Александр МАРШАЛ  Лучшие песни

Этот человек возник словно бы ниоткуда. Хотя первый же его клип "Погоди, постой" был построен на подаче образа некого умудренного жизненным опытом рок-ветерана. Через некоторое время путем сличения...

Этот человек возник словно бы ниоткуда. Хотя первый же его клип "Погоди, постой" был построен на подаче образа некого умудренного жизненным опытом рок-ветерана. Через некоторое время путем сличения лиц на телеэкранах было установлено: басист Gorky Park затеял сольный проект с русскоязычной лирикой. Все сразу стали поминать относительный неуспех сольных притязаний его бывшего коллеги по группе Николая Носкова. Однако песни Маршала (кстати, даже в Штатах, судя по конвертам пластинок, обходившимся своей фамилией Миньков) звучали намного доступней, и при этом демонстрировали чуть больше хорошего вкуса. Словом, на фоне тотально неразборчивого Носкова Маршал - не собиравшийся, кроме того, до поры до времени порывать со своим основным составом, - производил весьма благопристойное впечатление. Песню "Ливень" некоторые радио-ди-джеи вообще сравнивали с работами Питера Гэбриэла. Да, соавторы Маршала П. Есенин и С. Патрушев сочиняли еще и для Hi-Fi, но эти творения подобных комплиментов не заслужили.
В общем, логика вещей требовала давно декларируемого группой Gorky Park перехода на родной язык и слияния двух проектов. Но законы шоу-бизнеса этой логике, как известно, не подчиняются. Поэтому где-то на рубеже веков Gorky Park, музыка которого уже к моменту выступления на Красной Площади странным образом замыкалась в себе, как-то незаметно сошел на нет. А Маршал со своими простыми и доступными песнями отправился в одиночное плавание. И вот за пару-тройку лет этих песен накопилось достаточно для того, чтобы издать первый сборник.
Увы, за исключением уже упоминавшихся "Погоди, постой" и "Ливня", большая часть песен демонстрирует одно и то же настроение - настроение даже не умудренного опытом, а смертельно уставшего человека. Ибо не изменяясь от номера к номеру, средний темп композиций, фоновые в большинстве своем аранжировки и "бла-ародная", но уж очень быстро надоедающая хрипотца автора производят именно такое впечатление. "Старый Двор" со слайд-гитарами и несколько путанным ритмом регги вносит некоторое разнообразие, но исправить общее впечатление уже не может.
Понятно, почему при таком раскладе в сборник не попали совсем уж малохольные, хотя и имевшие неплохой радиоэфир, баллады типа "Кленовый Желтый Лист". Но вот отсутствие песни "С Днем Рождения" уже обидно. Пускай она и созвучна работам позднего Рода Стюарта.
Песни, задуманные, как аккуратный АОР со сдержанно порыкивающими гитарами и уютным, как огонь в камине, электроорганом, зачем-то разбавлены безвкусными электронно-танцевальными "фишками". В "Улетаю вновь" Есенин и Патрушев, явно забыли, на кого работают в данный момент - в репертуаре Hi-Fi эта дешевенькая танцевалка была бы более уместна. Однообразные полуповествовательные интонации вкупе с программированной ритм-секцией (даже знаменитая пятиструнная электрогитара музыканта, похоже, выполняет здесь лишь функции элемента оформления альбома) то и дело выползают на ту грань, за которой начинается сугубо ресторанная песня.
Отдельных слов заслуживает стилист, готовивший артиста к фотосессии для обложки. Похоже, парень шел к Эминему, да ошибся дверью.
Как поставщик радиохитов, Маршал, безусловно, неплох - эдакое новое издание Константина Никольского. Но собранные воедино, его работы слушаются тяжеловато - если под них, конечно, не протирают локтями стойку бара, грустя о несостоявшихся подвигах.

01.07.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Александр МАРШАЛ

Дата рождения:

15 июня 1957