ГРИН ГРЕЙ  Эмигрант

На MTV-шную "мазафаку" с корявыми гитарными проигрышами из Нино Рота можно плюнуть. Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Новая работа Грин Грей - редкий образец музыки, которая...

На MTV-шную "мазафаку" с корявыми гитарными проигрышами из Нино Рота можно плюнуть. Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма. Новая работа Грин Грей - редкий образец музыки, которая не нуждается в оправдании стилем, форматом или происхождением музыкантов. Почему? Да просто потому, что в этот раз ребята по-настоящему дали волю своей фантазии, и в то же время не ленились при складывании столь блестяще сфантазированной звуковой мозаики.
Открывающий диск номер "Все Будет Хорошо" не слишком интересен. Зато следующая за ним баллада "Эмигрант" - драматичная, мелодичная и красиво аранжированная - вырубает с первого же куплета. Прекрасная, "хуковая" работа духовой секции в ломовых "Больших Облаках" и энерги-фьюжновом "Дельтаплане" восстанавливает репутацию труб и тромбонов, несколько подпорченную в последние годы жлоб-роковой халявой. "Весна Восьмого Дня" радует сочетанием высокотехнологических дискретных семплов с безудержным потоком "даб"-скороговорок. А безумный медляк "Только Ночью" не оставляет никаких шансов тщательно дозированному псевдо-драматизму рокапопса.
Альбом полон прекрасных мелодичных баллад. Драйвовые, с прекрасными ритмическими вывертами рок-номера находятся с ними примерно в равной пропрции. Если в более ранних работах Грин Грей явственно сквозило какое-то ничем не оправданное самолюбование музыкантов, то сейчас они на совершенно законном основании упиваются силой своих "музыкальных мышц", ибо теперь это - не пустое позирование культуристов, но - представление на грани балета и акробатики.
Кроме того, Грин Грей - одни из тех немногих на нынешней сцене, кто действительно может себе позволить отказаться от всем надоевших, но для многих по-прежнему обязательных штампов "рок-поэзии". Ибо к настоящему времени им удалось сформировать более чем полноценный сугубо музыкальный язык - что на русскоязычной сцене само по себе редкость. Кого еще можно слушать наряду с западными группами, не отвлекаясь на слова и кайфуя непосредственно от музыки? Кроме Пушкинга и Армады записать по этому признаку в компанию к Грин Грей некого. Комический эффект в "Колыбельной" вызывает отнюдь не лирика, а нанизанные на шизгарообразный ритм цитаты из Deep Purple и Metallica. Цепляет почти как музыкальные пародии "Цирка Монти Пайтона".
Но самое главное отличие Грин Грей от большей части современников - хлещущая из каждой ноты энергия. Пока у них такой драйв - они непобедимы.

05.07.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа ГРИН ГРЕЙ

Дата образования:

30 мая 1992