JETHRO TULL  Living With The Past

Иэн Андерсен - человек, ушедший от богатых родителей, не разделяя их буржуазных взглядов, прихватив с собой только флейту. Утверждавший, что шоу-бизнес - это средство обмана публики. При этом...

Иэн Андерсен - человек, ушедший от богатых родителей, не разделяя их буржуазных взглядов, прихватив с собой только флейту. Утверждавший, что шоу-бизнес - это средство обмана публики. При этом продавший только за первые десять лет существования своей группы 25 миллионов пластинок. Человек, которого считали рок-звездой (а он заявлял в интервью, что не имеет к року никакого отношения, а играет вообще-то фолк, если кто не в курсе). Человек, давно не сочиняющий новых песен, но записавший за свою жизнь столько музыки, что имеет, наконец, право полениться на старости лет.
Альбом Living With The Past (не путать с Living In The Past 72-го года) - компиляция из 21-й композиции Jethro Tull, которые были записаны на нескольких концертах в период с 89-го по 2002-й годы. В качестве приглашенных гостей - музыканты первого, классического состава Jethro Tull образца 68-го года, Dave Pegg, Mick Abrahams, Clive Bunker и Glenn Cornick.
Композиции взяты из альбомов самых разных периодов, среди них - "Living In The Past" и любимый самим автором "Aqualung".
По звучанию это - подлинный, аутентичный, старый добрый, тот самый (нужное подчеркнуть) Jethro Tull. Никакой электроники, в которую Андерсена ненадолго занесло в 80-х. Впрочем, кого только не заносило в электронику в 80-х, взять того же коллегу Андерсена Роджера Уотерса: Но - мы отвлеклись. Итак, альбом. Он прежде всего еще раз опровергает старый тезис о том, что звучать на концерте также, как и в студии, невозможно. Да, группе Queen это было непросто - четверо музыкантов на сцене не в состоянии были воспроизвести шестнадцатиголосый хор, записанный Меркьюри в одиночку. А вот Jethro Tull - раз плюнуть. Возможно, потому, что в студии они не ставили себе задач, невыполнимых "вживую". Ничуть при этом не теряя в смысле звучания.
Это - талант. Плюс работоспособность: один гитарист, ненадолго приглашенный в группу поиграть, был поражен тем, как много эти ребята репетируют. Jethro Tull вообще всегда с большим вниманием относились к концертам - у них не только вышли несколько концертных альбомов, но и всякое выступление обязательно записывалось.
Во-вторых, альбом поражает своей "свежестью". Нельзя сказать, что музыканты звучат так, словно это их первая пластинка - все-таки 34 года прошло. Но играют они как в лучшие свои годы. При этом это не слепое, микроскопически точное копирование однажды реализованных идей. Хотя Андерсен почти ничего не менял в аранжировках песен - только очень пытливое ухо отличит нынешние проигрыши от канонических.
В альбоме помимо классических вещей есть целый блок акустических песен, а предпоследняя композиция - блюз "Some Day The Sun Won't Shine You". Это - тоже знак. Именно со скрещивания блюза с классикой Андресен когда-то начинал.
Ничего нового знатоку Jethro Tull альбом не принесет. В России он вообще обойден вниманием: в Рунете следы пластинки отыскать очень непросто. Между тем, диск Living With The Past - знак. Знак того, что Ян Андерсен еще в силе, и вполне в состоянии записать новую пластинку или взять и приехать в Россию. Дай то бог.

28.06.2002, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)