ИЗ ЖИЗНИ  Пятилетку за три года: что ожидает музыку в 2021г.?

Объем мирового рынка развлечений и медиа покажет ежегодный темп роста 4,2%, и достигнет с $1.8 трлн в 2017 году $2,2 трлн к 2021 году. Цифровая музыка стремительно замещает носители.

Объем мирового рынка развлечений и медиа покажет ежегодный темп роста 4,2%, достигнув объема $1.8 трлн. в 2017 году, и $2,2 триллиона к 2021 году. Об этом говорится в новом, 6-м отчете PwC Global, охватывающем пятилетний период с 2017 по 2021 годы.

Cогласно результатам исследования PwC Global о состоянии и перспективах глобального рынка развлечений и СМИ в 2017-2021 годах, наиболее быстрые темпы роста в ближайшие годы покажут самые слаборазвитые рынки с низкой величиной доходов на душу населения. Среди них оказалась и Россия. Здесь увеличение затрат населения на исследуемые сегменты всего менее чем на 10 долларов в год на 1 человека даст существенный прирост объема рынка.

На высокодоходных развитых рынках, напротив, потребителям потребуется значительное увеличение расходов в год, чтобы произошло аналогичное повышение. Как отмечают исследователи, таких темпов роста "странам первого мира" мешает достичь большая инерционность и медленный экономический рост.

Интенсивнее всего будет расти рынок цифровых услуг: к 2021 году объем данных, которые потребит человечество, составит 290.7T MB. Для сравнения: в 2016 году этот показатель составил 117.9T MB.

США останутся крупнейшим рынком в мире с точки зрения трафика данных в 2021 году, опережая Китай, несмотря на более быстрый рост последнего. Самым большим драйвером роста является повышенное внедрение смартфонов и, в частности, повышение потокового видео на смартфонах. Видео составит 83,4 процента всего трафика данных в 2016 году, опережая другой цифровой контент (7,8%) и музыку (3,1%). К 2021 году на видео будет записано более 247 ТБ данных в США, что составляет около 85% общего трафика.

Музыкальная индустрия продолжает медленный рост, пришедший на смену двум десятилетиям упадка. В 2016 году объем музыкального рынка составил $17,2 млрд. Ожидается, что общий доход от музыки за год вырастет на 5,6% что составит $22,6 млрд. в 2021 году. Продолжающийся рост продаж цифровой музыки - это практически вдвое (99,1%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2016 году объем рынка цифровой музыки составил три триллиона долларов.

Исследователи подчеркивают, что именно на протяжении 2016 года пользователи, наконец, "распробовали" цифровые сервисы. Они приходят на смену традиционным носителям в течение последнего десятилетия, но в ближайшие два года, наконец, "побьют" CD, винил и прочие артефакты.

Однако конкуренция среди новых цифровых платформ уже начала обостряться в ​​2017 году, и продолжится в ближайшие 3 года,- вплоть до появления новых "цифровых мейджоров". При этом расти будет доля стриминг-сервисов, и падать - доля скачиваний.

Помимо повышения скорости потокового вещания, будет интенсивно развиваться сектор живой музыки, а меломаны кажутся авторам исследования маньяками, которые отличаются неутомимостью и невероятной платежеспособностью: почти во всех странах один любитель музыки будет посещать в среднем 2 концерта в месяц. Важный тренд - фестивальные бренды начнут развиваться как франшизы за рубежом.

И, наконец, самое интересное: согласно отчету, на каждом локальном рынке (в том числе, и в России) ожидается появление"развлекательных гигантов", которые агрегируют в своих руках все права на музыку и видео, все концертные контракты с артистами и все крупнейшие площадки. Разумеется, пока что понять, кто именно станет таким гигантом в России, достаточно трудно. Однако появление в нашей стране игрока класса Live 8 может обернуться не поддержкой рынка, а серьезной угрозой независимому искусству, что мы уже наблюдаем на примере медиа.

08.06.2017, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)