ТЕХНИКА  Выход iPod

Выход iPod: прощайте, десктоп и CD! Новые карманные плееры позволяют носить с собой в кармане фонотеку из 1000 песен.

Цифровая музыка покидает десктоп! Выход Apple на рынок музыки поначалу не восприняли как серьезную заявку на победу. На рынке уже существовало несколько видов компактных плееров, которые проигрывали и хранили цифровые файлы. Решающим фактором успеха оказалась связка “плеер-магазин”, которая была осуществлена в 2003-м: скачивание музыки при помощи встроенного софта и легкость синхронизации привлекли к сервису огромное число начинающих пользователей. Цена на музыку была достаточно высокой (на этом настаивали лейблы), - к тому же, файлы в формате ААС, предлагаемые Apple, были защищены от копирования и проигрывания на других устройствах, хотя сам iPod позволял проигрывать МР3. Гики ругали плеер за трудность взлома: аудиофайлы на iPod содержатся в “спрятанных” директориях. Стоимость устройства ($250 за самую дешевую модель) тоже была довольно высока и никак не предполагала распространения на масс-маркет.

Но здесь Apple выручил дизайн. Как и другие продукты компании, ее плееры и белые наушники-”таблетки” быстро стали модными, а знаменитое “колесо”-интерфейс получило не одну премию в области дизайна. Ультракомпактный iPod Shuffle, компактный iPod Nano и крутой тачскрин iPod Touch стали символами простоты и портативности, а iTunes - первой заявкой на персонализацию продаж в музыке. Они стали новым культом.

Дэвид Джанк, вице-президент Universal Eastern Europe и General Director Universal Russia: “Я был приглашен на мировую премьеру iPod в Лондон, где Джобс сам презентовал новое устройство и цифровой магазин. Это было закрытое мероприятие, очень пафосное. Вы помните первый iPod? – он выглядел довольно сумбурно. Мы посмотрели презентацию, и я помню, как я сказал: “я хочу купить их акции” и вторая вещь, которую я озвучил, была: “это конец нашей индустрии”. Да, я сразу понял, что происходит, но мы недооценили скорость и жесткость, с которой произойдут эти изменения. Мои коллеги меня уверяли, что, напротив, Apple спасёт наш бизнес. Они серьёзно ошибались.

Мое первое впечатление от всего происходящего было, таким образом, не особо хорошим последующие несколько лет я провел, борясь с пиратством – в основном на CD. И моей основной задачей было защищать Polygram от пиратов, цифровая музыка у нас находилась на периферии сознания, ее никто не воспринимал всерьез. Но все развивалось стремительно, и уже 2003-2004 стал концом рекорд-индустрии как доходной отрасли. Мне повезло, что у нас были t.A.T.u: мы продали 4 миллиона экземпляров их пластинки за 1 год и эти продажи принесли $80 миллионов компании. Но мы стали последними, кто заработал на CD. И это означает, что рекорд-бизнес постепенно перестал инвестировать в музыку. Сейчас группа типа t.A.T.u из России либо другой страны – это риск, который рекорд-компания на себя никогда не возьмет. Вы никогда не продадите нормальный тираж независимого артиста без раскрутки, но сам артист может выстрелить на любой платформе, как это получилось с Ланой дель Рей (Lana Del Rey).
Рекорд-компании слишком долго воевали с интернетом - ведь это индустрия, построенная на правах, и она защищает свои права. И слишком нервно относится к идее делегировать или продавать эти права. Когда я был в компании, мы были слишком агрессивно настроены против таких бизнесов и весьма неохотно что-то лицензировали. И единственное, во что они вложились спустя много лет, – в Vevo или в Spotify. Это несчастливая ситуация для артистов. Для музыкантов типа Тома Петти это теперь невозможно – осуществить прорыв в индустрию при помощи лейбла, поскольку им больше помогут iTunes или Spotify.”

Чарты продаж iTunes станут котироваться намного позже, а пока вся индустрия с растущим недоумением отмечает, как слушатели с легкостью променяли любовь к “концептуальным” альбомам на прослушивание синглов. В этом им помогли две функции интерфейса: skip и shuffle. По сути, у каждого из нас в кармане завелся собственный jukebox. И хотя первый iPod содержал всего 5Gb памяти, многим слушателям этого с лихвой хватало, чтобы полностью удовлетворить свой интерес к мировой музыке. iPod рекламировался слоганом “1000 песен в твоем кармане” - а магазин позволил доставлять эту музыку слушателю в день ее релиза.

15.12.2016, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ТЕХНИКА - свежие публикации:
  • MusicPro - Дважды фа , 05.09.2017
    "Привет, я японец, я играю на калькуляторах" »»
  • MusicPro - Краудбиржа , 28.08.2017
    Spotify подписал соглашение с последним мейджором и предложил пользователям купить акции компании »»
  • MusicPro - Щедрый и толстый , 18.08.2017
    YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Чувство утраты – A TRIBE CALLED QUEST Рэп-группировка A Tribe Called Quest официально прекращает свое существование »»

Ну, допустим, ква – MORRISSEY Моррисси вновь открыл твиттер-аккаунт. Но не факт, что настоящий »»

Время продавать Камни – ROLLING STONE Легендарный издатель журнала Rolling Stone выходит из бизнеса »»

На дорожку – Ozzy OSBOURNE Оззи Осборн начинает прощальный тур с России. Альбомов больше не будет »»

Все такие внезапные – GIZMODROME Участники King Crimson, Police, Level42 и пианист Gizmo встретились в тудии и неожиданно для себя… »»

Меня любит моя биполярочка – OXXXYMIRON Оксиммирон выпустил клип, в котором рефлексирует на тему своего места в культуре. Видео, текст »»

Сезам, откройся – BJORK Премьера новой песни Бьорк с Того Самого Альбома. »»

Таких не берут в космонавты – DEPECHE MODE Режиссером нового клипа Depeche Mode стал Антон Корбайн, превративший Гэхана в бесприютного… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

Подозрительная квартира – Евгений МАРГУЛИС Редкий случай: звезда масштаба страны приглашает на камерный концерт »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника20/09

1982 – Завершение работы над альбомом «Дым» и день рождения группы «Пикник»  »»

1997 – Элтон Джон в пятый раз возглавил британский хит-парад c песней "Candle in the Wind", которую он посвятил памяти погибшей принцессы Дианы. Первоначально песня была посвящена Мерилин Монро  »»

2003 – Погиб Сергей Бодров («Брат»)  »»

Артюр РЭМБО

Roy TURK

Red MITCHELL (1927)

Joe TEMPERLEY (1929)

Sophia LOREN (1934)

Eric GALE (1938)

Михаил "Петрович" СОКОЛОВ (1953)

Андрей ДЕРЖАВИН (1963)

Nuno BETTENCOURT (1966)

АДАПТАЦИЯ ПЧЁЛ (1999)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить