ИЗ ЖИЗНИ  Много клубов - и ничего

Сразу два московских клуба-тысячника объявили о закрытии

Сразу два московских клуба-тысячника объявили о закрытии.

28 января без предварительного объявления был закрыт клуб "Stereo Hall". Следом за ним последовало объявление о том, что прекращает работу Bud Arena, ранее носившая названия Arena Moscow и Ray Just Arena. Как сообщает Rocketsmusic, здание, где расположен клуб, будет снесено.

Представители Stereo Hall и Bud Arena подтверждают информацию, организаторы ранее анонсированных концертов переносят мероприятия на другие московские площадки.

Ну и, собственно, все. "Отцы" "16 Тонн" - Вячеслав Петкун, Павел Камакин, Игорь Бевз - наверняка чувствуют себя примерно как Кит Ричардс на похоронах Пита Бернса: эх, молодой-то какой... вроде хороший парень... или не парень... черт возьми, кто это вообще был? "Тонны" существуют немыслимые по московским меркам двадцать лет (уже больше!) и отличаются двумя вещами: первая - это собственное здание, бывшая шашлычная "Казбек" в шаге от метро; второе - это продуманная политика и наличие людей, которые занимаются ею и только ею. В итоге после всех непростых десятилетий мы по-прежнему имеем место силы, площадку, на которую можно зайти даже не на концерт. а просто пробежаться по бару: ну-ка, кто сегодня здесь? Кто-нибудь "свой" найдется обязательно.

Примерно так же существует и еще один долгожитель - "Китайский Летчик Джао Да", открывшийся в 1999м. У него, правда, нет отдельного здания - лишь подвальчик в полном офисов доме, но все-таки свой, а не арендный. Давно уже здесь не отплясывал ни Сергей Шнуров, ни Эмир Кустурица - но марку место держит, и по вечерам тут всегда "средний класс как в последний раз". И, собственно, все. Других рок-клубов, существовавших до XXI века, в нашем двенадцатимиллионнике нету.
Знаете, почему?

Возьмите то, что было написано выше о площадках-удачниках, и переверните с ног на голову. И получите гарантированный в столичных условиях эффект провала.

Помещение

Первый и главный ах. Во-первых, не под ваше дрыгоножество и рукомашество его строили. Совок тут ни при чем; Cavern, CBGB, Hacienda - все эти легендарные места находились в таких гадюшниках, в которых любую комиссию СЭС вывернуло бы раньше, чем публику после пива с димедролом. В наших условиях именно нарушение санитарных и противопожарных норм (которые далеко не в каждом помещении можно соблюсти) привело к массовым репрессиям и закрытиям московских клубов в 2009, после пожара в пермской "Хромой лошади" с многочисленными жертвами. Кроме того, скорее всего, это помещение будет не ваше; вам оно достанется в аренду или субаренду, а московский арендатор капризен и переменчив так, что куда там вердиевской красавице! После счастливых совместных долгих лет личной жизни рраз - и аренда повышается настолько, что впору сдавать ключи. И вот уже лишь ветераны помнят "Проект ОГИ"... хотя тот, кто помнит "Проект ОГИ", явно был там не в то время и не в той компании.
Кстати, обычно на проблемы с арендодателем накладываются и проблемы с проверяющими органами - денег обычно не хватает либо на то, либо на другое, либо на оба пункта сразу. И тогда инспекция твоего заведения может во время проверки, например, потерять алкогольную лицензию. Взять и засунуть куда-то, и забыть куда. Ну и все - основной доход потерян, на выход с вещами! Хотя если здание далеко от метро - то, скорее всего, и до входа не дойдет: в Москве есть проклятые точки, где прогорало сразу несколько заведений подряд, например, Tabula Rasa, "Курс" и сверхактуальная когда-то IKRA. От метро там было пять минут, но уж очень стремной дорогой: заборы, ларьки, бомжи, крысы с руку толщиной... Сейчас там такая красота - хоть с девушкой гуляй,вот только бывшие клубные помещения забрал себе Гоголь-центр. Рекорд в этом смысле был у здания на Каланчевке, где одним и тем же медным тазом накрылось подряд аж 8 заведений! У покинувшего нас "Стереохолла" расположение тоже было одной из главных проблем: от середины Рочдельской улицы, как у Гоголя, "три года скачи - ни до одного государства не доскачешь". А подвести метро к собственному залу может разве что семья Агаларовых. Ну и, конечно, здание просто могут снести: этим кончил и "Манхэттен Экспресс" в гостинице "Россия", и "Милк" в промзоне на ул. Сергея Макеева, а сейчас будут сносить бывший Arena Moscow.

Персонал

С этим - куда короче, но еще хуже. Арт-менеджер, работающий еще в двух-трех местах и о клубе думающий в последнюю очередь, управляющий-недотепа, официанты-воры, уборщицы-лентяйки, охранники-мордовороты и техдиректор-халтурщик передают пламенный привет хозяину-жадине. А ты думай не о скорейшей прибыли, а о сверхзадаче! Глядишь, и атмосфера появится, и артисты хорошие привыкнут у тебя выступать.
Вспоминается один хозяин, желавший проводить концерты в двух залах одновременно - и при этом не понимавший, зачем нужны две стойки для клавиш и два стула для барабанщиков. Синтезатор он предлагал ставить на поставленные друг на друга пивные ящики. Место продержалось год - при таких плюсах, как собственная парковка и место в шаге от метро в центре города. Хозяин держится до сих пор и сейчас разваливает очередную точку с идеальным расположением.

Мама-мама, что мы будем делать

Летом в районе Дубровки стартует новая площадка на 5200 мест (не там, где был "Норд-Ост", хотя и в этом здании закрылось уже два клуба). Что-то по мелочи - в районе тысячи - открывается и лопается постоянно, как дождевые пузыри в майский ливень. А тут и сезон открытых площадок на носу.
Так что не волнуйтесь за шоу-бизнес - те три десятка команд, которые в огромной стране что-то еще собирают, всегда найдут, где выступить. "Месяц по Галактике "маму" попоем — и планета у нас в кармане!"

31.01.2017, Антон ЧЕРНИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: