САУНДТРЕК  "Оскар 2017": время пожинать ла-ла лавры

14 номинаций для 1 мюзикла, суперзвезды, дебютанты и обреченный на победный дубль выпускник Гарварда - в обзоре музыкальных категорий главной кинопремии мира

Вчера американская Киноакадемия обнародовала имена и названия, составившие очередной, 89-й по счету оскаровский пул. Найдя в нем музыкантов, Звуки анализируют имеющийся расклад, вспоминают обиженных и делают прогноз на исход запланированной на 26 февраля церемонии.


Стинг, Тимберлейк и цена дружбы

В категорию "Лучшая оригинальная песня" стучались в этот раз сплошь звезды: одна только Сиа (Sia) звучала в минувшем году на титрах как минимум полудюжины картин. Но Топ-5 обошелся без нее - а также без Стиви Уандера (Stevie Wonder), Питера Гэбриела (Peter Gabriel), Игги Попа (Iggy Pop), Тори Эймос (Tori Amos), Трента Резнора (Trent Reznor), Florence + the Machine и много кого еще. Ну и что бы вы думали - итоговый шорт-лист все равно оказался одним из самых представительных на чьей угодно памяти.

"Audition (The Fools Who Dream)" ("Ла-Ла Ленд")

"Can't Stop the Feeling!" ("Тролли")


"City of Stars" ("Ла-Ла Ленд")


"The Empty Chair" ("Джим: История Джеймса Фоули")


"How Far I'll Go" ("Моана")


Номинированы: Одним из номинантов является король попа с одной из самых прилипчивых песен прошлого лета. Другим - тандем рок-н-ролльной легенды и любимца Академии, у которых уже семь оскаровских номинаций на двоих. Третьим - создатель сертифицированного поп-культурного феномена, уже награжденный Пулитцером и находящийся в одном шаге от EGOT ("большого шлема" американской индустрии развлечений). Но ни Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), ни Стинг (Sting) с Джеем Рэлфом (J. Ralph), ни Лин-Мануэль Миранда (Lin-Manuel Miranda) не тешат себя иллюзиями - фаворитом этой категории (как и всей церемонии) является, конечно же, "Ла-Ла Ленд".

Проигнорированы: Если номинации "Ла-Ла Ленда", "Моаны" и "Троллей" угадывались легко, то документальная лента "Джим: История Джеймса Фоули" с так себе новой песней Стинга оставила за бортом Топ-5 многих предположительных фаворитов - вроде той же Сии с "Never Give Up" из "Льва" или Фаррелла (Pharrell) с "Runnin'" из "Скрытых фигур". Но обиднее всего должно школьному инди-мюзиклу "Синг Стрит", как минимум два фрагмента которого, "Drive It Like You Stole It" и "Go Now", являются хрестоматийными примерами песен, рожденных для этой категории.

Заслужил: Не имея возможности похвастаться резюме конкурентов, композитор Джастин Гурвиц (Justin Hurwitz) противостоит им одним-единственным козырем - это он был гарвардским однокурсником голливудского вундеркинда Дэмиена Шазелла (Damien Chazelle), чей "Ла-Ла Ленд" хорош всем, включая сочиненные Гурвицем песни.

Победит: Если "Audition (The Fools Who Dream)" принесет "Оскар" Эмме Стоун (Emma Stone), то Гурвица и его соавторов должны наградить за "City of Stars" - песню, ставшую основным лейтмотивом лучшего фильма года.


Микачу, Hauschka и опять двойка

Категория "Лучшая оригинальная музыка" обернулась в этом году настоящим балом дебютантов - из шести отмеченных Академией композиторов сразу пятеро претендуют на "Оскар" впервые. Для шестого, Томаса Ньюмана (Thomas Newman), очередная номинация стала уже 14-й (!) - однако его первая победа не стала от этого хоть сколько-нибудь ближе.

"Джеки" (Мика Леви)

"Ла-Ла Ленд" (Джастин Гурвиц)

"Лев" (Дастин О'Халлоран и Hauschka)

"Лунный свет" (Николас Брителл)

"Пассажиры" (Томас Ньюман)

Номинированы: Для известной своим консерватизмом композиторской гильдии Академии подобный шорт-лист сродни революционному заявлению. В кои-то веки не став лишний раз ублажать титанов вроде Джона Уильямса (John Williams) и Александра Депла (Alexandre Desplat), академики обратили внимание на недавних дебютантов, включая далеких от голливудской кухни немецкого пианиста Hauschka и известную экспериментальным инди-попом англичанку Мику Леви (Mica Levi) a.k.a. Micachu. Именитый Томас Ньюман (Thomas Newman) с его 14-й за 22 года (и снова не победной) номинацией выглядит на их фоне лишним - хотя бы потому что из двух его прошлогодних саундтреков лучшим был "В поисках Дори".

Проигнорированы: Самая убедительная из оставшихся без упоминания работ была исключена из оскаровской гонки задолго до объявления номинантов - цельность сочиненного Йоханом Йоханнссоном (Jóhann Jóhannsson) саундтрека к "Прибытию", на взгляд академиков, нарушила звучащая в самом начале и самом конце фильма старая композиция Макса Рихтера (Max Richter). В остальном все вполне справедливо - хотя запомнились и Дарио Марианелли (Dario Marianelli) с музыкой к "Кубо. Легенде о самурае", и оскароносный тандем Трента Резнора (Trent Reznor) и Аттикуса Росса (Atticus Ross) с саундтреком к "Дню патриота", и малоизвестный трудяга Роджер Нил (Roger Neill), отличившийся в "Женщинах XX века".

Заслужил: Но при всем богатстве выбора (как минимум "Лев" и "Джеки" - врезающиеся в память работы, в любой другой год ходившие бы в фаворитах) заслуженным лидером и этой оскаровской гонки является Гурвиц, стараниями которого "Ла-Ла Ленд" - не только великий фильм, но и с ходу признанный классическим мюзикл.

Победит: Гурвиц - и это лишь две из неминуемых побед номинированного вчера на рекордные 14 "Оскаров" (столько же - у "Все о Еве" и "Титаника") "Ла-Ла Ленда".

25.01.2017, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)