СЕДЬМОЕ НЕБО  Чёрное и белое

Питерцы Седьмое небо не выпускали альбомов 12 лет, с момента выхода альбома-призрака "Полшага".

Питерцы Седьмое небо не выпускали альбомов 12 лет, с момента выхода альбома-призрака "Полшага". Материала за годы накопилось много, и в итоге команде пришлось производить больше мемориальную работу, нежели концептуальную. На выходе получили старомодную пластинку, которая опоздала к выходу не на 12, а на все 30 лет; можно считать это сознательной данью ретро, а можно - просто следствием нехватки выразительных средств.
Альбом адресован любителям традиционного русского рока и ритм-н-блюза, хитов или хотя бы запоминающихся мелодий на нем нет, зато есть пронзительный и раздражающий женский вокал и много вычурных гитарных ходов в стиле ранних Rage.
Три первые композиции на пластинке выполняют роль затянувшегося intro, темп разгоняется к хардкорной "На полпути к небесам", накал достигает пика на композиции "Чёрное и белое", после чего энергия исчезает и возвращается лишь на "Увы".

Безусловное украшение пластинки - гитарные номера "Душа" и "Жаль",- легкие, невесомые и сыгранные технично и чутко. Однако большая часть композиций - пафосные рок-зонги о вечном, ладно сложенные, но спетые без экспрессии и тепла. Несколько выбивается из общего ряда веселая и злая "Увы", но и она ситуацию не спасает.
Общее траурно-минорное настроение альбома усугубляется мемориальной песней "Прощай", автор которой, Вадим Кузнецов, недавно скончался.
Большая проблема "Седьмого неба" - музыканты слишком явно поют и играют для себя, без четкого понимания, кто и зачем их будет слушать. Как акт медитации это полезно играющим, но неинтересно слушающим.

06.09.2016, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)