ДЕТИ PICASSO  Поговорим о Детях

Сегодня собеседница Звуков - Гая Арутюнян, голос этно-роковой группы Дети Пикассо. Слушать эту девушку - одно удовольствие: и когда она поет, и просто когда рассказывает о том, что в ее понимании работа, музыка, творчество...

Я давно хотела послушать эту группу. Последний год название Дети Пикассо периодически всплывало то здесь, то там, произносилось с разными оттенками, чаще всего - с придыханием. Наконец, собралась, - благо 'Дети...' играли концерт из клубного тура "Четверг - рыбный день" в получасе пешего хода от моего дома. Первые ноты - не втыкает. Первая песня - хммм... интересно. Через 10 минут поймала себя на медитативном раскачивании, и поняла: все. Зацепило.
За три истекших года Дети Пикассо довольно серьезно продвинулись в жизни. Поиграли на разных площадках по всей стране, вписались в несколько сборников, сняли клипы, один из которых, "Про Красную Шапочку", периодически появляется на MTV. В этом году их ждет Нашествие, и из списка дебютантов они, на мой субъективный взгляд, самые оригинальные, потому как групп, играющих хитрую смесь фанка, клубного рока и чистого этно, очень немного. Прямо скажем - они одни такие.
Этно-музыка у них в крови, это армянские корни Карена и Гаянэ Арутюнян, брата и сестры, выросших хотя и в Москве, но воспитанных в уважении к традициям. Однажды им пришла идея исполнить на концерте народную песню, из тех, что пела им мама, и постепенно народные номера а капелла и армянские песни в собственной аранжировке заняли прочное место в репертуаре. Так 'Дети Пикассо' обрели свою "фишку", которая, как и полагается, подкупает - и красивым языком, и мелодикой, и бережным отношением к народным мелодиям, и соответствием внешнего внутреннему.
Каждый раз, когда сталкиваешься с таким искренним, совершенно немеркантильным и некоммерческим явлением, берет интерес: ну неужели еще есть люди, мыслящие столь непосредственно? Через пару дней после того концерта мы с Гаей Арутюнян, голосом Детей Пикассо, беседовали о жизни и творчестве.

Гая Арутюнян: - Я не знаю, как происходит рост у других команд, но считаю, что для нас эти три года - огромный скачок во всем, начиная от отношения к инструментам, и заканчивая материалом. То есть, сначала это была забава: неконтролируемые выплески энергии в музыку, самопальные концерты, маленькие клубы на окраинах города - ну, как все начинают. А сейчас это настоящая работа со всеми вытекающими последствиями, со стопроцентной отдачей. Что касается музыки, она была тяжелее; такой, можно сказать, хард с уходом в глубокую психоделику, но по ходу дела все это оформилось в какой-то регулируемый музыкальный позитив, иначе не скажешь. Такая закономерность: чем мы больше стали вкладывать сил, тем больше стало приходить людей.

Звуки.Ru: - А в чем для тебя измеряется успех?

Гая: - Это когда просыпаешься утром и понимаешь, что все честно, красиво, и так, как ты хочешь - в музыкальном смысле. И тем, что все нравится людям - гармония отдачи и восприятия.

Звуки.Ru: - А если появится человек и скажет: "Гая, я дам тебе много тысяч долларов..."

Гая: - Уходи из группы?.. Нет.

Звуки.Ru: - Ну, хорошо, не уходи, а играй другую музыку...

Гая: - Какую? Нет, конечно, как говорят, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Но вот сейчас я не представляю такой ситуации. Лучше заниматься архитектурой, да бэбиситтером пойти, в конце концов! А какой смысл тогда музыкой заниматься? Я надеюсь, что вряд ли нам такое предложат.

Слушать эту девушку - одно удовольствие: и когда она поет, и просто когда рассказывает о том, что в ее понятии работа, музыка, творчество. Пытаюсь определить: где же здесь амбиции? Группа, в общем-то, находится на взлете, и если бы их сейчас подхватил какой-нибудь крупный западный лэйбл, например, так и не возглавивший, к сожалению, фестиваль "Крылья" Питер Гэбриэл, то много лет свободного и безбедного парения в небесах большого шоу-бизнеса были бы им обеспечены.

Звуки.Ru: - А на какие жертвы ты готова была бы идти ради успеха? Играть по тридцать концертов в месяц, например?

Гая: - На самом деле, есть какой-то лимит сил, запас. И, если он позволяет, и мы на таком же подъеме сможем выходить по 30 концертов в месяц, то пожалуйста. Вот мы сейчас в каком шоу-бизнесе? В среднем? Вообще, 30 концертов в месяц - такое бывает?
Я помню, что раньше меня пугало играть больше одного концерта в месяц. Потом - больше четырех концертов в месяц. Сейчас я напрягаюсь, если у нас два концерта в неделю, но для меня это нормально. Так что я думаю, это полезно. Главное - не перегнуть, не перейти ту грань, когда заканчивается удовольствие и начинается халтура.

Звуки.Ru: - А публика тебя не пугает? На Нашествии будет тысяч пятьдесят...

Гая: - ...Из которых 20 будут хотеть Земфиру, остальные 20 - Короля и Шута, из них из всех 45 будут хотеть в туалет и еще пива. Или вообще ничего не хотеть. Я не то, чтобы ко всему готова, но после фестиваля "Окна открой', где вся толпа была в майках "король и шут", скандировали название группы, - меня это совершенно не пугает. Чем больше играешь на таких "соляночках", тем больше у тебя появляется умения организовать настроение людей в нужном тебе ключе.

Звуки.Ru: - Кому принадлежит последнее слово в группе?

Гая: - Вообще-то, моему брату Карену, гитаристу, но мы долго обсуждаем это последнее решение. Ссора - это не способ для поиска истины; я готова уступать в том, что касается аранжировок, звука, потому что часто оказывается, что он был прав. Но бывают моменты, когда я понимаю: ни за что, только через мой труп.

Звуки.Ru: - А как вы отбираете материал?

Гая: - У нас три лидера в этом смысле - гитарист, барабанщик, и я. Ой, нет, 'Я' - плохое слово, неправильно звучит. Скажем так, 'и вокалистка'. Барабанщик приносит в коллектив веяние мэйнстрима. Карыч, гитарист, представляет этническую жилу. Если его песня на русском языке - то это романтизм, причем не примитивный, а утонченный. Очень красивые, не мужские стихи, точнее, мужские, но очень нежные и тонкие. А я даю ход андеграунду. Мне очень не нравится схема "припев - куплет, припев-куплет - проигрыш - гитарное соло и снова припев, для меня естественнее - "куплет - куплет - куплет, припев и тройное виолончельное соло".
Вот так получаются три линии. Пока сейчас больше всего прут этническая и мэйнстримовая, но когда-нибудь я обязательно замучу свой собственный сольный альбом, где будет полная шиза, где никто не будет мне говорить: "Гая, поспокойнее, не перегибай, понятно, что ты девушка темпераментная..." М-да, вот как отбирается материал. На самом деле, материал пробуется любой. Принимается все, никто не говорит: "что ты тут за г***но принес". Приняли, попробовали, сыграли, и... забыли. Все решает публика и то, как песня "чувствует" себя на концерте.

Звуки.Ru: - А какую ты сама музыку слушаешь?

Гая: - В последнее время стараюсь слушать классическую музыку. Мне очень нравится такой человек и музыкант, как Глен Гульд. Еще Чечилия Бартолли - очень жалею, что не смогла попасть на концерт. Вообще, я не из тех людей, которые ходят по магазинам с дрожащими руками, просят записи у друзей. Бабслей мне нравятся, недавно слушала их альбом, хотя на концерте они лучше звучат. Еще мне нравятся Здубы, я их просто обожаю. Ну, Текила нравится Карычу, это даже не обсуждается. Питер - вообще, сумасшедший город, только он мог родить такую музыку, как Pep-see, Tequilajazz, АукцЫон, Бабслей.

Звуки.Ru: - Как ты думаешь, почему одни группы выбираются, а другие так и остаются в клубах?

Гая: - У каждого свое видение развития. Одному музыканту за сорок приятно и комфортно играть исключительно квартирники. У других на лице написано: "Вот они мы, мы талантливы и обладаем ярким имиджем. Все, что от вас требуется - немедленно взять нас и сделать знаменитыми". Что касается нас, то главное для меня - чтобы не было никаких жестких условий. А масштаб я себе представить не могу, потому что это в большой степени вопрос менеджмента. Можно даже такую группу, как Маримба плюс, вывести в, как ты говоришь, большой шоу-бизнес. Я просто надеюсь, что и через три, и через пять лет мы будем заниматься тем, что нам нравится, тем, к чему лежит душа.

30.03.2009, Светлана БЕЛЯЕВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ДЕТИ PICASSO - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1997
Место образования: Москва
Релизы:
2015 Motherland
2010 Герда
2008 Turbo Mairik

В отличной форме – Ed SHEERAN Эд Ширан провел виртуальную экскурсию по своему дому и побил Дрейка »»

Чудеса не кончаются – Ryuichi SAKAMOTO Рюичи Сакамото выпустит звездные ремиксы на свой сенсационный релиз "async". »»

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Един в трех лицах – OVAL Немецкий экспериментатор выступит в Москве с концертом, лекцией и образовательным интенсивом. »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Есть в тебе что-то героическое – DEPECHE MODE Depeche Mode выпустили клип на кавер-версию песни "Heroes" - знаменитого хита Дэвида Боуи »»

R.I.P. – Charles BRADLEY Соул-певец Чарльз Брэдли умер от рака в возрасте 68 лет. »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника25/09

1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха  »»

Garvin BUSHELL

Colin DAVIS (1927)

Glenn GOULD (1932)

Mike GIBBS (1937)

Onnie MCINTYRE (1945)

Steve MACKAY (1949)

Richard HARVEY (1953)

Александр КОЗЛОВ (1961)

Will SMITH (1968)

T.I. (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить