GARBAGE  Благородные мусорщики

Первое, что обратило на себя внимание на концерте Garbage - качество звука. Точнее, полнейшее отсутствие оного. Зато музыканты много общались с залом. В Москве прошел очередной "перегретый" концерт...

Билеты на Garbage продавались плохо. Их можно было свободно купить в кассе "Лужников" перед самым началом концерта. Барыги "толкали" у метро билеты в танцующий партер за половину их номинальной стоимости (то есть не по 50 долларов, а по 25). Тем не менее, народу в итоге собралось достаточно, чтобы не стало окончательно неловко перед музыкантами за пустые трибуны.

Разогревала американских гостей группа Лакмус - уменьшенная, адаптированная копия, simplified edition Garbage. Сами Garbage появились уже в начале десятого.

Первое, что обратило на себя внимание - качество звука, - точнее, полнейшее отсутствие оного. Уже второй концерт подряд (до этого была A-ha в "Олимпийском") развешанные гроздьями вокруг сцены и по залу дорогие звуковые порталы издают только гулкое неразборчивое уханье.
Половина инструментов "провалены", звучание остальных смазано. Если не знать, что на сцене стоят популярные во всем мире авторы трех суперуспешных альбомов, можно было бы подумать, что в "Лужниках" репетируют какие-нибудь лохматые отечественные металлисты. От фирменного "глянцевого" звука Garbage остались только бешеный, сотрясающий нутро низкочастотный рев и неразборчивое пение Ширли Мэнсон. При этом аппаратура на сцене и в зале стояла отнюдь не дешевая, и за пультом, надо полагать, сидел не дилетант. Такое впечатление, что звук не соответствовал акустическим особенностям зала.

Garbage играли вещи со всех трех альбомов - Garbage, Version 2.0 и Beautifulgarbage - примерно в равных пропорциях. Как все западные звезды в наше время, они привезли с собой достаточно аппаратуры и приглашенных музыкантов, чтобы концертные версии песен не сильно отличались от студийных.
Гитарист Дюк Эриксон, когда надо, играл на клавишных. Бутч Виг, создатель группы и хозяин студии Smart, на которой Garbage записывается, не приехал ('Звуки' об этом писали), но приглашенный барабанщик заменил его достойно.

Ширли Мэнсон очень много и с удовольствием болтала с залом по-английски, рассказывая, как ей понравилась Москва и какие замечательные в зале зрители. Зрители большую часть обращенных к ним слов не понимали, но радостно гудели. "Ток-шоу" - проворчал знакомый музыкальный журналист. И был прав.

Отыграли музыканты 1 час 15 минут, после чего удалились за сцену - передохнуть перед неминуемыми "бисами". На бис были сыграны еще три песни, в том числе "Cherry lips" с последнего альбома. "The World Is Not Enough" они так и не спели - очевидно, музыкантам нравится играть на концертах только песни собственного сочинения. После "бисов" группа помахала на прощанье залу и скрылась с глаз окончательно.
Администрация "Лужников" недвусмысленно дала зрителям понять, что ждать продолжения банкета бессмысленно - в зале тут же включили свет.

Публика принимала группу хорошо, но это и понятно - в зале были те, кто любит Garbage и готов заплатить деньги, чтобы на них посмотреть. Свет был хорош, однако шоу, достойного популярности Garbage, не получилось - то ли из-за акустики, то ли из-за зрителей, которых собралось недостаточно для того, чтобы из зала на сцену шла волна бесконечной любви.

30.03.2009, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)