David BOWIE  Heathen

На протяжении всей карьеры Дэвида Боуи (David Bowie) обвиняли в том, что многие из своих задумок он, дескать, бросает незавершенными. Хотя именно благодаря этому странному свойству каждый новый...

На протяжении всей карьеры Дэвида Боуи (David Bowie) обвиняли в том, что многие из своих задумок он, дескать, бросает незавершенными. Хотя именно благодаря этому странному свойству каждый новый альбом музыканта воспринимается как продолжение сюжета какого-то высшего порядка. Как продолжение блужданий по замысловатому лабиринту, топология которого насчитывает куда больше трех измерений. Возможно, Боуи прав - ибо всякие линейные продолжения скучны и не всем интересны. Лишь немногие, причем, не самые последовательные поклонники прошли вслед за Дэвидом по всем закоулкам его диковинных музыкальных катакомб: тот, кто действительно понимает музыку Боуи, вряд ли будет прослушивать все его сочинения подряд.
Боуи отказался от прямолинейного продолжения какого-либо из своих сюжетов и на этот раз. Heathen - безусловно, новая работа. Хотя и имеющая явные корни в Outside, The Man Who Sold The World и саундтреке к фильму Дж. Темпла Absolute Beginners. Ритм-секцию нового альбома венчают культовый глэм-продюсер 70-х Тони Висконти, сделавший в свое время звук большинству классических альбомов Sparks, T.Rex и самого Боуи, а также скнадально известный экс-ударник Smashing Pumpkins и Last Hard Man Мэтт Чемберлен. Однако ни древнего арт-глэма, ни высокотехнологичной альтернативы в чистом виде здесь не услышать. Механической мешанины из этих стилей, впрочем - тоже. Потому что песни Боуи, выращенные на почве каких угодно материй, обладают невероятной самодостаточностью. Blue jean Дэвид продолжает создавать и бросать на произвол судьбы все новые и новые миры. Порою угрожающий вой гитар "I've Been Waiting For You", мягкие меланхоличные гармонии струнных в "I Would Be Your Slave", космические мотивы "I Took A Trip On A Gemini Spaceship" или неожиданная подпевка в кульминации "Everyone Says 'Hi'" напомнит придирчивому слушателю что-то знакомое - но не более того. И пронзительные струнные аранжировки Висконти, и развивающие тему "пресуплений против искусства" фото из буклета альбома с большой натяжкой можно считать продолжениями былых концепций. Слишком уж далеко ушел от них в новой работе своенравный изобретатель.
Альбом обладает странным свойством: открывающие его трэки "Sunday" и "Cactus" могут показаться многим совершенно непонятными, в то же время звучащие ближе к финалу "Everyone Says 'Hi'" и "Better Future" куда больше похожи на привычную музыку. Заглавная же "Heathen" странным образом суммирует и то, и другое. Так что если вам кажется, что ближе к концу диска вы начинаете что-то понимать, то это скорее всего, хорошо продуманная и воплощенная музыкантами иллюзия. Да и так уж просты на самом деле финальные песни?
Среди приглашенных музыкантов можно заметить культового старика Пита Тауншенда ("Slow Burn") и любимого нынешними рок-фанами Дэйва Гролла ("I've Been Waiting For You"). Причем, фанаты и того и другого могут расслабиться: в обоих песнях придется прислушиваться, чтобы понять - да, это именно Тауншенд и Гролл. Слишком уж оба непохожи здесь сами на себя. Похоже, Боуи здесь потребовалось от них нечто такое, чего ни тот ни другой сами за собой не замечали. Так или иначе, но страсть Дэвида к музыкальным перевоплощениям оказывается для многих весьма заразительной.
К сожалению, та же страсть порой играет с Дэвидом злые шутки. Ибо только маниакальным нежеланием автора возвращаться к старому можно объяснить то, что многие красивейшие струнные аранжировки часто оказываются "замылены" совершенно неподходящим для них "гладким" звуком. Если это и новое решение, то - явно не из лучших. Смысл многих композиционных разработок незаурядного аранжировщика Висконти иногда крылся именно в рельефной выпуклости, почти что "грубой лепке" каждой скрипичной, либо виолончельной партии. Здесь же они зачастую просто теряются в общей звуковой картине. Быть может, иногда не стоит быть столь категоричным?
Но... Дэвид Боуи по-прежнему находится в состоянии поиска. Поиска с правом на неизбежные в данном случае шероховатости, неровности и даже ошибки. А значит, продолжает совершенствовать свой безумный уникальный метод.

11.07.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

David BOWIE

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дата рождения:

8 января 1947

Подробности из жизни:

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…

Далее... →