TEQUILAJAZZZ  "Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма"

Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как переключаться между тремя проектами

Если вы следите за творчеством Tequilajazzz, от вас не ускользнули регулярные упоминания о том, что в последнее время рядом с названием группы на афишах начало появляться слово "акустика" (или вообще "квартирник"). Предстоящий московский концерт продолжает эту новую традицию: знатные альтернативщики отыграют акустический сет под названием "Тишина и Волшебство".

Акустика для "Tequilajazzz" - явление совершенно нетипичное, ведь их звучанию присущи агрессия и напористость, что особенно хорошо ощущается в ранних работах команды. Их музыка источает мощную энергию, и в то же время от нее веет космическим холодом. Такое противоречивое сочетание компонентов всегда считалось визитной карточкой группы. В основе фирменного саунда "Tequilajazzz" - мощные басовые партии, довольно жестко и в то же время чисто звучащие гитары и знаменитые "пустые" ударные. Доминанты в звучании – бас и ударные, задающие канву каждой из композиций, в то время как гитарные партии выступают, скорее, в качестве фона, что совсем не типично для традиционной альтернативной команды. Интерпретировать в мягкую акустику такой сложный и чисто электрический коктейль без "потери лица" практически невозможно. Однако звучание известных "джазззовых" блокбастеров в новом прочтении, удивительно последовательно сохраняет характер и дух группы, четко дистанцируясь от других проектов Евгения Фёдорова. Звуки расспросили лидера трех коллективов о том, как изменилась его жизнь с возвращением в нее "Текилы" и жизнь "Текилы" - с появлением в ней акустики.

Звуки: Женя, вы до последнего удерживали бастион “самой электрической команды”, не экспериментируя с акустикой. Что послужило причиной ее создания?
Евгений Фёдоров: Мы готовились к большому юбилейному электрическому концерту и, фактически, разбирали все свои вещи заново, поскольку в группе есть легкая коррекция состава – гитаристы оба другие. Мы с большим интересом занимались подготовительной работой и разбором полетов, поскольку пришли новые люди и у них на нашу музыку новые взгляды, так что мы адаптировали старые песни к новым индивидуальностям. Готовили юбилейные концерты, на которых хотели играть старый репертуар. Время для новых песен еще не пришло, это ностальгические концерты – мы в этом отдавали себе отчет, когда их готовили. Вся подготовка происходила на акустических гитарах дома. И мы обнаружили, что в акустике это звучит очень интересно.
Я всегда, с самого начала, еще с альтернативных времен, отнекивался от приставок “альтернативный”, заявляя, что мы играем поп-музыку. Это и есть поп-музыка, но сыгранная немножко другим языком, что и вскрылось при попытках играть это на гитарах и фортепиано. Там вполне симпатичные гармонии и логичное устройство – песни раскрылись с совершенно другой своей стороны. Нам было это интересно - и мы взяли на себя смелость решить за аудиторию, что ей тоже будет интересно.

Звуки: Судя по тому, что вы уже сыграли несколько успешных концертов, аудитория этот ход оценила.
Евгений: Летом подвернулась возможность сыграть несколько спонтанных концертов в пространствах, предназначенных для акустики. Посыпались предложения: ”можете сыграть в 2 колонки?”. Мы заинтересовались в этом акустическом звучании. Раньше я все эти попытки играть акустику отвергал, как отвергаю бесконечные попытки играть с симфоническим оркестром. На тот момент все акустические концерты “электрических” групп мне очень не нравились, потому что это превращалось в сплошного Cкляра. Но в нашем варианте мы обнаружили гигантский скрытый потенциал этих песен: это не акустика, это такая “киберакустика” – заимствую этот термин у группы Психея. Они используют компьютер, а мы используем довольно много электронных инструментов. У нас электроника звучит в записях еще с альбома “Целлулоид”, но на концертах это никогда не было заметно, мы выглядели и звучали как эталонная альтернативная группа. Мы пока сыграли три концерта в акустическом формате, они разные, и мы сразу объявили это модным термином “открытая репетиция”. Я попытался передать эту репетиционную радость, когда на глазах рождаются какие-то новые краски и я играю без фузза и пальцами – все эти новые краски рождают абсолютно спонтанные музыкальные движения, мы не хотим это затаскивать и шлифовать, как раньше это делал с электрической программой.
Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от такого качества, как перфекционизм!

Звуки: Прости, но именно перфекционизм всегда был отличительной чертой “Текилы” – очень суровые, грубые, но до блеска отшлифованные записи, четкие партии, качественные песни. Чем плох перфекционизм?
Евгений: Мы уверены в качестве, но не доводим картинку до перфекции, оставляя место для импровизации. Это оправдывает корневую составляющую “Jazzz” в нашем названии. Перед началом игры нам достаточно договориться: здесь может быть 8, 16, 32 такта, соль мажор, темп 60 – и все, понеслась. Мы специально оставляем некоторые непрописанные, неподготовленные куски, чтобы дать себе радость чего-то нового.

Звуки: Это новое звучание повлекло за собой какие-то существенные изменения в жизни группы?
Евгений: Акустика в данном случае не означает упрощения. Раньше мы заполняли все купе инструментами, но сейчас всякого барахла, которое мы возим с собой на гастроли, в 2 раза больше. Мы возим гору синтезаторов, укулеле и так далее. Это не тот случай, когда певец приходит в бар и поет под гитару. Новое звучание – не то чтобы более доходчиво, а оставляет слушателю возможность более спокойно уследить за движением музыкальной мысли. Потому что в тех местах, где я хотел, раньше гармоническая последовательность не была слышна за жужжанием гитар и грохотом барабанов, а сейчас это показано четко и очень красиво.

Звуки: А как ты умудряешься рулить тремя разными проектами и подбирать под них репертуар? Тебе не сложно раскидывать приоритеты в своей голове?
Евгений: Раскидывать совершенно не сложно, это три разных спектакля – я никогда не устаю это сравнивать с театром, приводя в пример любого режиссера, который сегодня играет Шекспира, а завтра - Вампилова. Это умещается в портфолио любого режиссера, и это разные вещи по жанру и по накалу работы.

Звуки: Тебе приходится распределять песни по разным программам?
Евгений: Не приходится, потому что это совершенно разное – песни рождаются всегда непосредственно во время репетиции, это джем, который обрастает какими-то подробностями или теряет их, заполняется мыслью и становится песней. Это индивидуальные вещи, они по-разному сыграны и с разным настроением. Сейчас это возможно наблюдать живьем, потому что когда появился Zorge, все сравнивали новый проект с “Текилой”, и всегда не в пользу Zorge, потому что сравнивали они, по сути, со своими воспоминаниями юности и своими впечатлениями от этой музыки. Сейчас у всех есть возможность услышать все три группы, и все соглашаются, что это разные группы, играющие разные вещи. Для Optimystica Orchestra я пишу песни дома, под гитару.

Звуки: То есть именно Optimystica – твой сольный проект? А как выглядит работа в остальных группах?
Евгений: Как ты знаешь, Tequilajazzz сейчас играет в обновленном составе, у нас сразу два новых гитариста – один из которых играет в Мои ракеты вверх, это Костя Чалых, мы дружили многие годы, еще с конца 90-х годов. И Роман Шатохин из Cat’s park. Все программы пишутся и планируются совместно с Дусером, как и много лет до этого.

Звуки: Вы планируете записать в новом составе акустический альбом?
Евгений : Мы будем записывать эту программу, но не целиком, потому что она длинноватая, поэтому в очередной раз встанем перед трудностью выбора.

Звуки: Как будут распространяться эти альбомы? Дистрибуция физических носителей, видимо, совсем не имеет смысла?
Евгений: Мы печатаем диски и продаем их как сувениры на концертах, для Optimystica Orchestra печатаем винил и продаем на концертах. И это более успешно, чем наши цифровые продажи через iTunes. Это и понятно: все равно большая часть треков уходит в ВК.

Звуки: То есть остается только играть живьем?
Евгений: Мы это делаем с удовольствием.

23.02.2017, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
TEQUILAJAZZZ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить