МУЗЫКА  Проверка пульса: май.

Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая.

Bola "D.E.G." (Skam) Без преувеличения, самый ожидаемый релиз года. Когда альбомом после долгого перерыва собирается разродиться Aphex Twin, уже заранее понимаешь, что чуда не будет. С Болой ситуация ровно обратная – музыку он издает редко (с момента выхода предыдущего диска "Kroungrine" прошло 10 лет), но малое количество компенсирует качеством – абсолютно все его релизы попадают в узкий диапазон между "очень хорошо" и "гениально". Так что чудо должно было случиться, и оно случилось. Даррелл Фиттон (Darrell Fitton) как всегда верен своему звуку, который не слишком меняется с середины девяностых – в каждом треке Bola узнается буквально по пяти секундам. В "D.E.G" особенно часто встречаются неявные приветы первому (и, пожалуй, лучшему) альбому Bola "Soup" – трек-трилогия "Pelomen Vapour" явно наследует трилогии "Forcasa", а джазовое интро в "Avantual" отсылает к "Aguila". Ну и общее звучание пластинки (сочетание айдиэмного скрежета с пронзительной грустью) тоже стопроцентно "боловское". Но разумеется и тут не без новинок. В первом же треке внезапно всплывает горловое пение, "Landor 50X2" звучит неожиданно бодро, это почти электро в духе ранних Gescom (где тоже не обходилось без участия Фиттона). А особенно хорошо Даррелу удаются треки с вокалом – "Evensong" с "ангельским" пением на неизвестном языке (достойное продолжение истории Plaid "Rakimou") и вокодерная симфония "Kappafects".

Bochum Welt "April" (!K7)

Еще один герой первой волны IDM, итальянец Джанлуиджи Ди Костанцо (Gianluigi Di Costanzo) решил отметиться релизом к Record Store Day, да еще и на довольно крупном лейбле. Кажется, героев девяностых, даже нишевых (а Бохум Вельт никогда не был известен за пределами IDM-тусовки) настигла фаза запоздалого признания. Как часто бывает у Джанлуиджи, новый альбом на деле оборачивается компиляцией редкостей, альтернативных тейков и кое-каких хитов, ранее не выходивших на виниле. Но к 2017-му все уже устали его в этом упрекать – в конце концов, у нас на руках наконец оказывается пластинка Bochum Welt, где не 20 (а то и 12) минут музыки как обычно, а все 48. Ну а музыка у него хороша примерно вся. Если вы уже забыли (а то и никогда не знали), что IDM – это совсем не только бесчувственный цифровой саунд-дизайн, но и чрезвычайно тёплая и мелодичная синтезаторная (поп-)музыка, не проходите мимо

.

Carl Craig "Versus" (InFine)

Кажется, все техно музыканты рано или поздно проходят фазу записи или исполнения музыки с оркестром. Это уже делали Джеф Миллс (Jeff Mills), Ричи Хоутин (Richie Hawtin) и даже Actress, теперь вот волна докатилась до Карла Крейга. К счастью, музыканты видимо учитывают опыт предшественников, и если поначалу это был совсем уж гибрид ежа с ужом, то у Крейга вышла вполне содержательная пластинка. От тревожных струнных по-прежнему попахивает голливудом, но духовые и фортепиано в исполнении Франческо Тристано (Francesco Tristano) ложатся в техно-канву как литые. Похоже, что Тристано в этой пластинке досталась и роль сопродюсера, по крайней мере в лучшие моменты Крейг очень походит на его танцевальные сольники. Кажется, что создавалась пластинка всё же под живое исполнение, так что на концертах (ближайший из которых пройдет в Барселоне на фестивале Sonar) должно быть еще интереснее.

Delia Gonzalez "Horse Follows Darkness" (DFA)

Прекрасный дуэт Делии Гонзалес и Гэвина Рассома (Gavin Russom), предвосхитивший альбомом "The Days of Mars" моду на синтезаторную ретро-электронику, увы, просуществовал недолго. Теперь они записываются порознь: Рассом ищет свой звук на стыке техно и лефтфилд-хауса, а Гонзалес сочинает неоклассические пьесы. На этой пластинке Делия, впрочем, сделала шаг в сторону танцевальной музыки и не прогадала. Как оказывается, её фортепианно-синтезаторный минимализм неплохо сочетается с DFA-шными indie-dance ритмами. В "Hidden Song" появляется прямо-таки пост-панковый грув, правда дальше Делия сдает назад и по части ритм-секции не слишком усердствует. Зато вторая часть пластинки отчетливо напоминает всё те же "The Days Of Mars" с репитативными синтезаторными петлями и пульсирующим басом – кажется, именно такой музыки все от Делии и ждут.

Biosphere "The Petrified Forest" (Biophon Records)

Норвежец Гейр Йенсен (Geir Jensen), одна из главных звезд жанра эмбиент-техно, в нулевые прошел фазу ухода в глубокое дрон-эмбиент подполье и одно время даже записывал пластинки, в которых были только полевые записи, а музыки не было вовсе. Но к радости старых фанов, в последнее время Гейр все же вернулся к корням, а также к более понятному и приятному звуку. 30-минутный мини-альбом, записанный под впечатлением от фильма 1936 года "Окаменевший лес", вполне вписывается в ряд его ранних записей: это мрачноватая и подчеркнуто холодная, но при этом очень гармоничная музыка. Синтезаторные аккорды, однотонная пульсация там и тут, едва обозначенный стук ритм-машины и, конечно, обрывки голосов. Признайтесь, вы же скучали по "Patashnik" и "Microgravity"?

Nocow "Ledyanoy Album" (ГОСТ ЗВУК)

За что стоит хвалить питерского музыканта Алексея Никитина, он же Nocow, так это за разнообразность. Несколько лет назад он считался видным деятелем бас-сцены, а теперь в рамках одного альбома у него запросто уживаются коллажи в духе раннего Oneohtrix Point Never, суховатое техно а-ля Actress, мелодичная ретро-электроника семидесятых и даже хаус с диско. Связующим звеном в этом калейдоскопе стилей оказывается звук – слегка размазанный, плывущий и по-хорошему лоуфайный. Общее ощущение примерно как от альбомов украинца Вакулы – странно и вроде бы без явных хитов, но захватывает.

Luke Vibert "Luke Vibert Presents UK Garave Vol. 1" (Hypercolour)

Люк Вайберт, большой любитель старого рейва (те, кто был на его сете в "Авант-клубе" подтвердят) теперь и сам решил позаигрывать с ретро-темой. Его "Гарейв" – это и впрямь гибрид британского герриджа и рейва с центром тяжести, сильно смещенным в сторону последнего. Сэмплированные брейки, скретчи, голосовые сэмплы, заигранные еще в начале девяностых, чикагские аккорды – один большой привет репертуару британских клубов и нелегальных опен-эйров года, этак, 1991-го. Разве что звучит помощнее и побасовитее, чем было принято тогда. Запись уж слишком реконструкторская (примерно на уровне "Where Were U in '92" Zomby), кое-какие треки выглядят откровенными ремиксами на классику вроде Bizarre Inc, но с другой стороны задорно и породисто. В чувстве стиля Вайберту не откажешь.

Jomyak "Gate" (stuk label)

Напоследок, позволю себе похвалить альбом, на презентации которого мне довелось побывать в Токио. Лейбл stuk во главе с Kazune Nogawa – завтрашний день японской электроники. Через несколько лет кто-то из них наверняка будет гастролировать по Европе и выступать на фестивале Sonar (здесь японцев особенно любят), а пока они издают кассеты и устраивают концерты в тесном, но уютном баре в университетском квартале Waseda. Сам Ногава играет эмбиент, еще один отличный музыкант Hiroto Kudo – нечто среднее между Flying Lotus и Global Communication, а альбом Jomyak вполне вписался бы в формат лейбла n5MD. Здесь есть ломаный IDM-ритм и много гитар, но у Jomyak все же очень своеобразный, сырой и неотполированный звук (особенно у ударных) и по-японски яркая мелодика. Как-то так звучали записи российских электронщиков середины 90-х, у которых из аппаратуры была гитара с примочками и простенький грувбокс MC-303. И сейчас эта неотёсанность звучит как откровение.

02.06.2017, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
МУЗЫКА - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить