CHINAWOMAN  "Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности"

Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном балансе черного и белого

Однажды мать Мишель, балерина Кировского театра, сказала, что у нее было видение, как ее дочь играет на гитаре и поет в прокуренном клубе, на что Мишель справедливо возразила, что это полная ерунда. Музыка на тот момент Мишель совершенно не интересовала – она собиралась стать режиссером. Однако однажды, сидя дома в Торонто, она записала альбом "Party Girl". Альбом, выпущенный под псевдонимом Chinawoman, неожиданно получил множество положительных отзывов, Мишель – статус романтичной инди-певицы, а любители интонаций Леонарда Коэна, Шарля Азнавура и ранней Аллы Пугачевой – нового представителя интимного и неторопливого поп-рока. Холодной весной 2017 года Мишель Гуревич aka Chinawoman вновь привезет в Россию теплые воспоминания, альбом "New Decadence" и хит "Russian Ballerina". В преддверии московского концерта мы беседуем с ней о смелых творческих экспериментах, темных песнях и начале новой эры творчества - под собственным именем.

Звуки: Мишель, как вы решились на то, чтобы начать музыкальный проект в одиночку, не имея при этом музыкального образования?
Мишель Гуревич: Это не задумывалось как серьезный проект. Все началось с бренчания на гитаре, которое переросло в экспериментирование со звуковыми программами, и дальше – в попытку сочинить хотя бы одну песню. А потом несколько друзей послушали и сказали, что у меня получилось хорошо, поэтому я попыталась написать еще одну песню. На самом деле, я поддерживаю идею, что каждый может заниматься творчеством без особой подготовки – вы запросто можете обнаружить у себя некоторые врожденные способности к одному из творческих занятий. Состояние неофита уникально и неповторимо, - это время, когда ваша перспектива еще до конца не оформлена и вам нечего терять.

Звуки: Некоторые люди считают, что незнание нотной грамоты или музыкальной теории ограничивает автора. Другие говорят, что чем меньше знаешь – тем лучше. Какой подход вы считаете правильным?
Мишель: Я соглашусь с обоими вариантами, хотя сама до сих пор не имею специального музыкального образования. Да, это правда, что я ограничена в возможностях, но в то же время мне встречаются люди, которые, имея глубокие познания в области музыки, оказываются в ловушке, потому что знают чересчур много. Они могут подражать кому-то, но создавать что-либо новое им трудно, либо они знают слишком много вариантов и не могут решить, какой из них выбрать.
Нет одного верного пути через лес, - думаю, не следует искусственно принуждать себя к чему-либо – если вам интересна музыкальная теория, значит, изучайте ее, а если вы в бурном восторге от сэмплирования и комбинирования индустриальных шумов, тогда занимайтесь этим.

Звуки: Как вы пришли к тому, чтобы сделать музыку своей профессией?
Мишель: Представьте себе, что общаетесь с хорошим дизайнером или художником. Ему будет достаточно взглянуть на стену, чтобы точно сказать, какой оттенок голубого лучше всего здесь будет смотреться. Такие люди не нуждаются в долгих раздумьях и просто интуитивно знают ответ. Например, когда я пыталась стать режиссером, то всегда думала. Слишком много думала. Но когда я открыла для себя музыку, уже не нужно было принимать никаких трудных решений – я просто сразу знала, как то или иное должно звучать. И когда я почувствовала эту разницу, то поняла, что в большей степени у меня были естественные способности именно в написании песен, чем в какой-либо другой области.

Звуки: Раскройте тайну, кому вы звоните на обложке нового альбома?
Мишель: Я заказываю доставку суши на дом.

Звуки: Для нового альбома "New Decadance" вы сочинили, сыграли и спродюсировали все песни, но выступать предпочитаете с группой. Существует ли вероятность, что вскоре мы увидим вас совсем одну на сцене?
Мишель: Я искренне восхищаюсь Лори Андерсон (Laurie Anderson), которая делает отличное шоу в форме моноспектакля. Она - фантастическая рассказчица и всегда сопровождает песни видеорядом и остроумными историями. Сейчас мои музыканты добавляют в мое шоу нечто интересное, - как в музыкальном, так и в визуальном плане,- а также живые импровизационные элементы, которые вы не найдете на студийных альбомах. И все-таки, я неоднократно задумывалась над тем, чтобы выступать одной, поэтому в скором времени, вероятно, попробую организовать сольный тур.

Звуки: Вы уже выступали в московском клубе "16 Тонн", и сейчас посетите его во второй раз. Вам нравится это место, или просто стихийно случилось снова в нем играть?
Мишель: Мне действительно нравится «16 Тонн». Это место, где ощущается интимность, несмотря на внушительную вместимость клуба, в который может прийти более 500 гостей. Там хороший менеджмент. Каждый раз, когда я там играю, остается приятное впечатление. И мне нравится их ритуал – ставить актуальную песню "16 Tons" до начала шоу.

Звуки: Какую музыку слушаете сейчас?
Мишель: RY X, Lena Platonos, Connan Mockasin, Sean Nicholas Savage, Lisa Bregneager, Saada Bonaire.

Звуки: Вы выросли в балетной школе вашей матери и пытались заниматься танцами на профессиональном уровне, но считаете, что "были слишком медлительны". А сейчас танцуете?
Мишель: Когда мне было 1 и 2 года, я танцевала у дома и мама думала, что я гений, но в 6 лет она отправила меня в класс балета и поняла, что все безнадежно. Тем не менее, я продолжаю много танцевать – джаз-модерн, латина и бальные танцы. От случая к случаю посещаю занятия по танцам, и в ближайшее время буду делать это чаще. Танцы доставляют огромное удовольствие, улучшают осанку и добавляют вам 15 процентов сексуальности.

Звуки: Песня "Party Girl" родилась после того, как вы услышали рассказ "о женщине, которая в 40 лет попробовала наркотики и стала тусовщицей". Как вы думаете, почему эта песня настолько популярна, что даже была использована в одноименном фильме?
Мишель: Думаю, что эта песня одновременно и умная, и глупая, поэтому апеллирует к широкой аудитории – ее можно воспринимать поверхностно, но в то же время, она звучит привлекательно для думающих людей. Да, "Party Girl" была использована во французском фильме, которому дала название, и который впоследствии имел успех в Каннах. Это особенный и аутентичный фильм, который я настоятельно рекомендую к просмотру.

Звуки: Первая песня "Lovers are Strangers" на дебютном альбоме была довольно темной и циничной. Кажется, что и сейчас вы продолжаете писать в той же стилистике – вокруг тьма, но внутри, тем не менее, есть свет.
Мишель: В течение последних нескольких альбомов я экспериментировала с разными уровнями соотношения тьмы и света. В частности, обнаружив, что именно баланс между ними дает наилучший результат. Когда темно-темно, кажется, что не хватает части правды, наша жизнь сложна - и появляется чувство изнуренности. Но когда берешь темный объект, добавляешь немного юмора или сопоставляешь его с чем-то светлым или оптимистичным, создается двусмысленность, которая больше всего напоминает правду.

10.05.2017, Виктория ВАСИНА (ЗВУКИ РУ)