ПРАВО  Сокрушительная победа

Новое руководство РАО официально приступило к работе.

Пресс-служба Российского Авторского Общества распространила сообщение о первом рабочем заседании нового руководящего состава организации.

В заседании нового Авторского Совета, проходившего в головном офисе РАО на Большой Бронной, приняли участие: новоизбранный генеральный директор РАО Максим Дмитриев, народный артист России саксофонист Игорь Бутман, ставший новым президентом Совета, народные артисты Илья Резник, Александр Чайковский, Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Алексей Рыбников, заслуженный артист России Владимир Пресняков ст., Александр Вулых, Никита Высоцкий, Дмитрий Дарин, Всеволод Задерацкий, Евгений Кобылянский, ректор МГК им. П.И. Чайковского Александр Соколов, генеральный директор ООО "Юниверсал Мьюзик Паблишинг" Дмитрий Коннов, генеральный директор АО "Юнайтед Мьюзик Групп" Виктория Кончакова, генеральный директор ООО "Национальное музыкальное издательство" Дмитрий Майко, генеральный директор ООО "Мазай Коммуникейшенс" Андрей Чеснов, а также генеральный директор Warner/Chapel Russia Александр Блинов и другие правообладатели.

Тут сразу стоит отметить, что по действующему уставу Российского Авторского Общества Авторский Совет представляет "правообладателей различных категорий (композиторов, поэтов, драматургов, хореографов, сценографов и других)", но в этом списке не упоминаются директора лейблов и представители других правообладателей - юридических лиц. Таковые могут заседать в Совете директоров организации.

Будет вам аудит

В ходе встречи было объявлено о начале с 16 января 2017 года "многопрофильного независимого аудита" бухгалтерии и процедур распределения собранного вознаграждения. Планируется, что данные аудита представят Авторскому Совету и широкой общественности к середине февраля 2017 года. Кроме того, обещано сократить расходы на собственные нужды РАО на 5-10% (на данный момент устав организации допускает удержание до 30% собранных средств на собственные нужды).

Предполагается также объединение агентской сети РАО с сетями других аккредитованных ОКУПов. "В ближайшее время, а точнее в течение января 2017 года, мы осуществим переход процесса распределения и выплаты авторского вознаграждения на новые автоматизированные стандарты. Для этих целей нами будут использованы самые современные автоматизированные комплексы, опыт работы других ОКУПов с тысячами пользователей, которые на практике доказали целесообразность и эффективность их внедрения, - заявил Максим Дмитриев. - В свою очередь, использование уже готовой работающей системы позволит избежать собственных весьма весомых затрат на разработку".

Так, в частности, члены Авторского Совета предложили перенять "успешный опыт ВОИС и использовать те наработки и сервисы, которые данная организация активно применяет в своей работе". Учитывая тесные связи Максима Дмитриева и главы ВОИС Андрея Кричевского, упоминание этой организации неслучайно.

"Первый сервис - личные кабинеты для авторов - планируется запустить уже в середине января 2017 года", - указывается в сообщении РАО. - "Для пользователей же будет запущен B2B-сервис для фонового воспроизведения - музыкальный плеер Fonmix, который призван обеспечить прозрачность отчетности об использовании произведений. Статистика использования в автоматическом режиме будет поступать в систему распределения РАО и в личные кабинеты правообладателей."

Система Fonmix была разработана в ВОИС. Минувшим летом эта организация начала принудительно подключать к ней всех своих контрагентов, хотя эксперты высказывали подозрения, что достоверной статистики эта система выдавать не будет. Теперь, видимо, к Fonmix будут принудительно подключать и контрагентов РАО.

В ходе заседания Максим Дмитриев также рассказал собравшимся об итогах совещания у Первого заместителя председателя Правительства Игоря Шувалова по совершенствованию модели управления авторскими правами, состоявшегося 28 декабря. Дмитриев сообщил об одобрении Шуваловым законопроекта, подготовленного Министерством культуры Российской Федерации.

"На прошедшем совещании прошло обсуждение законопроекта Министерства культуры РФ "О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях", направленного на совершенствование деятельности аккредитованных организаций по управлению правами на коллективной основе. Этот законопроект должен в ближайшее время вступить в силу, - сообщил М. Дмитриев. - В связи с этим нам необходимо привести Устав РАО в соответствие с данными поправками".

Напомним, что ранее рассматривались сразу несколько проектов реформирования РАО.

Министерство экономического развития предлагало создать единый ОКУП (в форме публично-правовой компании) или ассоциацию по коллективному управлению правами, в рамках которой будут действовать несколько отдельных организаций, конкурирующих за аккредитацию от правительства. В любом случае, новая структура будет находиться под жёстким контролем Счётной палаты.

Минкомсвязи и Министерство культуры выдвинули свои законопроекты о реформе ОКУПов. Министерство культуры выступило категорически против создания публично-правовых компаний по управлению авторскими правами, чья деятельность будет регулироваться государством. В этом министерство поддержали правообладатели, музыканты, продюсерские компании и даже международная организация по коллективному управлению авторскими правами CISAC.

Как ещё летом отметил Андрей Лукинов, директор Продюсерского центра Игоря Матвиенко, в законопроект Минкультуры "впихнули мечту ВОИС" - так называемые актуальные сроки начисления, ограничивающие временной промежуток, в течение которого ОКУПы должны выплачивать авторские отчисления. То есть вне этого промежутка ОКУПы не обязаны ничего выплачивать, даже если авторские отчисления исправно собирались.

Как видим, верх взял проект Минкульта.

Привести в соответствие

Для приведения Устава РАО в соответствие с требованиями предложенного Министерством культуры РФ законопроекта, планируется закрепить в Уставе юридический статус Наблюдательного Совета в качестве полноценного органа управления Общества, определить его количественный состав, наделить полномочиями по контролю финансово-хозяйственной деятельности организации, принятию решений о создании специальных фондов и др. В действующей редакции Устава Наблюдательный Совет, создаваемый по решению Авторского Совета, не является органом РАО.

Также в Уставе будут скорректированы полномочия Авторского Совета в части установления предельного (максимального) размер сумм, удерживаемых РАО на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды. В соответствии с законопроектом Минкультуры России указанный предельный размер будет устанавливаться Правительством РФ.

Необходимо включить в Устав и положения об обязательном аудите годовой бухгалтерской отчетности РАО и его специальных фондов, обязательной публикации такой отчетности и результатов аудита на официальном сайте Общества.

В завершении заседания Авторским Советом было единогласно принято решение о проведении Внеочередной Конференции РАО в конце апреля 2017 года. В рамках Конференции планируется обсудить и принять новую редакцию Устава РАО с учетом всех актуальных законодательных требований и нужд Общества, расширить состав Авторского Совета РАО, представить промежуточные результаты аудита, подвести итоги первого этапа модернизации и автоматизации РАО и утвердить стратегию дальнейшего развития Общества.

Сокрушительная победа

31 августа 2016 г. инициативная группа авторов провела внеочередную конференцию, на которой Максим Дмитриев был избран новым генеральным директором организации. Прежний гендиректор организации Сергей Федотов, находящийся под следствием по обвинению в мошенничестве, по итогам голосования был отстранён от должности. Также в ходе конференции был избран новый состав Авторского Совета РАО.

Таким образом в организации произошёл раскол: инициаторы конференции, поэт и сценарист Александр Вулых, композитор Игорь Матета, композитор, продюсер Евгений Кобылянский и либреттист Сергей Сашин, - были исключены из РАО 29 сентября. Тогда же было объявлено, что Авторский Совет РАО возглавит продюсер Игорь Матвиенко.

Матвиенко и его сторонники не признали внеочередную конференцию легитимным мероприятием, и заявили, что по-прежнему рассматривают Федотова в качестве генерального директора РАО. В дальнейшем Авторский Совет и Игорь Матвиенко обратились к руководству страны с просьбой "ввести государственную составляющую" в деятельность организации, то есть поставить РАО под управление крупной медиакомпании, в капитале которой тем или иным образом участвует государство или госкомпании.

В конце октября Хорошевский суд Москвы запретил Максиму Дмитриеву исполнять обязанности генерального директора РАО, однако 21 декабря Басманный суд признал пресловутую внеочередную конференцию совершенно законной, подтвердив смену гендиректора Общества. Дело в Басманном суде рассматривалось по иску композитора Леонида Величковского к организаторам конференции. В комментариях Звукам члены Авторского совета РАО (сторонники Игоря Матвиенко), пожелавшие сохранить анонимность, высказывали предположение, что Величковский, также будучи членом Авторского совета, действовал в интересах Дмитриева и Андрея Кричевского.

Вердикт суда, как оказалось, имел ключевую важность. 23 декабря решение конференции было утверждено распоряжением Министерства юстиции №1713-Р. Через три дня сведения были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 26.12.2016, и Максим Дмитриев официально стал гендиректором РАО.

А напоследок я скажу

27 декабря сторонники Игоря Матвиенко распространили его заявление:

"Позиция легитимного Авторского Совета Российского Авторского Общества, высказываемая на протяжении последних месяцев, остаётся прежней: государство должно взять под свой контроль управление коллективными правами. Без контроля со стороны государства управление сборами 26 тысяч авторов легко станет инструментом обогащения любого бесконтрольного руководства РАО, а сами авторы беззащитны перед любым мошенничеством. Если новое руководство будет подконтрольно государству, я буду приветствовать это, если же нет - я по-прежнему буду просить государство вмешаться."

В сообщении пресс-службы РАО приводятся слова композитора Алексея Рыбникова из его выступления на сегодняшней рабочей встрече:

"Привлечение авторов и правообладателей, у которых есть конструктивные предложения по деятельности РАО и стремление участвовать в работе организации будет способствовать скорейшему преодолению разногласий в авторском сообществе, объединению и нормализации отношений".

Сам Алексей Рыбников назначен вице-президентом Авторского Совета РАО. В недавнем прошлом Рыбников был одним из тех, кто критиковал прежнее руководство РАО за недостаточность выплат.

Cui bono? Cui prodest?

Ввиду полной победы "партии Дмитриева" остаётся открытым только один вопрос: как изменится деятельность РАО в отношении тех, чьи права оно, как и прочие ОКУПы, призвано защищать?

Необходимость в реформах назрела давно. Деятельность российских ОКУПов была далека от прозрачности, авторы и правообладатели много лет жаловались (и продолжают жаловаться) на недостаточность или даже отсутствие выплат, в то время как у Сергея Федотова нашёлся замок в Шотландии, да и Андрея Кричевского регулярно обвиняют в не самых чистоплотных методах ведения бизнеса. Но пока именно он выглядит победителем в "междоусобной войне" российских ОКУПов, начавшейся в прошлом году после провала инициативы о введении "глобальной лицензии".

Вопрос в том, как скоро эта победа может обернуться поражением.

23 декабря Агентство страхования вкладов обратилось в Министерство внутренних дел РФ с заявлением о проведении проверки руководства Российского союза правообладателей (РСП), Российского авторского общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). В АСВ утверждают, что руководители крупнейших российских ОКУПов причастны к выводу 1,84 млрд. рублей из Мострансбанка. Во время аудита учреждения выяснилось, что счета этих трёх организаций могли использоваться для фальсификации ежемесячной отчетности банка перед ЦБ.

В ответных заявлениях РАО, ВОИС и РСП отвергли эти обвинения.

Остаётся только пожелать российским организациям по коллективному управлению правами на интеллектуальную собственность плодотворной работы в наступающем 2017 году.

29.12.2016, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ПРАВО - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить