ТЕХНИКА  Краудбиржа

Spotify подписал соглашение с последним мейджором и предложил пользователям купить акции компании

Стриминговый гигант Spotify возобновил соглашение о дистрибуции с гигантом Warner Music Group. Таким образом, компания агрегировала права от всех трех мейджор-лейблов, и теперь может выходить на биржу в статусе крупнейшего цифрового каталога в мире.

Комментируя эту сделку, Оле Оберманн (Ole Obermann), генеральный цифровой менеджер WMG, заметил: “Нам потребовалось некоторое время, чтобы достичь этого, но оно того стоило, поскольку мы разработали сбалансированную систему совместных шагов, ориентированных на будущее. Вместе со Spotify мы создали несколько новых подходов к увеличению ценности музыки и повышению ее доходности для артистов, которые позволят им радовать своих фанатов по всему миру. Уже в нынешней точке роста компании заложен огромный потенциал для развития подписных сервисов, что означает расширение бизнеса на новые территории и новую аудиторию".

Spotify поспешил широко проанонсировать сделку, сопроводив ее необычной публичной офертой: купить акции компании будет предложено пользователям, а не банкирам с Уолл-Стрит. Компания организует прямой листинг, при котором акции регистрируются на бирже напрямую и сразу станут доступны широкому кругу покупателей.
Эта оферта полностью меняет концепцию выхода на IPO в 2017/2018 годах, которой сервис придерживался ранее.

Для реализации своего "биржевого краудфандинга" акционеры Spotify выкупили у своего инвестора, хедж-фонда Goldman Sachs Investment Partners (GSIP),) акции компании на сумму более 75 миллионов долларов - чуть меньше половины от общего пакета акций GSIP. Фондом было продано 24 тысяч акций, каждая по 3100 долларов.

Продажа акций фондом объясняется, в частности, тем, что именно GSIP готовила Spotify к первичному публичному размещению акций. Прямой листинг, отметили в компании, позволит ей избежать больших затрат на банковский андеррайтинг.

Внутренняя продажа GSIP акций Spotify имеет двоякое значение: с одной стороны, это сугубо технический способ вывести на биржу большее количество акций. С другой стороны, он может указывать на то, что инвестор, готовя компанию к выходу на IPO, пришел к выводам о том, что на бирже акции компании не обеспечат требуемой доходности. Теперь судьбу Spotify предстоит решать 60 миллионам его подписчиков.

28.08.2017, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)