ГРИБЫ  Дискотека века

На своём первом российском концерте украинские Грибы закатили впечатляющую вечеринку.

Нечастый для "Арены" случай, когда на момент официального начала концерта очередь на вход тянется практически до Ленинградского проспекта. В клубе выступают Грибы, одно из главных self-made открытий, а также главная жанровая сенсация года. Внезапно возникшие с клипом "Intro" в апреле, в конце 2016-го они уже собирают на одной площадке 4 тысячи человек, имея в обнародованном арсенале всего лишь три клипа и ещё 6 песен с альбома общей продолжительностью в 28 минут.

Через полтора часа ожидания толпа скандирует нечто нецензурное, похожее на фразу "за грибами". Однако вскоре выходит Корреспондент Радужный и пытается расшевелить публику шутками-прибаутками ("Задние ряды чего не поднимают руки? Вы шо, безрукие?"), а также попутно проверяет ее на эрудированность ("Кто любит SchoolBoy Q? Я знаю, Москва сечет в рэпе, по-любому кто-то должен любить"). После десятиминутки стэнд-апа на сцену в сумраке выходят и остальные трое "Грибов" - за спинами музыкантов полотно с большим фирменным желтым кругляшом, на который нацелено несколько проекторов, а за ним эффектная решетка-конструкция из ламп - вместо экранов висят ещё несколько полотен с эмблемами, по которым настроен свет. Но экраны тут и не нужны, атмосфера концерта в принципе и не предполагает того, что зритель будет всматриваться в происходящее.

Стартуют с песни "Минимал", но публика начинает просыпаться только с криками "Бас!" на "Бери грибы". У всех на сцене (да как и в записи) своя роль: Радужный предваряет почти каждый трек монологом-рассказом (про "Любовь", например, он скажет: "Эта композиция настолько восхитительна, что я никогда не посвятил бы ее своей бывшей"), Бардаш впечатляюще выкидывает брейк-коленца (на "Панаме" по сути был его сольный танцевальный выход), читка Симптома столь же впечатляет техничностью, как и на записи, а 4атти, одетый в безразмерный бомбер и балаклаву, и вовсе оставляет ощущения главного человека в группе, этакого "разводящего". Несмотря на ощутимые огрехи в исполнении, все вместе справляются со справленной задачей - качают что надо. Свет тоже выстроен отлично - в совершенно рейвовых масштабах, что только добавляет нужного градуса безумия.

Группа презентовала и две новые вещи - забойная полутораминутка стадионного EDM "Воздушный шар" и песня-дисклеймер "Улицы пиарят нас". Под "Велик" и "Копы" начинается натуральная рубка, логичный финал которой случается на "Интро", где на сцену выходят пятерка тверк-танцовщиц, а главный хит, без особых пауз, вслед играется второй раз - основная часть концерта таком образом укладывается в недолгие 40 минут.

Естественно, если бы этим и завершилось, то группу бы разорвали на части. Грибы вытаскивают людей с бэкстейджа и устраивают хаотический угар, просто повторив заново более активную половину программы - судя по энтузиазму, с которым публика слушала это все во второй раз, можно было зайти ещё на пару кругов. "Интро" играет уже четвёртый раз за вечер, а вечеринка все не желает завершаться - тусовка на сцене продолжается дальше.

Любую удавшуюся вечеринку хочется продолжать до потери сил, а потом повторить, - вот и концерты Грибов её напоминают, а по сути такой же случайной фееричной является и их внезапный успех. Увы, не всегда тот самый "движ-Париж" можно повторить дважды, так что теперь интересно, сможет ли квартет оседлать невероятный хайпа и обратить его в новых зрителей на своих концертах. Но прошедший вечер в Арене - это, без сомнений, одно из драйвовейших и значимых концертных событий, случившихся в столице в уходящем году. Ровно то, чего и стоило ожидать после прослушивания "Дома на колёсах, ч.1"

10.12.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)