ФЕСТИВАЛЬ  Osheaga 2017: oh my Lorde

Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном рок-фестивале Канады.

Триумфально отметив сразу несколько юбилеев (десять фестивалей, десять лет, пять солд-аутов подряд), Osheaga Music and Arts Festival резко вошел в фазу, где отношения (в его случае - с аудиторией) проверяются рутиной и бытовыми (в его случае - логистическими) неприятностями. Остров Святой Елены, в декорациях которого я следил за бурным ростом и упоительным развитием Osheaga с 2006 года, закрыт на реконструкцию городскими властями, в связи с чем фестивалю пришлось найти временную прописку - правда, в буквальном смысле через дорогу, на искусственном острове Нотр-Дам, где находится местное казино и проводится канадский этап "Формулы-1".

На случай, если организаторам было мало вызванных переездом проблем, новых им подкинула погода - тропические ливни, из-за которых были отменены хедлайнерские сеты и эвакуированы зрители на "Лоллапалузе" в Чикаго, добрались до Монреаля. Гром и молнии начали свирепствовать через полтора часа после того, как фестиваль взял старт (и примерно через пять минут после моего на нем появления), вынудив отмену одних сетов (Angel Olsen), переносы других (под сокращения попал десяток артистов) и технические неполадки с третьими. Если учесть, что днем ранее свой сет отменила Соланж (Solange), а в разгар ливня - De La Soul, начало вышло так себе.

Говоря по правде, не ахти каким мне показался и очередной фестивальный лайн-ап, где моей любимой группой были ожидавшиеся в пятницу днем London Grammar. Ожидание вышло мучительно долгим (и мокрым), но на 12-м году существования Osheaga обзавелась не только репутацией, но и кое-какой магией, так что - spoiler alert: фестиваль, где моя любимая группа играла самой первой и всего пять песен, где сеты отменялись чаще, чем концерты Моррисси (Morrissey), где в пятницу всех (включая меня с дочерью) немилосердно и безостановочно поливал дождь, а в субботу пришлось месить грязь и слушать Major Lazer, несмотря на все это, бесспорно удался.

Распаковав аппаратуру на исходе доставшегося им временного слота, London Grammar рассыпались в извинениях за то, в чем не было ни капли их вины, и вернули в фестиваль жизнь ровно двумя словами - "hey" и "now", пропетыми ангельским голосом красавицы Ханны Рид (Hannah Reid). За 20 минут на сцене (по ходу которых заткнувшийся было дождь, разумеется, возобновился) London Grammar влюбили в себя всех, кто слышал их впервые, ну а меня заставили вспомнить легендарный сет I.F.K. на первом "Нашествии" в Раменском - Ханна, может, и не прыгала под ливнем по проводам, но степень эйфории в кульминационный момент "Metal & Dust" была вполне сравнимой.

На протяжении следующих двух часов Osheaga вообще ужасно напоминала ранние "Нашествия" (или там "Максидромы") - если не музыкой (хотя теперешние The Shins переключились на что-то родственное русскому року начала нулевых), то общим ощущением веселого хаоса. Glass Animals вышли на сцену с большим опозданием, чтобы долго настраиваться, обреченно признаться, что их аппаратура "is completely fucked", но все-таки сыграть пару песен (в частности, аккомпанируя себе ананасом в качестве перкуссии), The Shins свои проблемы со звуком пытались перекричать, а автор одного из лучших дебютов года Самфа (Sampha) выступал в амплуа группы "Моральный кодекс" - спокойного, как танк, профи.

Где-то в районе сета шведки Туве Лу (Tove Lo), скакавшей по сцене босиком и в красных штанах со словами "Lady Wood" на попе (но не, как надеялись некоторые, топлесс), впервые выглянуло солнце, а в толпе стали мелькать старые знакомые - украшающие своим присутствием каждый фестиваль надувные акула и розовый фламинго. Подняли настроение и формально выбивавшиеся из молодежного лайн-апа шотландцы Belle & Sebastian - травившие байки на произвольные темы (от института брака до Дональда Трампа), ругавшиеся и тут же за это извинявшиеся, сетовавшие на то, что пригласить на сцену всех желающих потанцевать с группой им в этот раз запретили организаторы, и игравшие классику вроде "Like Dylan in the Movies" и "The Boy with the Arab Strap".

MGMT представили пару новых песен, но радовали преимущественно старыми (в особенности, понятно, "Time to Pretend"), а выпустивший в прошлом году замечательную пластинку "I Had a Dream That You Were Mine" экс-фронтмен The Walkmen Хэмилтон Лайтхаузер (Hamilton Leithauser) приехал с ней (но без напарника Ростама), чтобы сражаться со звуком и глушившим его с соседней сцены EDM. (До победного, что важно, конца - олдскульные шлягеры вроде "The Morning Stars" и "A 1000 Times" украсили бы вечер перед любой - а не только шестой в фестивальной иерархии - сценой.)

Вечер, однако, безраздельно принадлежал Лорд (Lorde). У меня, как и у многих, были сомнения в том, что едва выпустившая второй альбом 20-летняя новозеландка заслужила звание хедлайнера Osheaga, но они рассеялись в секунду, когда она, вышедшая на сцену под "Running Up That Hill" Кейт Буш (Kate Bush) в белом платье, белых кроссовках и с зонтом над головой, драматически швырнула его себе под ноги, запев "Tennis Court". Лорд была одной из тех, кого смыло чикагским дождем накануне, и кокетливо призналась, что из-за этого в ней "много накопленной энергии".

И не обманула: заявленную энергию девушка выплескивала всеми доступными ей способами - песнями, плясками (иногда в сопровождении танцевальной труппы, порой в одиночку) и проявлениями женской солидарности (исполняя "Homemade Dynamite", Лорд вернула на сцену ее соавтора - и дружественного "фрика" - Туве Лу, а, отдавая должное Монреалю, спела "Bloody Mother Fucking Asshole" местной певицы Марты Уэйнрайт). Заметив, что дождь вновь превратился в ливень, главная героиня вечера (и, чего уж там, уик-энда) пошла еще дальше, решительно шагнув на край сцены, спев с него "Liability" и промокнув до нитки. Надо ли добавлять, что "Royals" окончательно оформила ее успех в абсолютный, безоговорочный, отправившийся прямиком в книгу фестивальных рекордов триумф.

Второй день принес новую волну отмен и переносов - в Чикаго застряли еще несколько артистов, благодаря чему мне удалось услышать игравших на пару часов позже, чем планировалось, Dawes. Жизнеутверждающая инди-фолк-группа со стадионными претензиями запомнилась последней песней с припевом "да останутся вместе все ваши любимые группы", нечаянно (или умышленно?) ставшей идеальной подводкой к выступлению экс-фронтмена любимой многими группы Oasis Лиама Галлахера (Liam Gallagher).

Манчестерский мальчиш-плохиш отличился накануне тем, что его сет на "Лоллапалузе" стал единственным отмененным не из-за непогоды (а из-за того, что Лиам встал не с той ноги), но в Монреале он был в благодушном - насколько это в принципе возможно - настроении. Затянув неминуемую парку под горло, героически потевший Галлахер-младший пел хиты Oasis ("Rock 'n' Roll Star", "Morning Glory", "Slide Away", "Wonderwall") и песни с будущего сольного альбома, никого при этом не обматерив (но посвятив одну из новинок бегуну Усэйну Болту - предположительно потому что тот болеет за "Манчестер Юнайтед", а Лиам - за "Сити").

Крепкий дневной сет отыграли Cage the Elephant с двигавшимся, как Джаггер, и произносившим проникновенные речи солистом, однако выступавшие следом Broken Social Scene превзошли и лауреатов "Грэмми", и едва ли не всех соседей по субботнему лайн-апу. Вернувшись после продолжительного отсутствия, базирующаяся в Торонто инди-роковая коммуна вновь напомнила, что живьем она - это практически Sonic Youth, избавившиеся от экзистенциальной тревоги; интенсивный и шумный эмоциональный детокс. И хотя, например, Файст (Feist) сейчас немного не до выступлений с BSS, титульная вещь с их нового - превосходного - альбома "Hug of Thunder" прозвучала на ура и без нее, а, например, Эмили Хейнс (Emily Haines) на Osheaga приехала, украсив своим голосом как новые ("Protest Song"), так и классические ("Anthems for a Seventeen Year-Old Girl") песни группы.

