TEQUILAJAZZZ  "Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма"

Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как переключаться между тремя проектами

Если вы следите за творчеством Tequilajazzz, от вас не ускользнули регулярные упоминания о том, что в последнее время рядом с названием группы на афишах начало появляться слово "акустика" (или вообще "квартирник"). Предстоящий московский концерт продолжает эту новую традицию: знатные альтернативщики отыграют акустический сет под названием "Тишина и Волшебство".

Акустика для "Tequilajazzz" - явление совершенно нетипичное, ведь их звучанию присущи агрессия и напористость, что особенно хорошо ощущается в ранних работах команды. Их музыка источает мощную энергию, и в то же время от нее веет космическим холодом. Такое противоречивое сочетание компонентов всегда считалось визитной карточкой группы. В основе фирменного саунда "Tequilajazzz" - мощные басовые партии, довольно жестко и в то же время чисто звучащие гитары и знаменитые "пустые" ударные. Доминанты в звучании – бас и ударные, задающие канву каждой из композиций, в то время как гитарные партии выступают, скорее, в качестве фона, что совсем не типично для традиционной альтернативной команды. Интерпретировать в мягкую акустику такой сложный и чисто электрический коктейль без "потери лица" практически невозможно. Однако звучание известных "джазззовых" блокбастеров в новом прочтении, удивительно последовательно сохраняет характер и дух группы, четко дистанцируясь от других проектов Евгения Фёдорова. Звуки расспросили лидера трех коллективов о том, как изменилась его жизнь с возвращением в нее "Текилы" и жизнь "Текилы" - с появлением в ней акустики.

Звуки: Женя, вы до последнего удерживали бастион “самой электрической команды”, не экспериментируя с акустикой. Что послужило причиной ее создания?
Евгений Фёдоров: Мы готовились к большому юбилейному электрическому концерту и, фактически, разбирали все свои вещи заново, поскольку в группе есть легкая коррекция состава – гитаристы оба другие. Мы с большим интересом занимались подготовительной работой и разбором полетов, поскольку пришли новые люди и у них на нашу музыку новые взгляды, так что мы адаптировали старые песни к новым индивидуальностям. Готовили юбилейные концерты, на которых хотели играть старый репертуар. Время для новых песен еще не пришло, это ностальгические концерты – мы в этом отдавали себе отчет, когда их готовили. Вся подготовка происходила на акустических гитарах дома. И мы обнаружили, что в акустике это звучит очень интересно.
Я всегда, с самого начала, еще с альтернативных времен, отнекивался от приставок “альтернативный”, заявляя, что мы играем поп-музыку. Это и есть поп-музыка, но сыгранная немножко другим языком, что и вскрылось при попытках играть это на гитарах и фортепиано. Там вполне симпатичные гармонии и логичное устройство – песни раскрылись с совершенно другой своей стороны. Нам было это интересно - и мы взяли на себя смелость решить за аудиторию, что ей тоже будет интересно.

Звуки: Судя по тому, что вы уже сыграли несколько успешных концертов, аудитория этот ход оценила.
Евгений: Летом подвернулась возможность сыграть несколько спонтанных концертов в пространствах, предназначенных для акустики. Посыпались предложения: ”можете сыграть в 2 колонки?”. Мы заинтересовались в этом акустическом звучании. Раньше я все эти попытки играть акустику отвергал, как отвергаю бесконечные попытки играть с симфоническим оркестром. На тот момент все акустические концерты “электрических” групп мне очень не нравились, потому что это превращалось в сплошного Cкляра. Но в нашем варианте мы обнаружили гигантский скрытый потенциал этих песен: это не акустика, это такая “киберакустика” – заимствую этот термин у группы Психея. Они используют компьютер, а мы используем довольно много электронных инструментов. У нас электроника звучит в записях еще с альбома “Целлулоид”, но на концертах это никогда не было заметно, мы выглядели и звучали как эталонная альтернативная группа. Мы пока сыграли три концерта в акустическом формате, они разные, и мы сразу объявили это модным термином “открытая репетиция”. Я попытался передать эту репетиционную радость, когда на глазах рождаются какие-то новые краски и я играю без фузза и пальцами – все эти новые краски рождают абсолютно спонтанные музыкальные движения, мы не хотим это затаскивать и шлифовать, как раньше это делал с электрической программой.
Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от такого качества, как перфекционизм!

