ФЕСТИВАЛЬ  Drugs don't work but Richard do

Ahmad Tea Music Festival-2017 сохранил хорошую летнюю традицию и завершился отличным сетом Ричарда Эшкрофта.

Несмотря на весьма прохладный июнь, а также постоянно сопровождающую Ahmad Tea Music Festival угрозу обильных осадков в Москве, традиционный англофильский вечер в Музеоне вновь удался. И дождь, в отличие от прошлогоднего ударнейшего ливня, дотерпел до ночи, и ртутный столбик градусника на рекордный уровень не поднимался, но показывал комфортную и непрохладную погоду. Бесплатного чая хватало всем, а омрачить настроение могли лишь долгие очереди а) на вход (виной тому весьма пристрастный, но неизбежный для безопасности личный досмотр посетителей); б) в заведение, которое находится на фестивальной территории на постоянной основе (и там, соответственно, был не только чай с лимонадом).

Несмотря на то, что по международным фестивальным меркам состав этого года уступал предыдущим двум, всё равно программа получилась складной, любопытной, уместной и разноплановой. За чистую лирику отвечал молодой дуэт Seafret - пока ещё не обласканные критиками уроженцы провинциального Бридлингтона в тему к выглядывавшему из-за туч солнцу успешно миксовали звук акустической гитары с напором полноценного ансамбля. Ничего общего с той же 5'nizza, о чем вы, возможно, могли бы подумать, - песни вполне в традициях британской гитарной поп-музыки, просто с минимальным инструментарием (иногда гитарист, правда, брался за клавиши, но на атмосферность сета это никак не влияло.

За шквальный драйв же ответили молодые и перспективные новички Catfish & The Bottlemen. Вот вроде ничем они не выделяются в записи среди сонма "молодых и перспективных", ещё одного квартета резвых юнцов, пытающихся переосмыслить всё наследие британской гитарной музыки за последние полвека разом. Но живьём группа будто расцветает - есть в них этот самый дьявольский рок-н-ролльный огонёк, без которого стать большими звездами точно не получится. Ещё бы им что-то поделать с собственным материалом, потому что второй альбом "The Ride" оказался в худшем смысле соответствующим своему порядковому номеру - по сути, тот же дебют, сыгранный ещё раз и менее убедительно. Классного "филлера" на мощный концертный сет им уже хватает: нужен хит, а лучше два, который из третьего-четвертого абзаца фестивальных списков выведет их как минимум на уровень выше, как случилось у тех же Kings Of Leon (пусть они и американцы, но старт карьеры у них складывался весьма похоже). Иначе в статусе "молодых и перспективных" можно остаться навечно и сгнить. Пусть и уже имеющиеся "Kethleen", "Twice" и "Tyrants" сыгранные живьём - выдающееся зрелище.

По поводу выступления Ричарда Эшкрофта закрадывались некоторые сомнения и опасения, что маэстро вполне может проиграть предыдущим прытким новичкам. А вот и нет - начиная с новинки "Out Of My Body", стало ясно, что аномально худой старина Ричард ещё даст прикурить всем, кто списывает его со счетов. Не говоря уже про последовавший незамедлительно "Sonnet", восторженно встреченный залом. Эшкрофт собрал довольно мощную живую группу, играющую со страстью и должным накалом, вовсе не оставляющим ощущения лабухов, отрабатывающих номер, как бывает в подобных случаях. Несмотря на то, что Эшкрофт мастер записывать разнородные по качеству материала сольные пластинки, легко объединяющие бриллианты с откровенным проходным шлаком, в программе обошлось без слабых мест - вспомнив прошлые сольники лучшими из номеров, а также уделив необходимое внимание свежему диску, остальное время заняло то, ради чего многие и пришли, - песни с "Urban Hymns".

Да, именно с этого альбома The Verve, одного из краеугольных камней брит-попа, изначально запланированного как сольник Эшкрофта, а не с "A Nothern Soul" или наследия краткого реюниона "Forth" (хотя я бы лично не отказался от "History" или "Love Is Noise"). Ричард публику не разочаровал, в итоге сыграв почти половину диска. И с одинаковым воодушевлением заполнившаяся к тому времени площадка встречала и нехитовую "Space And Time" и роняла слёзы под "Drugs Don't Work". В отличной форме дядька, сохранять которую и ему (и нам тоже) мы с удовольствием желаем. А финал вечера из неизбежной "Bitter Sweet Symphony" под хоровое пение поставил яркую и воодушевляющую точку - и в этом году праздник снова удался. Прекрасно, что у Москвы есть и, надеюсь, остаётся столь нишевый и по-настоящему музыкальный фестиваль.

25.06.2017, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: