ТЕХНИКА  Демпинг на аппаратном уровне

Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D по цене 400 долларов. Сможет ли он "взломать" рынок аналоговых синтезаторов?

В конце прошлой недели компания Behringer стала источником интенсивных шумовых колебаний на рынке: основатель компании Ули Берингер (Uli Behringer) объявил, что собирается сделать дешёвый клон легендарного Minimoog Model D, и продемонстрировал прототип. Что больше всего ошарашило публику, так это заявленная цена девайса: 400 долларов.

Cразу же возникает вопрос: а по какому праву? Куда смотрят юристы Moog Music? Но тут всё довольно просто: Minimoog – настолько старый инструмент, что патентное свидетельство на него уже недействительно. Все желающие могут на совершенно законных основаниях клонировать его, сколько душе угодно. И, кстати, мнгогие действительно пытаются это делать.

В 2016 году Moog Music возобновили серийное производство самой популярной модели Minimoog – Model D. Цена на каждый инструмент составляет 3495 доллара.
А Behringer предполагает выпускать "клоны" по цене в девять раз меньшей!

И это можно было бы списать на случайный курьёз, если бы годом ранее уважаемая фирма Korg не выпустила свой собственный синтезатор Minilogue с уличной ценой 500 долларов. И Minilogue, и обещанный клон Minimoog представляют или будут представлять собой "честные" и полноценные аналоговые инструменты, пригодные для использования на сцене и в студии.
Давайте изучим эту тенденцию.

Как удешевить клона

Самый интересный вопрос - каким образом Ули Берингер и его соратники собираются настолько радикально снизить цену на не самый простой инструмент?
Для этого потребуется вспомнить азы экономики. Что определяет цену товара? – затраты на сырьё, амортизация оборудования, расходы на маркетинг, но в первую очередь, трудозатраты на производство. Бренд и уровень спроса также сказываются на цене, и весьма значительно.

Так вот, Minimoog Model D, как и Minimoog Voyager, производятся вручную на заводе Moog Factory в Эшвилле, штат Северная Каролина, где подвергаются самой жёсткой проверке качества. Никакого автоматизированного производства в Китае. Каждый такой инструмент – это штучный товар ручной работы. Дёшево такое изделие стоить не может по определению.

Подробностей о том, как будет производиться Behringer Model D, пока нет, и не факт, что они скоро появятся. Но можно с уверенностью сказать: агрегаты Берингера вряд ли будут производиться вручную. И аппаратные компоненты будут, скорее всего, куда проще, чем те, что используют сборщики Moog Music. Вдобавок, Behringer Model D, по всей видимости, будет настольным модулем, лишённым клавиатуры, что также позволит сэкономить и на массе, и на стоимости. Minimoog Model D использует современные клавиатуры от "законодателя мод" - фирмы Fatar, которые определённо стоят своих денег.

Сравним ТТХ

Официальные характеристики Minimoog Model D версии 2016 года:

• 3 классических (винтажных) осциллятора Moog
• Классический низкочастотный резонансный фильтр Moog (он же ladder filter)
• Аналоговая схематика, воспроизведённая на основе оригинальных чертежей
• Специально перезапущенные в производство транзисторы, играющие критическую роль в качестве и характере звучания
• Резисторы "военного" уровня точности
• Высокоточные, специально подобранные JFET-транзисторы (полевые транзисторы с управляющим PN-переходом) в осцилляторах
• Классические контроллеры высоты тона и модуляции с насечками из классического отверждаемого материала
• CV-модификации: добавлены выходы для управления высотой тона, послекасанием, силой нажатия и Gate-сигналом; у выходов послекасания и силы нажатия свои собственные подавители уровня.
• Модификации модуляции: аналоговый LFO с треугольной и квадратной формами волны; как и огибающая фильтра, LFO и CV-вход для внешнего источника могут быть источником модуляции сигнала.
• Модификация перегруза: выходной сигнал Minimoog Model D автоматически преобразовывается и подаётся на вход External Audio (аудиовход для внешнего сигнала) для эффекта перегруза.
• Коннекторы схем усовершенствованы для повышения надёжности при перевозке.
• Клавиатура Fatar TP-9 с чувствительностью к силе нажатия и послекасанием.
• Разъёмы MIDI: In, Out, Thru


А теперь давайте взглянем на технические характеристики будущего Behringer Model D, которые сам Берингер опубликовал на форуме Gearslutz: • Аналоговый синтезатор с тремя осцилляторами
• Репродукция оригинальных, подобранных транзисторов и JFET, использовавшихся в Model D
• 0,1% тонкоплёночные резисторы и конденсаторы из сульфида полифенилена, обеспечивающие частотную стабильность
• Аналоговый тракт на основе аутентичной конструкции осцилляторов, фильтров и усилителей
• Пять переменных волноформ осцилляторов с переменной же шириной импульса
• Классический 24-дБ резонансный фильтр
• Полностью аналоговый LFO с треугольной и квадратной формами волны
• Фильтр может работать в НЧ- и ВЧ-режимах*
• Функция 16-голосного последовательного подключения по MIDI, позволяющая комбинировать сразу до 16 синтезаторов, чтобы обеспечить 16-голосную полифонию*
• Схематика перегруза
• Генератор шума
• Полная поддержка формата Eurorack: основной модуль может быть встроен в стандартную стойку Eurorack*
• 46 элементов управления для управления всеми важными параметрами "на лету".
• Вход для внешнего аудиосигнала
• Два режима общей громкости* (повышенный, пониженный).
• Простая и понятная реализация MIDI с возможностью выбора MIDI-канала и приоритетов отдельных голосов.


Списки характеристик написаны совершенно разным языком, но в целом разница ясна. Самые важные отличия Behringer Model D от оригинала (помимо того, что его ещё не существует) - это два режима работы фильтра и возможность объединять до 16 инструментов в цепочку для получения полифонии.

Значение Minimoog

Если не вдаваться в избыточные подробности, то Minimoog создавался с прицелом на портативность: это был инструмент, сделанный специально для гастролирующих рок- и поп-музыкантов, чтобы избавить их от необходимости таскать с собой громоздкие - и хрупкие - модульные синтезаторы, которые ещё и занимали половину сцены.

Компактная система, которую мог спокойно таскать с места на место один человек, и которая стоила подъёмных денег (1,5 тысячи долларов в 1970-е), Minimoog изначально задумывался, главным образом, как экономная – до степени демпинга - сценическая альтернатива "большим" синтезаторам.

Но со временем Minimoog сделался самоценным инструментом. Или, пафосно выражаясь, "легендой в своём собственном праве". Через три года ему исполнится полвека. Инструмент до сих пор пользуется немалым спросом, о чём явственно свидетельствует его серийный перезапуск.

Что задумал Берингер

Фирма Behringer до недавнего времени не занималась синтезаторами вовсе, - если не считать одноэкземплярного устройства, которое основатель фирмы изготовил ещё в подростковом возрасте. Behringer выпускал и выпускает много всякой музыкальной аппаратуры – это микшеры, эквалайзеры, MIDI-контроллеры и клавиатуры, USB-интерфейсы, студийная акустика. Цены в среднем ниже, чем на продукцию аналогичного класса у конкурентов; Behringer поставил во главу угла ценовую доступность своих разработок. Но у всякой дешевизны - своя цена, и «в народе» устройства Behringer принято поругивать.

Впрочем, у автора этих строк уже лет так двенадцать стоит шестиканальный микшерский пульт, который на одном из концертов в середине 2000-х "похоронили" под толстым слоем мыльной крошки. Несмотря на это, пульт исправно работает до сих пор.

Музыкальных инструментов Behringer до сих пор не выпускал. Но в 2014 году фирма впервые анонсировала выход собственного аналогового синтезатора. В 2016 году он получил название DeepMind 12, а в 2017 начал поступать в продажу с рекомендованной ценой не более 1000 долларов/фунтов/евро, в зависимости от региона. И да, для 12-голосного аналогового инструмента это - действительно очень дёшево.

Cтоит отметить, что Ули Берингер, завсегдатай форума Gearslutz, специально опрашивал тамошних обитателей, какие функции они бы хотели увидеть в новом инструменте, и успешно реализовал как минимум часть из запрошенных спецификаций.

Но, как сейчас выясняется, DeepMind был только началом. На днях Ули Берингер написал, что в настоящий момент "прорабатывается вопрос" о создании "клонов" ARP 2600 (некогда главного конкурента Minimoog) и чуть менее известного синтезатора Oxford Synthesizer Company OSCar.

В одном из недавних интервью Берингер также пообещал начать выпуск "ультрадешёвых" аналоговых инструментов ценой от 49 долларов.

