СБОРНИК  Детский сад. Штаны на лямках

После открытия в 2001 году клуба "Эстакада", на котором каждый из выступавших порадовал публику исполнением собственных версий детских песенок, необходимость в создании сравнительного свода каверов...

После открытия в 2001 году клуба "Эстакада", на котором каждый из выступавших порадовал публику исполнением собственных версий детских песенок, необходимость в создании сравнительного свода каверов "детского" толка назрела со страшной силой.
Разумеется, тон в работе над проектом задавали уже хорошо себя зарекомендовавшие в этом жанре Приключения Электроников и многообещающий Элизиум. Как ранее и предполагалось, "Три Белых Коня" в исполнении последних начали свое победное шествие по сборникам. Удивительно хорошо по нынешним временам прописанная труба, грамотное изменение ритмических рисунков от куплета к куплету... Настоящие панки выжимают из своего умения максимум. Тем более, если берутся за коварный эстрадный материал.
А вот от самих Электроников можно было бы ожидать чего-нибудь еще, помимо давно уже известной "Прекрасное Далеко". Например, "Если С Другом Вышел В Путь", полной в прочтении группы явных аллюзий на Madness. Тем более, что под этим девизом проект, в сущности-то, и затевался.
Увы, удачное начало не гарантирует столь же удачного продолжения. Ибо Лепреконсы, взявшись за "Песенку Зайца И Волка На Карнавале", явно не имели в заготовках ничего, кроме духового рефрена. И столкнувшись с весьма сложными для разучивания гармониями этой обманчиво нехитрой песенки, откровенно схалтурили, упростив (а фактически - грубо исказив) гармонию, и изменив в свою пользу тональное соотношение "куплет-припев". Хитрость, кстати, их не спасла, ибо даже после упрощения вокалист продолжает чудовищно фальшивить. Карузо в исполнении соседа... Но если Лепреконсы просто "сломали зубы" об оригинальную аранжировку, то МультFильмы, сотворившие какой-то жуткий черный катафалк из "Крылатых Качелей", похоже, вовсе не утруждали себя разучиванием таковой, и накатали собственную практичеки с нуля. Зря. Да и потом, чьим голосом пел по сюжету Электроник? (Сид, не подсказывай...) Так вот, Егор Тимофеев похож на Робертино Лоретти меньше, чем Азазелло на архиерея. В этом основная проблема.
Умение правильно выбрать песню в соответствии со своими возможностями - великая вещь. Вот Джеффом идеально соответствует песенке "Кручу Педали". Во-первых, он действительно умеет сочинять собственные аранжировки, во-вторых, задушевно мурлыкающий Джефф - стопроцентное попадание в образ кота Леопольда. Разве что балалайка в припеве не слишком удачно смешивается с его голосом.
Чуть недотянул до заданного Джеффом уровня искрометный обычно Distemper. Разумеется, "Песня Разбойников" из мюзикла всех времен и народов "Бременские Музыканты" хорошо ложится на хулиганский имидж Бая и компании, но... Неужто среди подружек музыкантов не нашлось ни одной достаточно голосистой для роли цыганки? Обидно. Тем более, что эту же песню (еще хуже) исполняет здесь и Седьмой Прохожий. Похоже, Distemper'у следовало настаивать на включении в программу своего варианта "Спит Осторожная Трава", несмотря на его провокационно переделанный текст.
Хорошо прошлись по Африке Дети Пикассо: их солистка Гая - вполне подходящая к случаю Красная Шапочка.
Весомо звучит старшее поколение - Дубы-Колдуны и Тайм-Аут. Причем первые, исполняя "заграничный" хит "Бременских Музыкантов", вообще не искажали оригинальные партии, справедливо рассудив, что они уже несут в себе рок-энергетику - пусть контрабандную для времени создания песни, зато настоящую. Собственно раскопками замаскированных в эстрадной песне прошлых лет рок-скелетов они всегда и занимались. Вторые, превратив "Бу-ра-ти-но!" в панк-триллер, благородно оставили от оркестрового оригинала все, что могли - хотя не мешало бы покопаться и в первоначальной басовой партии. Она, знаете ли, сильнее, чем долбежка по четвертям. Немного обидно, если учесть, что музыканты в Тайм-Ауте очень даже сильные.
В общем, как и многие другие сборники такого рода, "Детский Сад" не показывает единой картины. Ибо в отрыве от общего положения дел в нашем новом роке ее нет, и быть не может. Как обычно - кто-то скрупулезно изучает опыт предшественников, кто-то даже ухитряется идти дальше них, а кто-то, словно дорвавшийся до укладки кирпичей мышонок-гитарист из мультика, по-прежнему работает тяп-ляп.
Особо печально то, что большая часть представленных на сборнике групп звучит, как одна, причем весьма посредственная. К месту и не к месту притянутые за уши регги и ска, "грузящая" по всем шести струнам одновременно гитара, и зачастую неспособные достаточно высоко приподняться над всей этой кашей голоса кочуют из одного номера в другой. После нескольких таких каверов чистые гитары и строгое следование партитурам у Дубов-Колдунов слушается, как откровение.
Правду сказал юморист А. Кнышев: "Взрослые - это падшие дети".

04.07.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)