SZIGET  Сигет: дни 6-7. Финал

Заключительная часть репортажа с Острова Свободы.

Звуки завершают live-репорт с фестиваля Sziget. О шестом и седьмом днях марафона живой музыки - в заключительной части репортажа с Острова Свободы.

День шестой.

На главной сцене отыграли британцы Years&Years. Electropop / R&B-трио уже известно и любимо на родине. В европейских столицах поклонников группы значительно меньше, но все же ту их знают и любят. Перекос звукорежиссуры в сторону басов так и не позволил нам оценить всю глубину происходящего. Если судить по тому, что мы видели ранее (например, в Glastonbury, где нареканий к звуку нет) - все сделано на уровне: аранжировки в лучших танцевальных традициях конца 80-х, начала 90-х, незамысловатые тексты и общая ориентация на поколение нулевых. Неплохая, но достаточно банальная команда.

Следующий блок на главной сцене прошел под эгидой британских рокеров. Уверенно (впрочем, как и всегда) отыграли свое шоу Kaiser Chiefs. Фронтмен команды Рики Уилсон (Ricky Wilson) отлично держит публику и больше походит на массовика-затейника, при этом не опускаясь до уровня примитивного кривляния, что свойственно, к сожалению, многим. Уилсона можно назвать идеальным фронтменом. Он тебе и на всевозможные поверхности без страховки взберется, и конкурсы организует, и даже камеру подчинит, если надо. Kaiser Chiefs прошлись по основным хитам, сыграл кавер на "Pinball Wizard" The Who, а также исполнили две новые композиции – "Parachute" и "Hole In My Soul". Уходя со сцены, Рики Уилсон не забыл расставить по своим местам все мониторы, которые "пострадали" во время перформанса. В самом, деле, не фротмен, а просто подарок!

Шоу Noel Gallagher’s High Flying Birds прошло по привычному для братьев Галахеров сценарию: отменный звук, хиты прошлых лет и немного недовольства происходящим от фронтмена команды. Последнее - не всегда в корректной форме. С распадом Oasis Ноэль утратил статус мега-звезды, но при этом занял определенную нишу с аудиторией, сформированной преимущественно из поклонников Oasis. Его основной слушатель сейчас – взрослее и статуснее, а потому и отплясывает не так бодро, и подпеть готов не так громко. А тут еще эти хедлайнеры! Сразу после High Flying Birds была заявлена Sia, так что первые ряды у главной сцены уже в середине дня были плотно заняты фанатами австралийской певицы. Нужно ли говорить, что аудитории Ноэля и Сиа - абсолютно разные, в последнем случае это все же больше подростки до 25 лет, некоторое из которых во время концерта Noel Gallagher’s High Flying Birds откровенно зевали и разглядывала FB, за что и получили по полной программе.

Из материала Oasis прозвучали "Champagne Supernova", "Talk Tonight", "Half The World Away", "Masterplan" и - о да! - "Wonderwall" и "Don’t Look Back in Anger". Последние две композиции по традиции исполняла вся поляна, включая скучающих в первых рядах девочек и мальчиков, видимо, и не подозревающих о том, что вообще-то перед ними - автор песни собственной персоной.

Сиа удалось побить самого ожидаемого хедлайнера Сигета-2016, Рианну (Rihanna), возглавившую главную сцену несколькими днями ранее (кстати, негодования по поводу концерта Рианны в местной прессе не утихали еще несколько дней). В сценическом образе австралийки присутствует некая нелепость и простота: полностью закрытое париком лицо, огромный мультяшный бант и никакого намека на неприлично дорогие костюмы. Все ради того, чтобы свести к минимуму присутствие артиста и сконцентрировать слушателя только на его творчестве.
Все шоу Сиа скромно простояла в углу сцены на специальном пьедестале (тоже ничем не примечательным, без стразиков и ленточек). Все внимание было направлено на труппу – это четыре танцора, действительно сделавшие это шоу. При этом, нельзя не отметить отличную работу оператора – в шоу Сиа акцент сделан на язык тела и мимику, и все это удалось передать до мелочей, так, что расчувствовалась даже галерка. Отличное и совершенно не банальное шоу без культа личности и эксплуатации порядком надоевшей сексуальности.

День седьмой.

Заключительный день фестиваля в музыкальном плане стал очень разнообразным и неожиданным: на одной сцене, чередуя друг друга, смогли запросто ужиться и металл-банды, и инди-рокеры, и диджеи - и всех аудитория встречала с одинаковым энтузиазмом. Открыли главную сцену металкор-команда из Австралии Parkway Drive. Группа задала жару: концерт отличный, и про пиротехнические примочки не забыли. Даже самые измученные недельным музыкальным марафоном отплясывали из последних сил. По бокам от сцены с каждой ее стороны устроили два огромных слэма. К счастью, все выжили, а заодно и новый рекорд (по количеству участников слэме) поставили.

В это самое время отыграла свой сет певица из Норвегии Aurora, чья песня "Conqueror" попала в саундтрек игры FIFA 2016. Впрочем, это не единственная причина обратить на Аврору внимание. Звучание у нее - легкое, позитивное, но в то же время отдает неким скандинавским холодом. Кроме того, норвежка подкупает непосредственностью: она искренне делится эмоциями, рассказывает всякие забавные истории, глотает слезы умиления, когда кто-то из слушателей дарит букет цветов (случай чуть ли не единственный за всю фестивальную историю последних лет). Так мило, что аудитория готова разрыдаться в ответ.

Полная противоположность - американцы Fidlar и немцы Die Nerven, отыгравшие два невероятно крутых сета. Группы играют чистую гитарную (гаражную) музыку без лишних примочек и ныне популярного электронного звучания.

Под занавес на главной сцене для любителей потанцевать отличную дискотеку устроил Hardwell. Музыка нидерландского диджея очень заводная, поэтому, отстояться в стороне вряд ли удастся. А если при этом около сотни тысяч человек размахивают разноцветными светодиодными трубками – все, нет никаких шансов! Вы оказались в эпицентре, пожалуй, на самой грандиозной и масштабной дискотеке в Европе.

Для тех, кто любит погорячее, на сцене А38 отожгли Bullet For My Valentine. Тяжелое звучание с отличными металлическими запилами и фантастической техникой исполнения - мимо такого никак не пройти, поэтому очень быстро все пространство возле сцены забилось хаэрастыми металлюгами, которых оказалось не так уж и мало. Те же, кто предпочел не участвовать в рубилове у сцены – переместились на безопасное расстояние, но не ушли (как с такого уйти?!), и весь сет одобрительно кивали головой. Видя такую отдачу от публики, BFMV все же вышли на бис и сверх выделенного времени исполнили еще пару треков. Неслыханная дерзость, т.к. обычно на таких фестивалях продолжительность сетов строго регламентирована.

Sziget 2016 закончился грандиознейшим салютом, каких даже на Новый Год не в каждой стране увидишь.

Постскриптум. Цифры.

В этом году Сигет побил все мыслимые рекорды: почти полмиллиона человек (официальная цифра – 496 000) более, чем из 100 стран мира побывали в этом году на Острове Свободы. По-прежнему много итальянской, русской и английской речи, но в этом году были "делегации" из Сингапура, Китая и т.д. (это судя по флагам), а также люди-пауки, супермены, единороги и огромное количество клонов Сиа в двухцветных париках неопределенной национальности.

Впечатлил и лайнап этого года. От количества концертов, которые нельзя пропустить, голова шла кругом. Нам не раз приходилось выбирать между просто любимыми и очень любимыми исполнителями.

В 2017 году Sziget пройдет в 25-й раз. Фестиваль будущего года станет юбилейным, а значит нас ждет еще более масштабное и грандиозное шоу. Поэтому уже сейчас стоит задуматься о том, чтобы освободить даты 9-16 августа 2017 и прикупить пару авиа билетов себе и своему другу. До встречи на Sziget 2017!

19.08.2016, Анна Панцирева, Ольга Богунова (ЗВУКИ РУ)

SZIGET - свежие публикации: