Roy YOUNG  "Пой не для них. Пой с ними"

Соул-певец Рой Янг - о том, как завести аудиторию и заставить ее петь, не используя призывов "Я не вижу ваши руки!"

Рой Янг -соул-певец, чьи r'n'b-версии джазовых стандартов любимы и известны во всем мире. Янг исполняет соул с теплотой и страстью, как это делают на его родной Ямайке, но вообще он - типичный "человек мира". В детстве Рой переехал с родителями в Англию, а в 1969 году, когда ему исполнилось 19 лет, обосновался в Израиле, где живет по сей день, став гордостью местной сцены. Несмотря на его обширную международную карьеру, Янг до 2007 года не выступал в США, ставших источником его музыкального вдохновения, при этом его блюзовый альбом "Memphis" в Штатах приняли с огромной теплотой и считают одним из лучших образцов жанра.
Один из удивительных талантов Роя - пение в особой доверительной манере и его невероятная способность "завести" зал с первых нот, не используя призывов "Я не вижу ваши руки". На концертах этого певца поют даже те, у кого нет ни голоса. ни слуха. Рой умеет найти ключ к любой аудитории, поэтому мы попросили его поделиться секретами своих живых выступлений.
Вот 7 советов Роя Янга для тех, кто выступает на публике.

Взаимодействуйте с первых нот

Я, как и любой музыкант, знаю, как важно захватить внимание аудитории с начала шоу и оставаться в контакте до конца. Быть просто дружелюбным и доступным - недостаточно! Мой метод состоит в том, чтобы взаимодействовать с публикой с первой же песни. Потому что люди же все это время сидели, ожидая и предвкушая ваше появление, так что они уже готовы вас принять. Постарайтесь справиться с волнением и привлечь к себе внимание с самого начала.

Соблюдайте драматургию

Важно выбрать правильные песни для старта - приберегите пару uptempo, чтобы начать шоу. По мере того, как вечер продолжается, вы сможете немного замедлиться. Вообще, драматургия концерта - это не просто слова.


Пойте для людей и с людьми

Никогда не забывайте "включать" аудиторию, чтобы они чувствовали, что вы поете каждому из них по отдельности. Даже если ваша программа полностью состоит из оригинального материала, всегда следите за тем, чтобы у вас в запасе было несколько известных всем "вечнозеленых" хитов, которые они хорошо знают и cмогут исполнить вместе с вами.

Рассказывайте истории

Очень хорошо, предваряя песню, рассказать людям короткую историю о вашей жизни и опыте, но не слишком длинную, - ведь они пришли посмотреть и услышать, как вы поете, а не как вы болтаете. Например, я был очень близким другом Марвина Гея (Marvin Gaye) и Ринго Старра (Ringo Starr) из The Beatles, - особенно дружны мы были с его бывшей женой Морин Старр. Поэтому в какой-то части шоу я могу исполнить одну из песен Марвина или Ринго и рассказать аудитории некоторые вещи, которые они показали и рассказали мне, пока мы были вместе. И я очень люблю исполнять любимую песню Морин - "Hey, Jude!" Beatles. Ее все знают, и иногда я прошу зал исполнить ее вместе со мной в память о Морин, поскольку она сейчас уже ушла от нас. Не бойтесь рассказывать истории, не бойтесь показаться сентиментальным, - вы, в конце концов, человек.

Оправдывайте ожидания

Моя аудитория всегда приходила на мои концерты, ожидая, что будет петь вместе со мной, потому что хорошо меня знает. Но даже если люди видят меня впервые в жизни, они тут же вовлекаются в процесс. Моя философия проста: без слушателей вы выглядите действительно глупо,- стоящим на сцене и поющим для себя одного. Вечер принадлежит им. Поэтому я не могу просто стоять и думать: "глядите на меня, я - звезда!" Звезда вечера - это, на самом деле, люди, и люди захотят быть частью шоу, если вы позволите им. Я обычно думаю о своих ожиданиях, - как я себя чувствую, когда я иду на чей-то концерт, чтобы увидеть, как выступит интересный мне музыкант, - и пытаюсь поставить себя на его место.


Спойте что-то для самого себя

У каждого есть какая-то песня-триггер, которая приводит вас в состояние творческого подъема. У меня это "Let The Good Times Roll" Би Би Кинга (BB King) - ее слова совершенно точно говорят публике, чем ей стоит заниматься на хорошем концерте, а музыкантам дает возможность продемонстрировать свои исполнительские таланты и поближе познакомиться с залом, представив всех участников бэнда.
Для меня знакомство с Би Би Кингом было одним из мощных переживаний, которые я никогда не забуду - я встретил его в Мемфисе, когда записывал там альбом и пришел послушать его в клуб на Beale Street. Так много хороших музыкантов покинуло нас - но они оставили после себя прекрасную музыку, которую мы можем слушать, вспоминая старые добрые времена. Я очень люблю исполнять эту песню - это мой триггер.


Сохраняйте концертный драйв в записях

На записях сложнее сохранить "концертную" энергию. На сцене я создаю естественный контакт с аудиторией. Но в студии сложнее создать такое же ощущение, потому что вы должны постоянно останавливать запись и начинать заново - и это просто бесконечный процесс. Я - тот художник, которому нравится живое взаимодействие, которое возникает со мной у публики, так что я не очень люблю записи. Но я стараюсь сохранять концертный драйв и в студии.

Я сейчас как раз записываю несколько песен для альбома моего друга. Он отличный блюзовый гитарист из Лондона. Его зовут Энди Уоттс (Andy Watts), он сейчас находится в турне по Израилю, мы уже много лет дружим. Так что он связался со мной и попросил меня спеть пару треков на его новом альбоме. У него в записи участвует много других замечательных певцов и музыкантов, которые сотрудничают с ним на этом альбоме, так что я это делаю по любви. Я всегда любил помогать моим коллегам-музыкантам. Я практически всегда соглашаюсь, потому для меня это все - дело любви и счастья, и я пытаюсь распространять их по всему миру.
А еще я жду выступлений в Москве и надеюсь, что увижу вас там. Я буду выступать с моей командой - они все живут в Израиле, но у нас есть и русский участник, и марокканец, и француз, и израильтяне - такой пестрый коллектив. Вместе мы создаем замечательную музыку.


Рой Янг
Джаз-клуб "Академический"
10 и 11 ноября, 20.00

27.10.2017, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)