ТЕХНИКА  Google Play в России

Запуск музыкального Google Play в России и эпическая реакция пользователей, узнавших, что музыка может стоить денег.

В самом конце 2012 года Apple наконец-то запустила iTunes Store со всей его продукцией на территории РФ. Без малого год спустя, в октябре 2013 года, был запущен Google Play Music. Спустя непродолжительное время по социальным сетям пополз скриншот с реакцией русскоговорящей публики на это событие.

Google Play предоставил своим подписчикам полностью легальный каталог в 18 миллионов музыкальных композициий российских и зарубежных артистов. Условия подписки обозначены не самые каннибальские: за 169 рублей (чуть меньше половины стоимости 1 альбома на физическом носителе) пользователю предоставляется неограниченный доступ к каталогу с возможностью загрузки треков на собственный смартфон или планшет, а также хранения собственного каталога на "облаках" Google.

Но пользователи восприняли предложение платить за музыку как личное оскорбление: "Это же чистый грабеж", "Где бесплатная музыка"? "Вы что, не знаете такие приложения, как зайцев.нет?" Эта реакция показала одну очень простую вещь: выросло целое поколение, которое считает осью мира своё эго, а музыкальные записи - неисчерпаемым "природным ресурсом", платить за которые - дураков нет. И неважно, каких усилий и затрат требует создание музыкальных записей даже на сугубо практическом уровне. На любые вопросы по этому поводу ответ, как советский пионер, всегда готов: "Вся современная музыка дрянь, ещё не хватало за неё платить". Слушать это, правда, не мешает.

Между тем, согласно исследованиям, рынок онлайновой музыки в России с 2013 активно растёт (например, 2014 год показал 214-процентный рост доходов стриминговых сервисов, функционирующих в РФ, даже несмотря на двоекратное удешевление рубля). Это означает, что мировосприятие медленно, но всё-таки меняется, и российские меломаны перестают считать, что платить за музыку - это "ненормально".

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)