ТЕХНИКА  Щедрый и толстый

YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему?

Для каждого артиста, который пытается зарабатывать на своей музыке, ответ на вопрос "можно ли выжить на роялти от цифровой дистрибуции" однозначен: нельзя. Каждый цифровой хостинг рано или поздно сталкивается с обвинениями в жадности со стороны артистов и лейблов. Однако один из руководителей YouTube заявляет, что видеосервис вплотную подошел к черте, которая позволяет артистам получать серьезные отчисления за свои просмотры.

Лайор Коэн (Lyor Cohen), глава сервиса YouTube Music, написал в минувший четверг пост о том, почему, по его мнению, цифровой гигант "заслуживает второго шанса".

Коэн всегда считал себя горячим фанатом музыки и музыкантов. По его мнению, YouTube слишком поздно вышел на рынок подписок, что позволило Spotify, Pandora и Apple Music стать лидерами рынка и забрать всю аудиторию. Он также считает, что реклама в видеороликах не убивает желания их просматривать, но, напротив, дает зрителю бесплатный контент и приносит деньги музыкантам - а значит, и пользу. Как утвержлает руководитель сервиса, YouTube принес музыкальной индустрии 1 триллиона долларов за минувший год.

В настоящий момент YouTube платит музыкантам меньше, чем Spotify или Pandora - но Коэн считает, что $3 за каждую 1 тысячу просмотров - это "ок". Более того, он считает, что выбранная видеохостингом тактика в долгосрочной перспективе более выгодна артистам, так как от подписок отказывааются, а от условно бесплатного сервиса - нет.

Коэн, до назначения на должность работавший в качестве директора Run DMC, с момента своего назначения 8 месяцев назад запомнился, в основном, тем, что создал Google Doodle в честь 44 дня Рождения жанра hip-hop. В компании его видят как человека, который способен "навести мосты" между интернет-гигантом и музыкальной индустрией, которая уже давно судится с Google за повышение отчислений.

18.08.2017, Михаил БАСМАНОВ (ЗВУКИ РУ)