В ближайший уикенд в Москве в третий раз пройдет фестиваль Moscow Music Week, главная черта которого – распределенность во времени и пространстве. Проходит он не на одной площадке с несколькими сценами, а в виде серии отдельных мероприятий, которые на период с четверга по воскресенье занимают собой примерно все московские клубы. По большей части MMW – смотр отечественной инди-сцены всех мастей в диапазоне от кассетного лоу-фая до рок-групп, собирающих клубы-тысячники, но и выступления интересных заезжих артистов здесь тоже случаются. Накануне старта фестиваля мы ознакомились с программой многочисленных шоукейсов (всего их более тридцати) и выбрали пять лучших на наш субъективный вкус.
Free Jazz Showcase (7 сентября, КЦ "Дом", вечер)
Бром, Godse, Multi Operator, Кирилл Широков и Петр Отоцкий.
Какая музыка может звучать в "Доме"? Разумеется, экспериментальный джаз. Самые известные люди в этой четверке групп – формация Бром, определяющая свою музыку как "ноу джаз". Играют они уже лет десять, но в этом году вышли на новый уровень – в январе у группы вышла виниловая пластинка "Рафинад", а летом Антон Пономарев и Дмитрий Лапшин сыграли вместе с самим Бертоном Грином (Burton Green). Главная, пожалуй, черта их музыки – рваная текстура, где нарочито ритмичные фрагменты с упором на кач и грув постоянно чередуются с моментами, когда композиция буквально рассыпается на лоскуты и превращается в этакий акустический коллаж.
New New World Radio Showcase (8 сентября, Powerhouse, ночь)
Mart Avi, Lifecutter, Mustelide, Zurkas Tepla, Places & Stuff и другие.
Представительная компания экспериментаторов всех мастей под флагом интернет-радиостанции New New World Radio. В лайнапе сразу трое иностранных гостей: эстонcкий лефтфилд-продюсер Mart Avi, словенец Lifecutter c дарк-эмбиентом и минчанка Mustelide с лоуфай-электропопом, которая в рамках московской недели музыки играет аж трижды. Выбор местных тоже неплох – модульные эксперименты Places & Stuff, техно Sestrica + Yngve (всё это участники недавнего Синтпозиума) и даже дрим-поп из Мурманска (Деревянные киты). Состав очень разнопёрый, что даже хорошо – от серий однотипных концертов, особенно ночью, быстро начинаешь скучать.
Echotourist / Hair Del. Label Night (9 сентября, Dissident, ночь)
Пурпурный дядя, Wet Straw, theairkit, Bisamråtta, Mårble и другие.
Андерграунд во всей красе. Совместное мероприятие питерского кассетного лейбла Hair Del и новосибирского сообщества/лейбла Эхотурист. Много довольно интересных артистов, чьи имена вам скорее всего ничего не скажут. Музыка варьируется в диапазоне от меланхоличного гитарного эмбиента с отсылками к Нилу Янгу (Neil Young) до всевозможных модификаций лоу-фая, чиллвейва и даже экспериментального драм-н-бейса. Если хочется чего-то свежего и незаезженного, идти стоит именно сюда.
Hyperboloid Showcase (9 сентября, Aglomerat, ночь)
Summer of Haze, Pixelord, Raumskaya, Saburov и другие.
Лейбл Гиперболоид – самое успешное отечественное музпредприятие последних лет, одинаково хорошо работающее как в России (музыканты и диджеи лейбла прямо-таки непрерывно гастролируют по городам и весям), так и за её пределами (тут в зачет идут уже не только гастроли, но и продажи физических и виртуальных носителей – релизы Hyperboloid регулярно мелькают в чартах крупных магазинов вроде Juno). Музыкальный спектр лейбла в последнее время тоже заметно расширился – это уже далеко не только бас-музыка, но и различные производные IDM, чиллвейва и даже транса. В этот раз, к тому же, сразу несколько артистов (включая сооснователя лейбла Алексея Девянина aka Pixelord) играют лайв, так что получается прямо-таки отчетное мероприятие.
Custom Sound Showcase (10 сентября, Aglomerat, вечер)
Pinkshinyultrablast, Race to Space, On-The-Go, EIMIC, Spasibo!
Самый, пожалуй, сильный по именам состав среди трех с лишним десятков шоукейсов, собрал пять отечественных групп, которых можно собирательно определить как сливки отечественного англоязычного инди. Главными звездами здесь смотрятся питерские шугейзеры Pinkshinyultrablast, питомцы лейбла Club AC 30, которые в Англии играют куда чаще, чем в России. Совсем недавно они выступали на "Синтпозиуме" в новой для себя, более электронной ипостаси с драм-машиной вместо барабанщика (классический дрим-поп формат, который принято ассоциировать в первую очередь с Cocteau Twins), и звучали на удивление приятно. Ну и эстетский электропоп в исполнении москвичей Race To Space тоже обязательно стоит послушать – звучат они всегда хорошо, и их единственный недостаток в том, что группа уже четвертый год играет одну и ту же программу.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)