В том же ценовом диапазоне находится Korg Monotron; но назвать его серьёзным музыкальным инструментом как-то язык не поворачивается. Довольно сложно рассматривать в качестве сценических или студийных инструментов и Korg Volca, серию миниатюрных аналоговых инструментов, которые Korg выпускает с 2013 года. Они стоят в районе 150 долларов за штуку. При всех их достоинствах, вопрос об их влиянии на музыкальный рынок в целом, как минимум, спорен.

Это вам не игрушки

А вот 500-долларовый Korg Minilogue, как и будущие 400-долларовые "клоны" от Behringer, вполне могут оказать самое серьёзное воздействие на рынок в целом. Это не игрушки,- ни в прямом, ни в переносном смысле.

Спрос на "клоны" обещает быть довольно существенным, хотя, конечно, пуристы от аналогового синтеза изойдут на ворчание и презрение. Но пока на форуме Gearslutz, кстати, царят сплошные энтузиазм и оптимизм, и все хотят услышать, как будет звучать клон Minimoog.

Если Берингер сотоварищи успешно доделают свой Model D и выпустят ARP 2600, то это, как и пример Korg Minilogue, может привести к "демократизации" цен на аналог.

Почти 50 лет назад покойный Роберт Мог фактически "хакнул" рынок, предложив гастролирующим музыкантам свой Minimoog стоимостью в 1,5 тысячи долларов. Конечно, тогда это были значительно бОльшие деньги, нежели сейчас, но в любом случае, стоимость "полноценной" модульной системы и тогда могла превышать 10 тысяч долларов.

Как только появился Minimoog, возникли и другие полумодульные системы - ARP 2600 и прочие. И хотя монументально-громоздкие модульные системы не исчезли вовсе, дальнейшее развитие рынка определяли уже не они.

Сейчас история повторяется. Учитывая тотальный "аналоговый ренессанс" последнего десятилетия, повышенный спрос на "всё аналоговое" вкупе с низкой ценой может способствовать популярности инструментов и Behringer, и Korg. А это, в свою очередь, сподвигнет и других производителей на выпуск полноценных инструментов "за полцены".
В итоге выиграет весь рынок.

16.03.2017, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ТЕХНИКА - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Чудо-женщина – SIA Сиа выпустила саундтрек к фильму "Чудо-Женщина" и переиздала на виниле свой четвертый альбом »»

Мир спасет любовь – John LEGEND Джон Ледженд показал в новом клипе современных Ромео и Джульетту: мусульманку и нелегала »»

Покадровая съемка – MONATIK Monatik выпустил "режиссерское видео", в котором показал процесс съемки видео "УВЛИУВТ" »»

Теракт на концерте – ИЗ ЖИЗНИ В Англии на концерте Арианы Гранде прогремел взрыв. 19 погибших, 50 раненых. »»

Костюмчик сидел – Adam LEVINE Адам Левин снялся в новом клипе Big Boi на их совместную песню "Mic Jack". »»

Лилу Даллас, мультипаспорт – ФЕСТИВАЛЬ Только для маньяков! Хотите один билет на 90 фестивалей? - Теперь это возможно. »»

Копай глубже – MUSE Muse выпустили пост-апокалиптический ужастик »»

Призраки прошлого – Андрей МАШНИН Андрей Машнин выпустил песню, посвященную легендарной "Камчатке" »»

Без ансамбля – ИЗ ЖИЗНИ Сюрреализм: в московских ЗАГСах запретили музыкантов и шампанское. Лепестки роз тоже запрещены. »»

Достучаться до небес – FOO FIGHTERS Концертная премьера новой песни Foo Fighters. Видео. »»

Море волнуется раз – ФЕСТИВАЛЬ Организаторы объявили полный лайн-ап Ahmad Tea Music Festival-2017: к нему добавился дуэт Seafret »»

Будет больно везде – HURTS Британский поп-роковый дуэт Hurts услышат в семи городах России »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Osheaga 2017: умением и числом – ФЕСТИВАЛЬ The Weeknd и Лорд, Alabama Shakes и Соланж, Muse и Лиам Галлахер на главном рок-фестивале Канады. »»

Step by Step: великие и большие – ИЗ ЖИЗНИ PJ Harvey и Slowdive, The Jesus and Mary Chain и The xx - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Я надену все лучшее сразу – СПЛИН Сплин готовит в Москве летний open air, на котором сыграет все хиты »»

"Жизнь вертится, как рулон туалетной бумаги" – AEROSMITH В Москву с прощальным концертом приезжает вечно молодой Стивен Тайлер и его команда. »»

"Мы ничего не забыли, но кое-чему научились" – СЕКРЕТНЫЙ УЖИН Рокеры Секретный Ужин отметят своё 30-летие, вернувшись на сцену спустя 20 лет. »»

Работа не фолк – GuSli Знаменитые рэперы GUF и Slim представляют свой новый совместный проект - GuSli. »»

Пересадочная станция – HALSEY Американская поп-певица Halsey впервые выступит в России »»

80 лет классику электроники – Эдуард АРТЕМЬЕВ 80-летний юбилей Эдуарда Артемьева отметят большим концертом в Мариинке. »»

R.I.P. – Chris CORNELL Ушел из жизни Крис Корнелл. Наиболее вероятная причина смерти - суицид. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Я не знаю, сколько еще продлится зима" – ВАГОНОВОЖАТЫЕ Антон Слепаков рассказывает о своем новом проекте "Стишение обстоятельств" »»

С днем Рождения, папа! – Юрий ШЕВЧУК 16 мая - день рождения ума, чести и совести русского рока. Юрий Юлианович Шевчук - явление в… »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Магистры игры – ФЕСТИВАЛЬ В Москве пройдет 2-й фестиваль Magister Ludi/Магистр Игры, посвященный творчеству композитора… »»

Проверка пульса: апрель. – МУЗЫКА Clark, Arca, неожиданный поворот Boxcutter и еще пять электронных альбомов апреля. »»

10 альбомов мая – МУЗЫКА Две вечности спустя, один из Direction и новый скальп Годрича - в майском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

19:00 – Клуб Гештальт – АДДИС АБЕБА АДДИС АБЕБА »»

20:00 – Клуб Космонавт – Нaйк БОРЗОВ Нaйк БОРЗОВ »»

20:00 – The Place – XIU XIU XIU XIU »»

20:00 – Клуб Зал ожидания – АУКЦЫОН АУКЦЫОН »»

20:00 – Клуб A2 Green Concert – СКРИПТОНИТ СКРИПТОНИТ »»

20:00 – Клуб Glastonberry – ГОЛОС ОМЕРИКИ ГОЛОС ОМЕРИКИ »»

20:00 – Клуб Glastonberry – МАША И МЕДВЕДИ МАША И МЕДВЕДИ »»

20:00 – Клуб Союз Композиторов – Софи ОКРАН Софи ОКРАН »»

20:00 – China-Town-Cafe (Москва) – Павел ДОДОНОВ Павел ДОДОНОВ »»

20:00 – Клуб Glastonberry – МАША И МЕДВЕДИ МАША И МЕДВЕДИ »»

20:00 – Клуб Glastonberry – ГОЛОС ОМЕРИКИ ГОЛОС ОМЕРИКИ »»

20:00 – Yotaspace (ГлавClub Москва) – Emir KUSTURICA And THE NO SMOKING ORCHESTRA Emir KUSTURICA And THE NO SMOKING ORCHESTRA »»

20:00 – Клуб Volta – Наргиз ЗАКИРОВА Наргиз ЗАКИРОВА »»

20:30 – Джаз-Клуб Игоря Бутмана (на Таганке) – Оркестр Игоря Бутмана Оркестр Игоря Бутмана »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Софи ОКРАН Софи ОКРАН »»

20:30 – Джаз-Клуб Игоря Бутмана (на Таганке) – ТРИО ОЛЕГА БУТМАНА ТРИО ОЛЕГА БУТМАНА »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – Наргиз ЗАКИРОВА Наргиз ЗАКИРОВА »»

Хроника26/05

1926 – Родился трубач Майлc Дэвис. За свою долгую карьеру экспериментатор Дэвис успел переиграть с множеством звезд, включая Чарли Паркера и Диззи Гилеспи, воспитать таких музыкантов, как Джо Скофилд, Чик Кориа, Маркус Миллер и Хэрби Хэнкок, и основать несколько новых стилей в музыке  »»

1964 – Родился Ленни Кравитц - автор самого смачного гитарного риффа 90-х - песня Fly Away. Дедушка Кравитца был украинским евреем  »»

Charlie MCCOY

Ziggy ELMAN

Calvin JACKSON

Miles DAVIES (1926)

Miles DAVIS (1926)

Levon HELM (1942)

Mick RONSON (1946)

Stevie NICKS (1948)

BLACK (1951)

Wayne HUSSEY (1959)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

32%

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

4%

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

14%

Юрия Лозу. Он сам напросился

19%

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

28%