Помогло и то, что организаторы попросили BSS играть подольше (отмены и переносы, переносы и отмены), а окончательно покорил их фирменный трюк - адресованная зрителям (и, как обычно, выполненная ими с восторгом) просьба "let it all out", дружно поорать в тысячи глоток. На "зеленой" сцене тем временем вовсю усердствовали еще одни онтарийцы Arkells - которым, судя по собранному ими аншлагу, стоило доверить "проклятый" слот на одной из главных сцен, откуда поочередно исчезли Соланж с рэпером Лил Узи Вертом (Lil Uzi Vert) и дыру в котором доблестно затыкали Broken Social Scene.

Father John Misty удивил тем, что почти не разговаривал (на фестивале двухлетней давности его было не заткнуть), и в любом случае не мог выдержать конкуренцию с громыхавшими в это же самое время Major Lazer (которые занимали ужасно раздражающий на Osheaga EDM-слот для тех, кто слишком популярен для EDM-сцены). Ну а закрывали субботнюю программу Muse. 11 лет назад, едва переехав в Канаду, я первым делом устремился на их фестивальное выступление в Торонто, где англичан поставили куда-то между The Dears и Gnarls Barkley. Сейчас такое, конечно, немыслимо - но и EDM в преддверии их хедлайнерского сета не смущает ничуть (а, напротив, кажется вполне подходящим разогревом).

Утратив всякий интерес к Muse, я, однако же, вынужден признать: живьем они по-прежнему ого-го. К тому же, на Osheaga они приехали без свойственного их сольным турне помпезного декора, ограничившись прожиточным минимумом (красные штаны и позаимствованные у Канье очки Мэттью Беллами (Matthew Bellamy), фейерверк из конфетти на "Mercy") и сосредоточившись вместо этого на том, чем Muse славились всегда: убийственных риффах и все еще неотразимых хитах вроде "Hysteria" и "Stockholm Syndrome". Последним гвоздем в крышку гроба с моим скепсисом стала краткая, но веская кавер-версия "Man with a Harmonica" - Эннио Морриконе (Ennio Morricone) много не бывает.

Воскресный лайн-ап Osheaga мне сразу показался совсем чужим праздником - и так оно, в общем, и вышло. Пока самая массивная за уик-энд аудитория оживленно сходила с ума под Run the Jewels, Foster the People и Die Antwoord, я порадовался разве что сету англичанина SOHN (особенно удались его финальная треть и концертная версия "Conrad" в частности) и нововведению организаторов, возведшими перед электронной сценой (туда под занавес фестиваля заглянули Crystal Castles и Нина Кравиц) плавучий танцпол. Хедлайнером третьего дня был The Weeknd, аргументировавший свой теперешний статус starбоя (соответствующий шлягер прозвучал самым первым) фейерверками и концертными версиями песен (Future, Дрейка), где он приглашенный артист.

А я не дотерпел ни до "Wicked Games", ни тем более до "I Feel It Coming", своевременно сбежав на Death from Above и много раз себя за это похвалив. Страшно влиятельный (никаких Royal Blood без них, пожалуй, не было бы) и как никогда могучий дуэт из Торонто размашисто лупил по ушам азбучными (это, если что, комплимент) номерами с обеих своих пластинок и даже нашел время на новую - отличную - песню "Freeze Me". Пока одна сотая аудитории The Weeknd весело рубилась в старорежимном слэме, DFA поддавали огня классикой вроде "Romantic Rights" и "Go Home, Get Down". Дельный совет - если даже кризисная Osheaga вышла настолько боевой, то к следующей стоит начать готовиться прямо сейчас.

09.08.2017, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить