ТЕХНИКА  Sonos и программируемый саунд-дизайн

Как совместить Hi-Fi, маршрутизатор Wi-Fi и медиасервер, а главное - зачем? На этот вопрос с блеском ответила компания, случайно открывшая саунд-дизайн.

Пропускная способность каналов выросла, в сети появился "тяжелый" контент. Аудиофилы ломали копья в чатиках по поводу достоинств loseless-форматов. Для полного счастья не хватало только качественной звуковоспроизводящей техники, которая могла бы подкачивать музыку из Интернета, а затем воспроизводить по локальной сети на подключенных динамиках и разносить сигнал по разным зонам помещения (на случай, если вам не хватает Dolby Surround).

Директор и основатель Sonos Джон МакФарлейн (John Macfarlane) набрел на эту идею в поисках оптимального решения для прослушивания своей цифровой музыкальной коллекции по всему дому. Дом у него находится в Санта-Барбаре, так что можно представить, что это довольно большое помещение, и из одной комнаты в другую звук просто не "добивает". В общем, ставить Hi-End или даже Hi-Fi в каждую комнату оказалось дорого. А тут еще коллега попросил Джона помочь с минимальным бюджетом оформить звуком помещение ночного клуба...

Итогом экспериментов МакФарлейна стало изобретение беспроводной музыкальной мультирумной системы. Строго говоря, прототип под названием "Digital Music System" Sonos был создан еще в 2002-м году, но тогда он умел только "озвучивать" разные зоны помещения, управляя переключением звука с помощью пульта по Bluetooth. Только расширив штат и существенно изменив архитектуру, МакФарлейн в 2005 году анонсировал новый девайс, давший название компании, - Sonos.

Sonos - это гибрид качественных аудио-мониторов с медиасервером и маршрутизаторами Wi-Fi. За основу разработки маршрутизатора была взята идея Apple AirPort, но с некоторыми нюансами. Связь между устройствами осуществляется несколькими способами: синхронизация с приложением или пультом (роль пульта может выполнять iPhone или контроллер Sonos с сенсорным LC-дисплеем и интуитивным интерфейсом), программируемый сценарий или сенсоры, которые реагируют на изменения среды в помещении - например, изменение интенсивности или цвета освещения. Эти разработки дали старт новому явлению - саунд-дизайну помещений.

Беспроводная, дружелюбная к пользователям, легкая в установке система быстро завоевала профессиональный рынок. Для клубов самым ценным свойством Sonos оказались простота переключения между комнатами и минимальное количество проводов, а также возможность устанавливать сценарии игры: одна и та же композиция теперь могла играть в разных комнатах, а при желании можно было запустить в разных зонах разные саундтреки. Зональные плееры ZonePlayers, подключаемые к локальной сети, развились в полноценные акустические системы. Пользователи с восторгом приняли идею собирать и комбинировать звук в помещении, словно конструктор Lego. Развилась даже отдельная субкультура любителей собирать акустические системы из картонных коробок и драйверов Sonos!

В 2013 году Sonos представил новый проект - полнофункциональную интерактивную мультимедиа-систему. нa базе Microsoft Xbox Kinect. Прожекторы, Kinect и Sonos Playbar были объединены в сенсорно-акустическую сеть, которая позволяла посетителям помещения выбрать из плей-листа композицию, а потом "перевести" ее на язык цвета и света. Таким образом, каждый пользователь смог составить собственный музыкально-световой перформанс.

Параллельно компания развилась как цифровой интегратор: перезапустила приложение-контроллер и подписала контракт со всеми глобальными поставщиками музыки - Google Play Music, Spotify и Napster, - дав пользователям доступ во все мировые фонотеки.

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)