HALSEY  Лучшая ночь

Поп-звезда Halsey дала первый российский концерт и назвала его "лучшим в туре". Репортаж Звуков

Американская поп-звёздочка Halsey сыграла свой первый российский концерт - вы точно слышали её коллаборацию с The Chainsmokers, гремевшую изо всех утюгов, однако на счету Холзи ещё несколько успешных сольных синглов, ротировавшихся чуть менее усердно, а два её студийных альбома "Badlands" и "Hopeless Fountain Kingdom", может быть, и не продавались рекордными тиражами, но определенно нашли своего верного слушателя.

На входе в концертный зал клуба Stadium сразу бросается в глаза обилие юных лиц - преимущественно девушек, часто совсем подростков. За некоторыми из них зорко наблюдают люди постарше, очевидно это чьи-то родители (разговор у бара: "Да вон там мои стоят" - с жестом в сторону ограждений). У части зрителей в руках радужные флажки, у кого-то - большие флаги ЛГБТ (говорят, у кого-то на входе их даже отнимали, так что до зала добрались не все), у кого-то радуга нанесена мейком на щеках. Если вас это, почему-то, удивляет, то Эшли не скрывает свою бисексуальность, поддерживает ЛГБТ, часть её песен написаны про взаимоотношения с женщинами.

Преданные фанаты певицы занимали очередь в Stadium с 10 утра. Впервые на моей памяти выкупили абсолютно весь продававшийся мерч артиста - ещё до старта сета разогрева в продаже не оставалось вообще ничего. А вот места в зале хватало: несмотря на суперактуальность концерта, Stadium заполнился лишь частично. Было очевидно, что пришли только те, кому это было нужно - восторгом встречали восторженно абсолютно любое движение на сцене, а уж когда вышел разогрев в лице трио LANY, зал заверещал так, будто тот заполнен целиком.

Открывали концерт LANY - приятный, мелодичный и ненавязчивый "пляжный" инди-синти-поп. Состав довольно лаконичный: барабанщик, клавишник и басист, а также вокалист, который иногда выполнял функции клавишника и гитариста. Не сказать, что они сильно выделяются среди подобных коллег по цеху, которых можно набрать в достатке, особенно если порыскать по закромам Bandcamp. Тем не менее, разогревом они стали весьма уместным,- да и самостоятельно выглядели весьма и весьма уверенно, сыграв приятные полчаса из микса лучших мест дебютного безымянного альбома и не вошедших туда синглов. Нечастый случай, когда разогрев был практически столь же интересен, как и основной концерт. Жаль только, что даже при единодушно восторженном приёме кто-то умудрился бросить в музыкантов бутылку с водой - cпишем это на неуёмный темперамент юности.

У Холзи почти аналогичный живой состав - тоже барабанщик и два клавишника, один из которых совмещает эту роль с игрой на гитаре. Музыканты находятся на втором этаже сценической конструкции украшенной цветами, прямо под огромными буквами "Hopeless", отсылкой к названию вышедшего недавно второго альбома певицы. Сама же она ближе к зрителям, внизу, на авансцене - неспешным шагом обмерив длину сцены, концерт Эшли начинает с "Eyes Closed". Холзи, надо сказать, не носится по сцене как угорелая, не вьётся ужом и не предаётся самозабвенным активным танцам, но ей идёт то статное достоинство, с которым она чисто, один в один со студийной записью, исполняет свои партии. Спецэффектов также предусмотрено по минимуму - никакого видеоряда (были отключены даже боковые экраны), только лишь дымовые пушки на сцене, включавшиеся в особо экстатические моменты. С акустикой зала звукорежиссёры певицы, к слову, справились весьма неплохо, что тоже очень важно.

Исполнив с пяток песен, Холзи искренне удивляется эмоциональной самоотдаче зрителей - ну, действительно, с момента выхода Halsey зрители увеличили уровень децибел на ощутимый порядок. Юность аудитории, к слову, подтверждается и огромным числом желающих всё происходящее снять на девайсы - передо мной стояла пара девушек, которая снимала на телефоны реально каждую песню концерта. Где-то в районе давнишней "Haunting" певица устраивает рейд в первый ряд, после чего с заботой просит всех зрителей сделать пару шагов назад, чтобы стоявшим в первых рядах было легче. "Вы - это намного больше Halsey, чем я", говорит впечатлённая певица и заводит обязательную "Closer", звучащую не так качающе, как в студийном оригинале, но живее и искренне. Комплименты в сторону самоотверженности публики, тем временем продолжаются - "Это лучший вечер тура. Перед концертом я чувствовала себя отвратно, но вот вышла на сцену, и всё как рукой сняло". Основная часть сета заканчивается синглами "Now Or Never" и "Hurricane" - в зал летят конфетти, а певица наказывает зрителям "Всегда быть только собой", и намекает на бис "Это моя последняя песня... Если вы этого, конечно, захотите".

Зрители, конечно, хотят, и на бис играет набирающая по ходу песни накал "Drive". А вот "The New Americana", которую певица обычно играет в самом конце, неожиданно и не было, хотя и без неё концерт вполне себе состоялся. Резюме: концерт Halsey - это вовсе не стадионное, а в чем-то даже интимное и фанатское поп-шоу многообещающей артистки, которая, если захочет, может перейти и на сцены покрупнее, но пока ей комфортно так. А, главное, это очень идет её песням, звучащим со всей широтой современной массовой поп-музыки, но при этом остающимися очень личными. Хорошее и непретенциозное шоу, что по современным меркам с обязательной склонностью к масштабности - огромный плюс.

23.08.2017, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)