Звуки: Прости, но именно перфекционизм всегда был отличительной чертой “Текилы” – очень суровые, грубые, но до блеска отшлифованные записи, четкие партии, качественные песни. Чем плох перфекционизм?
Евгений: Мы уверены в качестве, но не доводим картинку до перфекции, оставляя место для импровизации. Это оправдывает корневую составляющую “Jazzz” в нашем названии. Перед началом игры нам достаточно договориться: здесь может быть 8, 16, 32 такта, соль мажор, темп 60 – и все, понеслась. Мы специально оставляем некоторые непрописанные, неподготовленные куски, чтобы дать себе радость чего-то нового.

Звуки: Это новое звучание повлекло за собой какие-то существенные изменения в жизни группы?
Евгений: Акустика в данном случае не означает упрощения. Раньше мы заполняли все купе инструментами, но сейчас всякого барахла, которое мы возим с собой на гастроли, в 2 раза больше. Мы возим гору синтезаторов, укулеле и так далее. Это не тот случай, когда певец приходит в бар и поет под гитару. Новое звучание – не то чтобы более доходчиво, а оставляет слушателю возможность более спокойно уследить за движением музыкальной мысли. Потому что в тех местах, где я хотел, раньше гармоническая последовательность не была слышна за жужжанием гитар и грохотом барабанов, а сейчас это показано четко и очень красиво.

Звуки: А как ты умудряешься рулить тремя разными проектами и подбирать под них репертуар? Тебе не сложно раскидывать приоритеты в своей голове?
Евгений: Раскидывать совершенно не сложно, это три разных спектакля – я никогда не устаю это сравнивать с театром, приводя в пример любого режиссера, который сегодня играет Шекспира, а завтра - Вампилова. Это умещается в портфолио любого режиссера, и это разные вещи по жанру и по накалу работы.

Звуки: Тебе приходится распределять песни по разным программам?
Евгений: Не приходится, потому что это совершенно разное – песни рождаются всегда непосредственно во время репетиции, это джем, который обрастает какими-то подробностями или теряет их, заполняется мыслью и становится песней. Это индивидуальные вещи, они по-разному сыграны и с разным настроением. Сейчас это возможно наблюдать живьем, потому что когда появился Zorge, все сравнивали новый проект с “Текилой”, и всегда не в пользу Zorge, потому что сравнивали они, по сути, со своими воспоминаниями юности и своими впечатлениями от этой музыки. Сейчас у всех есть возможность услышать все три группы, и все соглашаются, что это разные группы, играющие разные вещи. Для Optimystica Orchestra я пишу песни дома, под гитару.

Звуки: То есть именно Optimystica – твой сольный проект? А как выглядит работа в остальных группах?
Евгений: Как ты знаешь, Tequilajazzz сейчас играет в обновленном составе, у нас сразу два новых гитариста – один из которых играет в Мои ракеты вверх, это Костя Чалых, мы дружили многие годы, еще с конца 90-х годов. И Роман Шатохин из Cat’s park. Все программы пишутся и планируются совместно с Дусером, как и много лет до этого.

Звуки: Вы планируете записать в новом составе акустический альбом?
Евгений : Мы будем записывать эту программу, но не целиком, потому что она длинноватая, поэтому в очередной раз встанем перед трудностью выбора.

Звуки: Как будут распространяться эти альбомы? Дистрибуция физических носителей, видимо, совсем не имеет смысла?
Евгений: Мы печатаем диски и продаем их как сувениры на концертах, для Optimystica Orchestra печатаем винил и продаем на концертах. И это более успешно, чем наши цифровые продажи через iTunes. Это и понятно: все равно большая часть треков уходит в ВК.

Звуки: То есть остается только играть живьем?
Евгений: Мы это делаем с удовольствием.

23.02.2017, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
TEQUILAJAZZZ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить