LAMB  Совершеннолетие и независимость

История о том, как оставаться успешными, порвав с шоу-бизнесом.

Современная история группы Lamb – весьма интересный кейс с точки зрения музыкального бизнеса. Их карьера во многом напоминает путь Slowdive – первый виток, случившийся в девяностые, сделал обе группы культовыми, но по большому счету не принес большого успеха. Их пластинки (которые в то время были для музыкантов основным источником дохода) мелькали в чартах где-то в середине сотни – неплохо, но без блеска. Кое-как спасало ситуацию лицензирование треков в рекламу и кино ("Gorecki" даже попала в "Мулен Руж" База Лурмана), но как только трип-хоп вышел из моды, издатели поспешили разорвать с Lamb контракт, что на какое-то время поставило крест на карьере группы.

А вот дальше началось самое интересное. К концу 2000-х, музыкальное пространство (в особенности, вершина айсберга – то, что можно было видеть на ТВ и в чартах) сильно видоизменилось. Мейджоры сделали ставку на хип-хоп и R&B, а также на бесконечных выпускников "фабрик звезд", и в эту модель инди-группы из девяностых не вписывались никак. Параллельно с этим, стриминговые сервисы, социальные сети и прочие площадки для коммуникации музыканта со слушателем напрямую, развились настолько, что посредник в лице лейбла, артистам колибром поменьше, оказался просто не нужен. В этом смысле коллективы типа Lamb и тех же Slowdive (а также, к примеру, Orbital и Red Snapper) оказались главными бенефициарами. Основу их фан-базы составляла очень лояльная еще с начала позапрошлого десятилетия аудитория, которая, к тому же, была не слишком довольна музыкой, составлявшей современный мейнстрим. Сервисы вроде Youtube и Spotify, где пользователь (в том числе и совсем юный), в отличие от радио, получал не только музыку из "горячей ротации", тоже играли на руку героям из девяностых и давали пусть небольшой, но стабильный прирост аудитории. Наконец, пресловутая "ретромания" и обилие всевозможных тематических подборок, где в категорию "ретро" попадала чуть ли не музыка пятилетней давности (а девяностые и нулевые так и вовсе были возведены в культ), тоже играли на руку тем, кто остался на обочине R&B-хайвея.

Воссоединение Lamb, случившееся в августе 2009-го на британском фестивале "Big Chill" (поверьте очевидцу, это был фантастический концерт) случилось, конечно, на волне моды на реюнионы. Группа не давала обещаний и не строила далеко идущих планов, а Лу Роудс (Lou Rhodes) и Энди Балоу (Andy Barlow) вроде бы продолжали сольные карьеры. Но оказалось, что главная преграда, мешавшая деятельности группы (а это был лейбл и его навязчивый "творческий контроль") более не существует. Теперь группа может успешно работать, полностью контролируя и издание музыки, и даже концертную деятельность, отдавая "на аутсорс" разве что часть технической работы вроде печати и дистрибуции винила. Как выяснилось, в современных бизнес-реалиях отлично ориентируется не только "школота", но и те, кого еще вчера списывали на свалку истории.

Сегодня Lamb – идеальный пример группы, которая, словно следуя какому-то идеалистическому манифесту, контролирует всё сама. Да, сейчас мы не видим Lamb в чартах, но на концертах у них аншлаги, и сами Лу и Энди, кажется, получают от нынешнего витка карьеры удовольствие. Они не связаны ни с крупными концертными агентствами (а значит, могут играть где хотят и кода хотят), ни с лейблами (два прекрасных альбома "5" и "Backspace Unwind", которые группа записала уже после воссоединения, вышли под их собственной маркой Strata, а "технические" издатели Music On Vinyl и Music On CD занимались лишь печатью и распространением продукции на физических носителях). Но главное – Lamb сами отвечают за свой звук, и меняются ровно в ту сторону, которая интересна им самим. Трип-хопом их современные записи уже не назовешь (хотя порой и не без этого), но движется группа не в сторону поп-музыки или "модных" аранжировок, а куда-то в направлении эстетского хауса, пост-джангла, а то и вовсе "умной электроники".

Нынешние концерты Lamb в Москве и Петербурге – часть традиционного для "ветеранов" тура по случаю юбилея группы, но и тут всё на поверку оказывается не как у всех. Во-первых, Lamb отмолчавшись по случаю 20-летия, Lamb решили отметить некруглую дату 21. Во-вторых, происходящее очень мало похоже на традиционный юбилейный чёс. Дат в графике мало, а центральным событием празднования стал камерный концерт в двух отделениях не где-нибудь, а в кафедральном соборе родного Манчестера (попробовали бы они сделать… ну вы поняли). Всё происходящее записывалось, и сразу по окончании концерта каждый зритель получал двойной CD с автографом. Наконец, прямо по ходу тура (график щадящий, так что можно себе позволить), группа активно работает над новым материалом. Совсем недавно Lamb опубликовали новый сингл "Illumina" и грозят вот-вот разродится седьмым по счету альбомом, так что появление в сетлисте совсем свежих песен тоже вполне вероятно.

Москва, ГлавClub Green Concert
1 декабря, 20:00

Санкт-Петербург, "Аврора"
2 декабря, 20:00

22.11.2017, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.myspace.com/lambofficial

Группа LAMB

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.

Подробности из жизни:

Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.

Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)

Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.

Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…

Далее... →