Саундтрек лета
"Малыш на драйве" (Baby Driver)
Кино: Бесспорное украшение летнего проката - местами высокооктановый боевик, где-то криминальная комедия, но главным образом мастерский jukebox-мюзикл Эдгара Райта (Edgar Wright): по его собственному признанию, режиссер сначала определился с выбором музыки к фильму, а уже потом начал думать над тем, что и как ему снимать. Ну и похоже, что снять именно такой фильм Райт готовился более-менее всю жизнь: в "Зомби по имени Шон" его герои спасались, швыряясь в ходячих мертвецов пластинками, в "Типа крутых легавых" - находили общий язык за просмотром "На гребне волны", в "Скотте Пилигриме" - влюблялись под песни Бека (Beck) и Broken Social Scene. Так вот, в "Малыше на драйве" кинематограф, музыка и молодая любовь находятся в полной - безоговорочной и безостановочной - гармонии.
Среди многочисленных достоинств получившегося у Райта фильма - хореография экшна вообще и автомобильных погонь в частности, преимущественно удачные шутки и представительный актерский ансамбль. Главную роль не расстающегося с айподом немногословного водителя-виртуоза играет напоминающий молодого Джеффа Бриджеса Энсел Элгорт (Ansel Elgort), второплановые - оскароносные колоссы Кевин Спейси (Kevin Spacey) и Джейми Фокс (Jamie Foxx) и телевизионные звезды Джон Хэмм (Jon Hamm) и Эйса Гонсалес (Eiza González), а камео - музыканты в диапазоне от Фли (Flea) до Скай Феррейры (Sky Ferreira).
Музыка: Но главное в "Малыше на драйве" - это все же музыка: от идеально попадающей в открывающую сцену "Bellbottoms" The Jon Spencer Blues Explosion до стратегически встроенных в нарратив "Egyptian Reggae" и "Tequila", от заочного состязания между Беком и T. Rex (у кого лучше песня про Дебору - именно так зовут зазнобу титульного героя, улыбчивую официантку в исполнении Лили Джеймс) до эффектной ритмической гимнастики под "Hocus Pocus" группы Focus. Учитывая, что Райт уже во многом превосходит Тарантино (с которым его давно и по делу сравнивают), а суммарные сборы "Малыша на драйве" близятся к 200-миллионной отметке, смею предположить, что многие из названных песен готовятся зажить новой прекрасной жизнью.
Всего на саундтреке (изданном на двух CD и двух LP) - три десятка треков, включая трио оригинальных: "Easy" The Commodores в исполнении Феррейры, "Chase Me" от спродюсировавшего компиляцию Danger Mouse при участии Run the Jewels и Big Boi (без их камео в фильме тоже не обошлось) и, наконец, существенная для сюжета юмореска "Was He Slow?" канадского диджея Kid Koala. Плюс The Beach Boys и Саймон с Гарфанкелом (Simon & Garfunkel), плюс Queen и Golden Earring, плюс Карла Томас (Carla Thomas) и Барри Уайт (Barry White), плюс Дейв Брубек (Dave Brubeck) и инструментал Blur. Все вместе - 100 с лишним минут музыки (без малого хронометраж фильма), без которой это лето в мультиплексах было бы сильно скучнее.
Также в продаже
"Ветреная река" (Wind River)
Кино: Возможно, лучший фильм лета - величественное завершение выдающейся кровавой трилогии, написанной позавчерашним дебютантом Тейлором Шериданом (Taylor Sheridan). В отличие от "Убийцы" и "Любой ценой", этот в лучшем случае зябкий (а чаще - леденящий кровь) триллер о расследуемой охотником (Джереми Реннер) и агентом ФБР (Элизабет Олсен) убийстве на территории титульной индейской резервации Шеридан снял сам - безо всякой потери в качестве.
Музыка: Написавшие превосходный саундтрек к "Любой ценой" Ник Кейв (Nick Cave) и Уоррен Эллис (Warren Ellis) делают это снова - выплескивают на экран столько красоты, тоски и скорби, что от них не увернуться. А уж когда во все это вклинивается еще и spoken word в исполнении Кейва (как и герои "Ветреной реки", потерявшего ребенка), на глаза неотвратимо наворачиваются слезы.
"Хорошее время" (Good Time)
Кино: Абсолютный (и, в общем, оправданный) фаворит западных кинокритиков - не столько криминальная драма, сколько адреналиновый аттракцион со вспышками насилия: брат (Роберт Паттинсон в его, может статься, лучшей роли) мечется по напоминающему московские окраины ночному Нью-Йорку, пытаясь выручить загремевшего в тюрьму брата (Бен Сэфди, половина снявшей фильм пары братьев).
Музыка: Награжденный специальным призом Канн (в конкурсной программе которого "Хорошее время" показали впервые) мощный выход Дэниела Лопатина (Daniel Lopatin) a.k.a. Oneohtrix Point Never - понемногу занимающего у Вангелиса (Vangelis) образца "Бегущего по лезвию" и Клиффа Мартинеса (Cliff Martinez) образца "Драйва", козыряющего Игги Попом (Iggy Pop) на подпевках и бьющего по барабанным перепонкам даже больнее, чем братья Сэфди - по зрачкам.
"Дюнкерк" (Dunkirk)
Кино: Наиболее погруженный в реальность (историческую - фильм посвящен легендарной Дюнкеркской эвакуации, она же - операция "Динамо" 1940 года) и вместе с тем едва ли не самый амбициозный из блокбастеров Кристофера Нолана (Christopher Nolan) - обходящегося на сей раз минимумом слов, предпочитая рев моторов, свист пуль и, куда без него, помпезный саундтрек своего штатного композитора.
Музыка: Последний - а речь, понятно, об орденоносном немце Гансе Циммере (Hans Zimmer) - дослужился в этом году до вечернего слота на Coachella и сольного тура по североамериканским аренам, и саундтрек к "Дюнкерку" красноречиво объясняет, как так вышло: не изменяя любимым приемам, мотивам и, чего уж там, нотам, Циммер раз за разом достигает такого уровня интенсивности, на котором оперирует только коммерческое кино наивысшей пробы (вроде фильмов Нолана).
1949 – В семье якутских оленеводов родился Валерий Леонтьев - советский и российский поп-певец, актер. На протяжении своей карьеры, которая уже длится в течение многих десятилетий, записал более 30 альбомов. Известен своими экстравагантными нарядами и отличной танцевальной подготовкой »»
Валерий ЛЕОНТЬЕВ (1949)
Надежда БАБКИНА (1950)
Chris THOMPSON (1957)
Terry HALL (1959)