Говорим о главных альбомах недели - среди них новые релизы Die Antwoord, СБПЧ и Street Sects.
5. Die Antwoord "Mount Ninji and da Nice Time Kid"
Die Antwoord - это хип-хоп под несчетным количеством слоев иронии. Настолько большим, что ирония начинает мешать самой группе. Небезызвестное трио из Южной Африки который год подряд не уходит с информационных радаров: выпустив третий студийный альбом "Donker Mag" группа снялась в фильме Нила Бломкампа "Чаппи", а в перерывах от записи новой пластинки давала знать о процессе энергозатратного дела. Несмотря на несфокусированность и блуждания группы от жанра к жанру на прошлой пластинке, Die Antwoord с их специфическим музыкальным чутьем хотелось верить. К сожалению, зря. "Mount Ninji and da Nice Time Kid" - показатель усталости группы. Ни одной запоминающейся композиции на протяжении часа, всё те же спорные выборы жанровой окраски, что и на "Donker Mag", а вовлечение Джека Блэка в процесс записи походит на слабенький отвлекающий маневр.
Ключевые композиции: "Banana Brain", "I Don’t Care"
4. СБПЧ "Мы - огромное животное, и мы вас всех съедим!"
Cамое большое простое число выпускают уже восьмой студийный альбом. В анонсе пластинки группа обещает безумие и нежность в разных пропорциях, легкость и прыгучесть, гипнотические синтезаторы и африканские барабаны, а также самый живучий и весёлый альбом коллектива за всю историю существования. И на первой половине "Огромного животного" СБПЧ обещания выполняют - на безрыбье студийник москвичей похож на идеальное средство от осенней хандры. Он начинается и впрямь в меру весело, в меру дурашливо, и в меру задумчиво: качественные и прилипчивые тексты, проработанная до мелочей композиция "Сон", неплохая пародия на стиль Земфиры в песне "Школа" - при всей своей нарочитой беззубости альбом выходит органичным и слаженным. Но затем начинается вторая половина пластинки, и выясняется, что синглы с Наадей и Женей Борзых нуждаются в доработке, а альбом стоило бы сократить минут так на двадцать. "Огромное животное" - альбом, который чертовски хочется хвалить, и который при всех своих достоинствах сам мешает это делать.
Ключевые композиции: "Там", "Сон", "Люба"
3. Mykki Blanco "Mykki"
Микки Бланко, квир-рэпер из Нью-Йорка, наконец-то выпустил дебютный альбом, а для знакомства с его творчеством лучше материала не найти. Микки щедро делится фактами из своей биографии и пытается заглушить боль одиночества и неудовлетворения. Не сказать, что Бланко - продвинутый лирик в хип-хопе, но даже рудиментарные тексты из его уст не звучат глупо. Психоделический и темный аккомпанемент, который одновременно подойдет к фильмам Гаспара Ноэ и песням Фредди Гибса, по всей вероятности, не станет открытием для широкой публики. Но впервые за карьеру труды Бланко собраны в последовательную и добротную пластинку, на которую можно и нужно обратить внимание.
Ключевые композиции: "Loner", "The Plug Won’t", "You Don’t Know Me"
2. Preoccupations "Preoccupations"
Ключевые участники Preoccupations играли в передовом пост-панк коллективе Women, тот распался из-за смерти гитариста и вокалиста Криса Раймера. Мэтью Флэгел и Майкл Уоллис создали группу Viet Cong, которая за три года существования успела получить всеобщее одобрение дебютного одноимённого альбома. И вместе с тем - обвинения в расизме, всевозможные ограничения и запреты концертов, которые, в конце концов, заставили коллектив сменить имя. Последнее, возможно, пошло группе на пользу. На "Preoccupations" ей удаётся показать, что мучения и боль иногда имеют успокаивающий, гипнотический эффект, что видеть вещи лишь в одном, определенном свете - шаг недальновидный и крайне глупый. В этом плане название "Preoccupations" ("поглощённость") говорит само за себя: отойдя от панической истерики в закрытых, душных пространствах, канадцы переключились на изображение исхода всепоглощающих потерь, стыда и ненависти, маниакальное и одновременно способствующее релаксации. На смену грязи и скрежета "Viet Cong" пришли вполне себе чистый звук и обилие синтезаторов, которые в конечном счёте становятся важным элементом авторской задумки. Не ясно, сможет ли "Preoccupations" снискать ту же любовь, что и его предшественник, но он уже хорош как пример того, что можно делать нетипичную, продуманную пост-панк музыку, наплевав на все невзгоды.
Ключевые композиции: "Anxiety", "Memory", "Fever"
1. Street Sects "End Position"
Мучительное желание катарсиса, ненависть к жизни и обществу связала вокалиста Лео Эшлайна и мультиинструменталиста Шона Рингсмута в дуэт Street Sects. Группа искала вдохновение в cуровой электронике, раннем индастриале и бойком нойзкоре. Уже три года назад было ясно, что Street Sects - не просто парочка парней, которые хотят повыделываться перед знакомыми и друзьями. Теперь же они подписаны на видный лейбл The Flenser, издающий абразивную музыку и специализирующийся на выражении депрессии и разочарования. Дебютный альбом записан при участии студии Machines With Magnets (работавших с The Body и Lightning Bolt), и продакшен ох как помогает "End Position" быть одинаково хорошим в нарочитом пессимизме, звучать одновременно отталкивающе и захватывающе. Трудно поверить, что многие столпы аудионасилия в этом году проиграли битву дебютантам, атональным, агрессивным и диссонирующим.
Ключевые композиции: "And I Grew Into Ribbons", "In Defense Of Resentment", "Featherweight Hate", "Black Din"
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)