QUEEN  Июль: Кто Хочет Жить Вечно?

Брайан Мэй всегда знал, что в случае краха своей музыкальной карьеры не останется без дела: диплом физика давал ему полставки в лаборатории по расчету мощности осколочных бомб, а еще он мог делать гитары...

Брайан Гарольд Мэй (Brian Harold May, родился 19 июля 1947 года) всегда знал, что в случае краха своей не особо удачной в молодые годы музыкальной карьеры не останется без дела. Бесславный распад его первой группы Smile и трудный, затяжной старт нового проекта с амбициозным названием Queen не давали особых поводов для оптимизма. После выхода 13 июля 1973 года дебютного альбома группы она все еще оставалась полупрофессиональной по уровню доходов от музыкальной деятельности. Подрабатывая преподавателем английского в одной из лондонских школ, Брайан имел в загашнике еще несколько "страховочных" проектов. Во-первых, диплом физика давал ему полставки в лаборатории по расчету мощности осколочных бомб. Во-вторых, после появления на свет гитары его собственной конструкции Брайан увлекся составлением формул по расчету гитарных ладов и общих пропорций инструмента, так что расчитывал прославиться если не в качестве гитариста, то хотя бы гитарного мастера. Кстати, судя по некоторым отличиям в разных клипах Queen расцветки его знаменитой "Red Special", к настоящему моменту этот "папа Карло" выстругал уже четвертый или пятый вариант своей знаменитой гитары.

Его коллега со времен Smile, Роджер Медоуз Тейлор (Roger Medows Taylor, родился 26 июля 1949 года), был настроен чуть более оптимистично - отчасти из-за того, что барабанщику работа найдется всегда, отчасти из-за присущего многим барабанщикам раздолбайского отношения к трудностям жизни. Тем более, что барабаны этот многостаночник, если что, всегда мог сменить на гитару, а возвращаться к прибыльной, но не вполне полезной для нервов профессии стоматолога ему явно не хотелось.

Старания друзей были вознаграждены по достоинству лишь после выхода в свет четвёртого альбома Queen "A Night At The Opera". К июлю 1976 года, когда сингл "You Are My Best Friend" занял 7 место в чартах, большая часть проблем затянувшегося становления была позади. Группа избавилась от разорительного контракта со студией "Trident", получив возможность общаться со студией "EMI" напрямую, а следовательно - зарабатывать соответственно своему статусу. Правда на рубеже десятилетий Роджер, которому разгульная рок-жизнь несколько вскружила голову, несколько раз срывался в жуткие запои и даже однажды в приступе белой горячки переколотил всех товарищей по группе - однако те не позволили ему утерять профессиональную пригодность.

Летом 1977 года, параллельно с записью альбома "News Of The World" оба музыканта нашли время для реализации побочных проектов. Мэй в компании с такими крутыми ребятами, как Ринго Старр, Элтон Джон и Рон Вуд принял участие в записи юбилейного альбома ветерана стиля скиффл Лонни Донегана "Puttin' On The Style". Тейлор же выпустил первый сольный сингл, сыграв на всех инструментах в новой версии номера фанк-группы Parliaments "I Wanna Testify".

Когда в 1985 году Боб Гэлдоф, организуя благотворительный трансконтинентальный фестиваль "Live Aid", замыслил включить в программу британского концерта Queen, ему пришлось изрядно попотеть. К тому времени Queen, не раз подвергавшиеся несправедливой зачастую критике за свои туры по "политически неблагонадёжным регионам", и никогда не включавшиеся в кампании по культурному бойкоту тех или иных стран ("Политикам на этот бойкот наплевать, а бойкотировать простых людей - лицемерие", - считали артисты) относились к подобным акциям с огромным подозрением. Вначале почву прощупал бывший коллега Гелдофа по Boomtown Rats Спайк Энди, работавший тогда в гастрольной бригаде Queen клавишным роуди Фредди Меркьюри. Как вспоминал Брайан Мэй: "Мы несколько раз участвовали в чём-то подобном и были поэтому разочарованы в такого рода затеях". "Всего двадцать минут? Никакой настройки!" - поддержал его и Джон Дикон. Однако после гастролей по Японии первоначальный скепсис уступил место соображению "А почему бы и нет? Была не была!" И вот 13 июля 1985 года группа вышла на арену "Уэмбли". Не включаясь в споры касательно очередности выступления, Queen стали первыми из фестивальной программмы, кого увидели в Штатах, так как именно в это время был подключён спутниковый телемост. В результате и новые и старые пластинки группы вызвали новый интерес по всему миру, а сама группа вскоре заполучила весьма выгодный контракт с "Hollywood Records". Ничего себе благотворительность!

27 июля 1986 года состоялся концерт Queen в Будапеште. Для Восточной Европы это был прорыв к настоящему року номер один. Те, кого не случилось в тот вечер в Будапеште, уже следующим летом любовались на своих кумиров на экранах кинотеатров. В эпоху наступающего home-video фильм о венгерском отрезке "Live Magic Tour" стал одним из последних фильмов-концертов, показанных на большом экране. А в лето 1986 года хитом номер один был видео-ЕР Меркьюри "Living On My Own", запрещённый к трансляции по телевидению.
Концерт в Будапеште вошёл в историю. Тем более, что после "Live Magic Tour" Queen практически не играли больших шоу. Отдельные выступления для фан-клуба, несколько дуэтов Меркьюри с Монсерат Кабалье и недавнее появление группы на золотом юбилее английской королевы с двойником покойного вокалиста - не в счёт. Хотя один "выезд" группы стоит отдельного рассказа...

В июле 1989 года сингл "Breakthrough" ворвался на 7 место в хит-параде. Для съёмки видеоклипа группа исполнила песню на сцене-платформе, влекомой по железнодорожным путям шикарным старым паровозом. И хотя стены, которые прошибал на своём пути "Miracle Express" (так была названа эта рекламная поездка) были пенопластовыми, скорость паровоза составляла 60 миль в час, а сумма страховки от возможных травм в десять раз превышала затраты по производству самого клипа.

Бурная история Queen, вроде бы завершившись, никак не может стать исключительно достоянием минувших лет. Изредка выпуская сольные альбомы, Брайан Мэй и Роджер Тейлор параллельно продолжают дело своей группы. Переиздают старые записи, порой включая в сборники новые песни (помните "Only The Good Die Young" из "Rocks"?), доводят до кондиции и выпускают в свет ранее неизвестные записи (говорят, после "Made In Heaven" еще что-то завалялось...), и что самое интересное - по мере сил и возможностей продюсируют артистов, отважившихся на исполнение кавер-версий номеров Queen. То есть завещание покойного Меркьюри выполняется, а группа по-прежнему живёт, хотя и продолжает, как это было на концерте памяти певца, менять одного сессионного вокалиста на другого. Хотя объяснятся подобная практика главным образом вполне закономерным нежеланием Брайана и Роджера слышать собственные песни в искажённых, в угоду современным модам, аранжировках.
Поэтому в работах Дженифер Раш ("Who Wants To Live Forever"), Робби Уильямса ("We Are Champions") и Five ("We Will Rock You") придраться можно разве что к лидер-вокалу. Остальное - в по-прежнему сильных руках Брайана и Роджера, продюсирующих запись, подбирающих сессионных музыкантов, а где надо - прописывающихся лично. А у Джорджа Майкла после того самого концерта на "Уэмбли" вообще остался tribute-EP, сделанный вместе с Queen.

В общем, жизнь продолжается, - и благодаря Роджеру с Брайаном самым удивительным образом продолжается и история их волшебной группы.

30.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: queenonline.com

Группа QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →