титулованного немецкого турка Фатиха Акина (Fatih Akin) - примечательная первой - отличной - ролью Дианы Крюгер (Diane Kruger) на родном языке, награжденная призом Канн лучшей актрисе и выдвинутая на "Оскар" лучшему неанглоязычному фильму от Германии. Ах да, и названная в честь одноименной - "In the Fade" - песни Queens of the Stone Age.
Музыка: Вторая строчка в композиторском IMDb-резюме фронтмена QotSA Джошуа Хомми (Joshua Homme), не только поделившегося с Акином песней "The Bronze", но и ответственного - заодно с парой коллег по группе - за подобающе тревожный саундтрек, где также замечены один из последних синглов Faith No More и одна из лучших песен Кортни Барнетт (Courtney Barnett).


"Тайна Коко" (Coco)

Кино: Более или менее гарантированный обладатель "Оскара" в анимационной категории - успевший стать самым кассовым фильмом в истории мексиканского проката пиксаровский шедевр о мальчике, в День мертвых попадающем в соответствующее царство и разбирающемся в деталях своей заветной мечты стать музыкантом.
Музыка: Очередная крепкая работа обычного подозреваемого Майкла Джаккино (Michael Giacchino), с Pixar сотрудничающего со времен "Супермейки" (а за "Вверх" награжденного "Оскаром"), а также несколько оригинальных песен во главе с ключевой для сюжета "Remember Me" авторства супругов Лопес, один из которых - самый молодой из дюжины обладателей EGOT (комплекта из "Эмми", "Грэмми", "Оскара" и "Тони").


27.11.2017, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)