ФЕСТИВАЛЬ  На нашей улице праздник

Каждому музыканту - свою улицу, а каждому слушателю - своего музыканта. Довольны все.

Если организаторы фестиваля немного слукавили, представляя его участников как "уличных музыкантов", то теперь им можно это простить. Во-первых, всем им таки пришлось выступить на улице и "уличными" музыкантами стать, во-вторых, через некоторое время всех пришедших на Болотную площадь уже абсолютно не волновало, как позиционируются те, кто сплетают далеко разносящиеся над центром Москвы звуки.

Для фестиваля "Улица Pilsner Urquell" на набережной была выстроена отдельная улица, принесенный чужим ветром кусочек неизвестного города, со своими знаковыми зданиями (они же - концертные площадки), какими оказались: гастроном, баня, банк, дом # 2, почта и музей. Основная сцена смело могла считаться Красной площадью этого странного города и на ней, практически не прекращаясь, проходила первомайская демонстрация.

Жизнь, как и полагается, бурлила вокруг. Встав в удачном метсе можно было слышать одновременно ямайский ска, нью-йоркский блюз и московскую индустриальную перкуссию - причем все это умудрялось никак друг с другом не конфликтовать. Услышать все в один день было практически невозможно. Обилие музыкантов и слушателей скромные возможности человека превосходило. А зрителей собралось столько и все оказались так увлечены происходящим, что оставалось только удивляться - почему на концерт каждой отдельно взятой группы пришла бы кучка дипломированных ценителей, а здесь и сейчас толпы народа упивались музыкой, о которой еще вчера не слышали. На время фестиваля нью-йоркский блюзовый уличный дуэт Флойд Ли (Floyd Lee) и Клара И (Clara E) пополнился московским блюзовым гармошечником Вовкой Кожекиным. Сочетание Вовкиного безнадежного профессионализма и посконной афро-американской харизмы раскачало почтенную публику, сподвигнув мужчин в золотых очках на танцы с девушками-хиппи. А еще пару месяцев назад Кожекин сотоварищи клялся бросить музыку, потому что все, кто слушает блюз уже сосчитаны, их около трех сотен и больше не будет никогда.

Может быть, успех всех играющих на этом фестивале был обусловлен еще и тем, что их музыка, как полагается музыке уличных музыкантов, адресовалась не уму, не ногам, а тем загадочным фибрам души, о наличии которых подозреваешь только тогда, когда когда их кто-то задевает. Задевали их в тот вечер как бы не нарочно, резонансом собственного упоения своей музыкой - и от этого всем было легко и весело. Музыка, звучащая на Болотной площади была так же мало похожа на пафосный рок, как напор разухабистого румынского оркестра Fanfare Chiocarlia на душераздирающие распевы русских литературных цыган.И как пульсирующий ска группы Skatalites, которых каждый, кто видел их выступление, отныне постыдится назвать "ветеранами", на проповеднический регги, при всем уважении, Джа Дивижн.

Праздник удался - случайный, неожиданный и запоминающийся. Короткий. 25 июля - последний день фестиваля.

09.01.2014, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)