A-HA  Играя наверху и внизу

Норвежский состав А-На, известный у нас по пяти-шести хитам (авторство остальных многие припомнили уже непосредственно на самом концерте), собрал на свой концерт почти полный стадион восторженной публики. И это в разгар лета, когда уже в пятницу всякий нормальный человек готов, как ошпаренный, бежать прочь из города?... Читайте наш репортаж.

Норвежский состав А-На, известный широкой российской публике по пяти-шести хитам (авторство остальных многие припомнили уже непосредственно на самом концерте), собрал на свой концерт почти полный стадион восторженной публики. И это в разгар лета, когда уже в пятницу всякий нормальный человек готов, как ошпаренный, бежать прочь из города?!

На предшествующую концерту пресс-конференцию наши герои опоздали на полтора часа: как выяснилось, самолет привез их не в тот аэропорт. Были дружелюбны, усталости не скрывали. Удивленно поднимали брови, когда очередная девочка-фанатка (похоже, на этой пресс-конференции присутствовали пресса и фан-клубы в неравных пропорциях) задавала вопрос в духе "вы являетесь одними из немногих представителей импрессионизма в музыке, ваше творчество можно проследить от Мориса Равеля (?! - прим. авт.) - учились ли вы классике (?!! - прим. авт.)?". Пытались отшутиться: "да, в общем-то, мы, скорее, экспрессионисты".
По поводу концертной программы честно сообщили, что ничего нового изобретать не намерены, и писать музыку прямо на сцене не планируют. Относительно последнего альбома признались, что дался он с трудом: группе требовалось на время слезть с бесконечной карусели "новые песни - запись - подготовка альбома - тур в его поддержку". Первый альбом после возвращения, по признанию музыкантов, стал для A-HA во многом проверкой: хотелось посмотреть, какой будет эффект. Lifelines - попытка "закрепить успех". На вопрос, почему сольные работы всех участников группы так отличаются от работ A-HA, Пол сказал: "разумеется, когда три человека работают вместе над одним альбомом, каждый привносит свои отличительные черты в эту работу; но поскольку альбом - произведение цельное, приходится во многом идти на компромиссы,- в то время как во время сольной работы каждый из нас выражает сам себя".
Отдельного повествования удостоилась технология создания песен. "Я не согласен с утверждением, что хороший текст делает песню,- сообщил Мортен, - потому что если мы возьмем песню Take On Me, то она была написана, когда нам было по 16 лет, и она, тем не менее, довольно сильная. Но когда мы подросли, мы стали больше внимания уделять словам. Однако я хочу сказать, что сильный текст - это не обязательно глубокомысленный текст, и сильная музыка - это не обязательно сложные пассажи. В песне важно сочетание и того, и другого."
На протяжении встречи какой-то дуболом при камере настойчиво пытался провести с Мортеном сеанс психоанализа: допытывался, что это он изображал на листочке во время предыдущего визита. Почему-то корреспонденту казалось, что музыкант изобразил там в гротескной форме Журналистику. Несчастный Мортен отбивался, говоря, что это была своего рода "ментальная гигиена", и он ничего такого в виду не имел. Но настойчивый журналюга не смущался и требовал ответа: "так как же вы сейчас относитесь к журналистам?" Мортен сдался и пообещал в следующий раз рисовать во время пресс-конференций одни цветочки.
Напоследок публике была представлена новая вокалистка Мэй Кристин Касперсен (May Kristin Kaspersen): "мы нашли ее на шоссе". Новая участница группы, как выяснилось, все это время скромно стояла в зале рядом с камерами.
А на следующий день, дав серию эксклюзивных сессий, весь состав утвердился на сцене "Олимпийского".

Заняв во время краткого затемнения свои места на сцене, северный септет с ходу, безо всякой на то бутафорской понтяры рубанул самую мощную из трех существующих версий "Minor Earth Major Sky". На четырех украшавших зал видеоэкранах, к сожалению, не нашлось места роскошному видеоролику про астронавта, словившего лунных глюков, и оторвавшегося себе на погибель от дружного экипажа. Но это и не требовалось, ибо во время исполнения этой песни (а потом и многих других) вокалист Мортен Харкет порхал по сцене столь плавно и величаво, словно на него действовало отнюдь не родное земное тяготение, а именно слабое лунное. В противоположность коллеге, клавишник (местами гитарист) Магни Фурухолмен, напоминающий скорее среднестатистического мало- или белорусского жлоб-рокера, нежели сурового скандинава, крепко налегал на сменяющие друг друга после каждой песни двурогие гитары от Les Paul.

