ТЕХНИКА  "Crazy", первый настоящий хит цифровой музыки

Gnarls Barkley доказывают, что цифровая музыка - это всерьез и надолго. "Crazy" сходу возглавил британский чарт только за счет цифровых продаж

Хотя первый цифровой чарт появился в Британии еще в 2004 году, а Billboard начал учитывать продажи "цифры" в 2005-м, индустрия все еще посматривала на народившийся сектор продаж как на диковинную новинку и придаток к физносителям. Сказывалось и то, что объем продаж "цифры" тогда еще был относительно невелик, и общее пренебрежение к формату: mp3 все еще рассматривался как "ненатуральная", сугубо утилитарная и дешевая копия с "настоящего" первоисточника. Этот скепсис должен был кто-то побороть, и у цифровой музыки нашлись свои Белка и Стрелка - дуэт Си-Ло Грина и Дэнджер Мауса Gnarls Barkley.

Своей славой главного хита 2006 года песня "Crazy" обязана интернету, куда песня утекла за несколько месяцев до официального релиза. К тому времени, как CD и виниловые семерки с синглом все-таки дошли до магазинов, трек уже был широко известен благодаря ротациям на BBC Radio 1 (звездный диджей Зейн Лоу особенно прикипел к песне и даже озвучил ее фрагментом рекламу своего радиошоу). Цифровой и физический релиз песни разделила какая-то неделя, но этого оказалось достаточно, чтобы трек купили более 31 тысячи раз. Таким образом, "Crazy" сходу возглавил британский чарт только за счет цифровых продаж - ничего подобного прежде не происходило. Через какое-то время Gnarls Barkley и их лейбл даже прекратили поставки физических копий в магазины - "чтобы слушателей не начало тошнить" от привязчивой песни - но онлайн продолжал делать свое дело. Нужно ли говорить, что по итогам года песня стала самой продаваемой в Британии, а в остальном мире собрала охапку "золотых" и "платиновых" статусов?

Нельзя утверждать, что именно "Crazy" стала катализатором цифровых продаж. Но после нее недооценивать потенциал цифрового рынка музыки было бы попросту неразумно.

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)