МУЗЫКА  10 альбомов ноября

Кризис-менеджмент Тейлор Свифт, мини-реюнион Oasis и плагиат Сэма Смита - в ноябрьском обзоре Звуков.

Хотите верьте, хотите нет, но еще остались люди, которые ходят за новой музыкой не только в торренты, но и в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, рассказывающая о самых громких и самых интригующих из заявленных загодя (что, вероятно, исключает из уравнения очередные альбомы Radiohead и Beyoncé) релизов ближайшего месяца.

Sam Smith "The Thrill of It All"
Дата выхода: 3 ноября

Второй альбом 25-летнего обладателя "Оскара" и четырех "Грэмми" метит в ту же лузу, что и первый: это проникновенный, богато аранжированный поп-соул о чувствах - грубо говоря, его "21". Самое интересное тут - это, пожалуй, песня "Midnight Train": если покойный Том Петти (Tom Petty) получал 12,5% авторских отчислений за сходство его "I Won't Back Down" и главного хита Смита "Stay with Me", то написавшие "Creep" Radiohead могут рассчитывать на все 25% (еще столько же будет положено The Hollies, чью гармоническую последовательность передрали сами Radiohead). Справедливости ради, известный своими опрометчивыми заявлениями Сэм как-то признался, что имя Тома Йорка ему не говорит ровным счетом ничего.


Lost Horizons "Ojalá"
Дата выхода: 3 ноября

Дебютный альбом британского дуэта, состоящего из экс-участника Cocteau Twins Саймона Рэймонда (Simon Raymonde), вот уже 20 лет возглавляющего инди-лейбл Bella Union, и бывшего барабанщика The Jesus and Mary Chain, Moose и тех же Cocteau Twins Ричи Томаса (Richie Thomas). "Ojalá" (не путать с выпущенным недавно сольником У.П. Коргана "Ogilala") - это 1 час 11 минут инди-рока и дрим-попа в лучших традициях всех упомянутых выше имен, с Мариссой Надлер (Marissa Nadler), Шерон Ван Эттен (Sharon Van Etten) и экс-солистом Midlake на подпевках.


Taylor Swift "Reputation"
Дата выхода: 10 ноября

Первый после орденоносного "1984" (то есть, за три года) альбом одной из главных поп-звезд планеты, на котором главная забота Тейлор - это, очевидно, ее титульный актив, в последнее время заметно (стараниями Канье и Ким, а также, будем откровенны, ее собственными) упавший в цене. Первый сингл в поддержку "Reputation", обновивший рекорды YouTube и Spotify "Look What You Made Me Do", был откровенно кошмарным, следующие вышли получше, но, как принято говорить в подобных случаях, жюри с вердиктом пока не определилось.


Angel Olsen "Phases"
Дата выхода: 10 ноября

А вот сомневаться в качестве "Phases", пожалуй, не приходится - пусть это даже не номерной альбом, а компиляция би-сайдов и ауттейков вроде написанной для антитрамповской онлайн-кампании "Fly on Your Wall" или оставленного за бортом прошлогодней пластинки "My Woman" семиминутного номера "Special". Некоторые из включенных в "Phases" песен поклонникам Олсен хорошо знакомы, какие-то издаются впервые, и примерно от каждой не оторваться - особенно на моментально ставшем раритетом виниле оливкового цвета.


Charlotte Gainsbourg "Rest"
Дата выхода: 17 ноября

Записанный в Нью-Йорке при активном участии ее соотечественника SebastiAn, пятый альбом дочери Сержа Генсбура (Serge Gainsbourg) и Джейн Биркин (Jane Birkin) дежурно козыряет звездными коллаборациями - в числе прочих, с сэром Полом Маккартни (Paul McCartney) и половиной Daft Punk - и спет на английском и французском. За шесть лет отдыха от музыки Шарлотта сыграла в дюжине фильмов, что дает о себе знать: поначалу обратившись за помощью к режиссеру двух из них Ларсу фон Триеру, оба клипа в поддержку "Rest" француженка в итоге сняла сама.


Tove Lo "Blue Lips"
Дата выхода: 17 ноября

Третья пластинка шведской поп-звезды Туве Лу (в последний раз замеченной на разогреве у Coldplay и в числе соавторов одной из главных записей года, "Melodrama" Лорд) является второй половиной ее состоящего из четырех частей двойного альбома (первой половиной был прошлогодний "Lady Wood"). Рассказывая о "взлетах, падениях и итоговой кончине отношений", как минимум тематически новый LP обещает быть "драматичным" и "очень эмоциональным" побратимом "Lady Wood" (что, вероятно, должен иллюстрировать сингл "Disco Tits").


Sharon Jones and the Dap-Kings "Soul of a Woman"
Дата выхода: 17 ноября

Шестой и, увы, последний альбом группы под этим названием - год назад Шерон Джонс, обладательница одного из лучших голосов современного соула и фанка, пала жертвой рака. Ей было 60 лет, и поразительное дело: на виду Джонс провела только последнюю их четверть, а единственную номинацию на "Грэмми" заработала предыдущей пластинкой "Give the People What They Want". Есть, впрочем, подозрение, что без пары посмертных не обойдется: уже обнародованные песни "Matter of Time" и "Call On God" - это винтажные The Dap-Kings.


Morrissey "Low in High School"
Дата выхода: 17 ноября

11-я сольная пластинка Моррисси - первая работа артиста после его единодушно разгромленного и повсеместно освистанного дебютного романа (заработавшего, в частности, малопочетную Bad Sex Award), в очередной раз доказавшего, что музыка ему удается не в пример лучшего всего остального. Вот и замечательный сингл "Spent the Day in Bed" гораздо лучше альбомной обложки, вновь обрушивающейся на институт монархии (больше которого Моррисси презирает разве что тех, кто ест мясо).


Noel Gallagher's High Flying Birds "Who Built the Moon?"
Дата выхода: 24 ноября

Год братьев Г. выходит на финишную прямую: через считанные недели после релиза дебютного (и на удивление приличного) сольника Лиама выходит и третий альбом Ноэла, после распада Oasis вышедшего на новый пик сочинительской формы. На "Who Built the Moon?" в состав группы Галлахера-старшего вошли аж два успевших поиграть с его братом в Beady Eye экс-участника Oasis, среди гостей числятся Пол Уэллер (Paul Weller) и Джонни Марр (Johnny Marr), а в амплуа сопродюсера выступил любимый композитор режиссера Содерберга Дэвид Холмс (David Holmes).


Björk "Utopia"
Дата выхода: 24 ноября

И, наконец, последний из главных релизов осени и года - новая пластинка великой и прекрасной Бьорк, вслед за душераздирающей хроникой отдельно взятого расставания "Vulnicura" выпускающей "Tinder-альбом", где все должно быть повеселее. По первому - эпическому - синглу "The Gate" этого не скажешь, по обложке - тем более, немного смущает и степень влияния, оказанного на запись венесуэльским продюсером Arca (сама артистка ссылается на "сильнейшие музыкальные отношения в моей жизни - взаимодействие, при котором два человека теряют свои эго"), но если не верить в Бьорк, то в кого еще верить?


06.11.2017, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)