Программа концерта включала во-первых, все известные хиты группы, за исключением, разве что Cryin' In The Rain" и "Velvet", во-вторых, хиты, после исполнения коих многие удовлетворённо хмыкали: "Так вот, кого я слышал давеча по радио..." (кажется, для многих в эту категорию попала даже знаменитая "Hunting High And Low"), в-третьих, массу других песен. Число последних явно преобладало.
Прихотливые, порой довольно запутанные мелодии, в сочетании с мягким, и одновременно сильным вокалом Харкета, были бы весьма и весьма интересны, если бы не их явная передозировка. Музыканты А-На - чрезвычайно одаренные мелодисты. Вот только никакого разумного противовеса этому дару в их работах не наблюдается. Поэтому примерно к середине полуторачасового концерта эти лишенные контрастов красивости начали, к сожалению, приедаться и утомлять.

К тому же сценическая часть концерта особой оригинальностью не блистала. За исключением уже упоминавшейся "Hunting High And Low", которая была разыграна, как небольшая музыкальная драма, и лунатических движений Харкета, происходящее смотрелось весьма однообразно. Поэтому радость публики вызывал и меняющий клавишные на вторую гитару Пол Воктор, и дуэт Харкета Магне с Кристин, до этого скромно державшейся на заднем плане, во время исполнения "Turn The Lights Down", и появление второго клавишника с аккордеоном в одной из особо декадентских баллад.
И неудивительно, что быстрая и энергичная "Take On Me" была принята публикой и вовсе, как глоток чистого воздуха с чистым спиртом пополам. Проникнувшись настроением партера, музыканты неожиданно вошли ближе к финалу в такой раж, что казалось, купол стадиона сейчас треснет.

После традиционного "ухода с выходом на бис" группа выдала еще несколько песен, включая свой грандиозный хит новейшего времени "Summer Moved On". Собственно, после того, как сей факт был с традиционно северной тормознутостью констатирован, концерт и завершился.

Публика покидала стадион. Самые ушлые тут же рванули на другую сторону Олимпийского проспекта, в Екатерининский парк, где в кафешантане у лодочной станции два паренька-тапера радовали народ песней ЛЮБЭ "Давай За..." Лето продолжалось. Музыка тоже.

30.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
A-HA - Играя наверху и внизу - ваше мнение о статье
  • Sava, по поводу некомпетентности с вами трудно не согласиться: боремся и будем бороться. Что же касается хамства, то это старый и довольно бессмысленный диспут, особенно в контексте статьи семилетней давности, в которой в помине нет никакого хамства.
    Написал(a): Redone, 22/02/2009 13:40
  • Однако, Соня, как у вас тут все запущено)...скромно)))...Не хочу Вас расстраивать, но музыка, да, она остается, а что касается критиков, редакторов и остальной околомузыкальный люд)))))...Полагаю Вы понимаете...В лучшем случае, если Бог дал талант и чувство вкуса и меры, о ком-то будут помнить...Еще раз попытаюсь обратить Ваше внимание: не обязательно быть фанатом /а в моем случае так оно и есть/, что бы коробило от некомпетентности и хамства. Полагаю на этом наша краткая дискуссия окончена.
    Написал(a): Sava, 22/02/2009 12:39
  • Sava, обратите внимание: фанаты приходят и уходят, а музыка и мы - остаемся :)
    Написал(a): Sonya, 22/02/2009 9:22
  • Довольно давняя дискуссия)))... На самом деле грустно. Статья бездарная. Просто. Дело не в том, что ругательная или нет. June по моему явно права /причем мнение свое она выразила довольно сдержанно по моему/. В сети слишком много самодеятельности. Ни на что нельзя полагаться. Именно потому, что каждый мнит себя журналистом-гением. И все "несущественно", а потому простительно. Нет, непростительно для профи делать столь досадные ошибки и называть коллегу д...м. А пассаж про "Магни Фурухолмен, напоминающий скорее среднестатистического мало- или белорусского жлоб-рокера, нежели сурового скандинава" - вообще жесть. Очень "литературно")))). Но самое грустное, это реакция редактора. У вас тут что редакторы 15-летние девочки?. Качества хорошего администратора: уметь сглаживать острые углы и и работать в данном случае с авторами. А не катализировать хамские склоки на страницах сайта. Достаточно было просто интеллигентно признать фактические промахи /а они есть, и что тут сказать?/. А не обвинять читателя в фанатстве. Нелепость какая то....
    Написал(a): Sava, 21/02/2009 19:30
A-HA - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 марта 1987
Место образования: Норвегия

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить