ТЕХНИКА  Демпинг на аппаратном уровне

Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D по цене 400 долларов. Сможет ли он "взломать" рынок аналоговых синтезаторов?

В конце прошлой недели компания Behringer стала источником интенсивных шумовых колебаний на рынке: основатель компании Ули Берингер (Uli Behringer) объявил, что собирается сделать дешёвый клон легендарного Minimoog Model D, и продемонстрировал прототип. Что больше всего ошарашило публику, так это заявленная цена девайса: 400 долларов.

Cразу же возникает вопрос: а по какому праву? Куда смотрят юристы Moog Music? Но тут всё довольно просто: Minimoog – настолько старый инструмент, что патентное свидетельство на него уже недействительно. Все желающие могут на совершенно законных основаниях клонировать его, сколько душе угодно. И, кстати, мнгогие действительно пытаются это делать.

В 2016 году Moog Music возобновили серийное производство самой популярной модели Minimoog – Model D. Цена на каждый инструмент составляет 3495 доллара.
А Behringer предполагает выпускать "клоны" по цене в девять раз меньшей!

И это можно было бы списать на случайный курьёз, если бы годом ранее уважаемая фирма Korg не выпустила свой собственный синтезатор Minilogue с уличной ценой 500 долларов. И Minilogue, и обещанный клон Minimoog представляют или будут представлять собой "честные" и полноценные аналоговые инструменты, пригодные для использования на сцене и в студии.
Давайте изучим эту тенденцию.

Как удешевить клона

Самый интересный вопрос - каким образом Ули Берингер и его соратники собираются настолько радикально снизить цену на не самый простой инструмент?
Для этого потребуется вспомнить азы экономики. Что определяет цену товара? – затраты на сырьё, амортизация оборудования, расходы на маркетинг, но в первую очередь, трудозатраты на производство. Бренд и уровень спроса также сказываются на цене, и весьма значительно.

Так вот, Minimoog Model D, как и Minimoog Voyager, производятся вручную на заводе Moog Factory в Эшвилле, штат Северная Каролина, где подвергаются самой жёсткой проверке качества. Никакого автоматизированного производства в Китае. Каждый такой инструмент – это штучный товар ручной работы. Дёшево такое изделие стоить не может по определению.

Подробностей о том, как будет производиться Behringer Model D, пока нет, и не факт, что они скоро появятся. Но можно с уверенностью сказать: агрегаты Берингера вряд ли будут производиться вручную. И аппаратные компоненты будут, скорее всего, куда проще, чем те, что используют сборщики Moog Music. Вдобавок, Behringer Model D, по всей видимости, будет настольным модулем, лишённым клавиатуры, что также позволит сэкономить и на массе, и на стоимости. Minimoog Model D использует современные клавиатуры от "законодателя мод" - фирмы Fatar, которые определённо стоят своих денег.

Сравним ТТХ

Официальные характеристики Minimoog Model D версии 2016 года:

• 3 классических (винтажных) осциллятора Moog
• Классический низкочастотный резонансный фильтр Moog (он же ladder filter)
• Аналоговая схематика, воспроизведённая на основе оригинальных чертежей
• Специально перезапущенные в производство транзисторы, играющие критическую роль в качестве и характере звучания
• Резисторы "военного" уровня точности
• Высокоточные, специально подобранные JFET-транзисторы (полевые транзисторы с управляющим PN-переходом) в осцилляторах
• Классические контроллеры высоты тона и модуляции с насечками из классического отверждаемого материала
• CV-модификации: добавлены выходы для управления высотой тона, послекасанием, силой нажатия и Gate-сигналом; у выходов послекасания и силы нажатия свои собственные подавители уровня.
• Модификации модуляции: аналоговый LFO с треугольной и квадратной формами волны; как и огибающая фильтра, LFO и CV-вход для внешнего источника могут быть источником модуляции сигнала.
• Модификация перегруза: выходной сигнал Minimoog Model D автоматически преобразовывается и подаётся на вход External Audio (аудиовход для внешнего сигнала) для эффекта перегруза.
• Коннекторы схем усовершенствованы для повышения надёжности при перевозке.
• Клавиатура Fatar TP-9 с чувствительностью к силе нажатия и послекасанием.
• Разъёмы MIDI: In, Out, Thru


А теперь давайте взглянем на технические характеристики будущего Behringer Model D, которые сам Берингер опубликовал на форуме Gearslutz: • Аналоговый синтезатор с тремя осцилляторами
• Репродукция оригинальных, подобранных транзисторов и JFET, использовавшихся в Model D
• 0,1% тонкоплёночные резисторы и конденсаторы из сульфида полифенилена, обеспечивающие частотную стабильность
• Аналоговый тракт на основе аутентичной конструкции осцилляторов, фильтров и усилителей
• Пять переменных волноформ осцилляторов с переменной же шириной импульса
• Классический 24-дБ резонансный фильтр
• Полностью аналоговый LFO с треугольной и квадратной формами волны
• Фильтр может работать в НЧ- и ВЧ-режимах*
• Функция 16-голосного последовательного подключения по MIDI, позволяющая комбинировать сразу до 16 синтезаторов, чтобы обеспечить 16-голосную полифонию*
• Схематика перегруза
• Генератор шума
• Полная поддержка формата Eurorack: основной модуль может быть встроен в стандартную стойку Eurorack*
• 46 элементов управления для управления всеми важными параметрами "на лету".
• Вход для внешнего аудиосигнала
• Два режима общей громкости* (повышенный, пониженный).
• Простая и понятная реализация MIDI с возможностью выбора MIDI-канала и приоритетов отдельных голосов.


Списки характеристик написаны совершенно разным языком, но в целом разница ясна. Самые важные отличия Behringer Model D от оригинала (помимо того, что его ещё не существует) - это два режима работы фильтра и возможность объединять до 16 инструментов в цепочку для получения полифонии.

Значение Minimoog

Если не вдаваться в избыточные подробности, то Minimoog создавался с прицелом на портативность: это был инструмент, сделанный специально для гастролирующих рок- и поп-музыкантов, чтобы избавить их от необходимости таскать с собой громоздкие - и хрупкие - модульные синтезаторы, которые ещё и занимали половину сцены.

Компактная система, которую мог спокойно таскать с места на место один человек, и которая стоила подъёмных денег (1,5 тысячи долларов в 1970-е), Minimoog изначально задумывался, главным образом, как экономная – до степени демпинга - сценическая альтернатива "большим" синтезаторам.

Но со временем Minimoog сделался самоценным инструментом. Или, пафосно выражаясь, "легендой в своём собственном праве". Через три года ему исполнится полвека. Инструмент до сих пор пользуется немалым спросом, о чём явственно свидетельствует его серийный перезапуск.

Что задумал Берингер

Фирма Behringer до недавнего времени не занималась синтезаторами вовсе, - если не считать одноэкземплярного устройства, которое основатель фирмы изготовил ещё в подростковом возрасте. Behringer выпускал и выпускает много всякой музыкальной аппаратуры – это микшеры, эквалайзеры, MIDI-контроллеры и клавиатуры, USB-интерфейсы, студийная акустика. Цены в среднем ниже, чем на продукцию аналогичного класса у конкурентов; Behringer поставил во главу угла ценовую доступность своих разработок. Но у всякой дешевизны - своя цена, и «в народе» устройства Behringer принято поругивать.

Впрочем, у автора этих строк уже лет так двенадцать стоит шестиканальный микшерский пульт, который на одном из концертов в середине 2000-х "похоронили" под толстым слоем мыльной крошки. Несмотря на это, пульт исправно работает до сих пор.

Музыкальных инструментов Behringer до сих пор не выпускал. Но в 2014 году фирма впервые анонсировала выход собственного аналогового синтезатора. В 2016 году он получил название DeepMind 12, а в 2017 начал поступать в продажу с рекомендованной ценой не более 1000 долларов/фунтов/евро, в зависимости от региона. И да, для 12-голосного аналогового инструмента это - действительно очень дёшево.

Cтоит отметить, что Ули Берингер, завсегдатай форума Gearslutz, специально опрашивал тамошних обитателей, какие функции они бы хотели увидеть в новом инструменте, и успешно реализовал как минимум часть из запрошенных спецификаций.

Но, как сейчас выясняется, DeepMind был только началом. На днях Ули Берингер написал, что в настоящий момент "прорабатывается вопрос" о создании "клонов" ARP 2600 (некогда главного конкурента Minimoog) и чуть менее известного синтезатора Oxford Synthesizer Company OSCar.

В одном из недавних интервью Берингер также пообещал начать выпуск "ультрадешёвых" аналоговых инструментов ценой от 49 долларов.

В том же ценовом диапазоне находится Korg Monotron; но назвать его серьёзным музыкальным инструментом как-то язык не поворачивается. Довольно сложно рассматривать в качестве сценических или студийных инструментов и Korg Volca, серию миниатюрных аналоговых инструментов, которые Korg выпускает с 2013 года. Они стоят в районе 150 долларов за штуку. При всех их достоинствах, вопрос об их влиянии на музыкальный рынок в целом, как минимум, спорен.

Это вам не игрушки

А вот 500-долларовый Korg Minilogue, как и будущие 400-долларовые "клоны" от Behringer, вполне могут оказать самое серьёзное воздействие на рынок в целом. Это не игрушки,- ни в прямом, ни в переносном смысле.

Спрос на "клоны" обещает быть довольно существенным, хотя, конечно, пуристы от аналогового синтеза изойдут на ворчание и презрение. Но пока на форуме Gearslutz, кстати, царят сплошные энтузиазм и оптимизм, и все хотят услышать, как будет звучать клон Minimoog.

Если Берингер сотоварищи успешно доделают свой Model D и выпустят ARP 2600, то это, как и пример Korg Minilogue, может привести к "демократизации" цен на аналог.

Почти 50 лет назад покойный Роберт Мог фактически "хакнул" рынок, предложив гастролирующим музыкантам свой Minimoog стоимостью в 1,5 тысячи долларов. Конечно, тогда это были значительно бОльшие деньги, нежели сейчас, но в любом случае, стоимость "полноценной" модульной системы и тогда могла превышать 10 тысяч долларов.

Как только появился Minimoog, возникли и другие полумодульные системы - ARP 2600 и прочие. И хотя монументально-громоздкие модульные системы не исчезли вовсе, дальнейшее развитие рынка определяли уже не они.

Сейчас история повторяется. Учитывая тотальный "аналоговый ренессанс" последнего десятилетия, повышенный спрос на "всё аналоговое" вкупе с низкой ценой может способствовать популярности инструментов и Behringer, и Korg. А это, в свою очередь, сподвигнет и других производителей на выпуск полноценных инструментов "за полцены".
В итоге выиграет весь рынок.

16.03.2017, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ТЕХНИКА - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

А пока вы у нас попляшите – ФЕСТИВАЛЬ BBС планирует в следующем году провести крупный фестиваль "на замену" Glastonbury Festival »»

Помним. Любим. – LINKIN PARK Движение памяти Честера Беннингтона: звезды и поклонники вспоминают музыканта »»

Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

Показывать пока не будем – The LIBERTINES The Libertines начали писать материал для нового альбома. »»

Далее везде – ТЕХНИКА В Австралии открывается первый за десятилетия новый завод по производству виниловых пластинок. На… »»

Выпьем с горя – MODEST MOUSE Фронтмен Modest Mouse открыл новый бар в Портленде »»

Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

Яндекс.карта Яндекс.музыки – ИЗ ЖИЗНИ Яндекс выяснил, что популярных российских артистов любят больше всего в их родных городах. »»

В последний раз на двоих – ИЗ ЖИЗНИ Ветеран кантри и эстрады Кенни Роджерс уходит на покой. На октябрь намечен его прощальный концерт. »»

Пикник Афиши 2017: кого смотреть – ФЕСТИВАЛЬ Манчестерский инди-дэнс, украинский соул и многое другое. Гид по Пикнику афиши 2017. »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

Большое открытие – ЛЕНИНГРАД Ленинград дал юбилейный концерт на 47 тысяч зрителей в ходе турне "20 лет на радость". »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

Монтре-51. Дни 6-7 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 3 Джонса, 3 нарушителя спокойствия и 4 суперзвезды: иногда главные концерты проходят на самых… »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

Хроника24/07

1952 – В 1952 году родился Гас Ван Сент младший (Gus Van Sant), американский кинорежиссёр, замечательный сценарист, фотограф и музыкант.
Ван Сент снял несколько музыкальных видеоклипов для Дэвида Боуи (David Bowie) и группы Red Hot Chili Peppers  »»

Billy TAYLOR (1921)

Mike MAINIERI (1938)

Jon FADDIS (1953)

Mick KARN (1958)

Jennifer LOPEZ (1969)

Carl-Michael "Czral" EIDE (1974)

Карэн КАЗАКОВ (1987)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить