МУЗЫКА  Обратный отсчет #231: альбомы недели

Crystal Castles, Florence + The Machine и Jambinai - Звуки пишут о главных музыкальных альбомах последнего времени.

Crystal Castles, Florence + The Machine и Jambinai - Звуки пишут о главных музыкальных альбомах последнего времени.

5. Factory Floor “25 25”
Лондонский электронный дуэт за двенадцать лет существования стал одним из интереснейших подписантов лейбла DFA - мало кому в этом тысячелетии удавалось найти грань между пост-панком и минималистичным хаусом, но Factory Floor не просто нашли эту грань, они нашли свою уникальную нишу в разнообразном и постоянно растущем музыкальном мире. За три года после выхода дебютного альбома группу покинул баcист Доминик Батлер, так что теперь за честь группы воюют Гэбриэл Гарнси и Ник Колк. На новой пластинке "25 25" группа упрощает и без того простые музыкальные фразы из прошлого и буквально с первой минуты проверяет слушателя на прочность. Монотонные синтезаторные пируэты, редкие вступления вокала, до неузнаваемости запитченного с помощью компьютера, напряженная и гулкая атмосфера, которая разом напоминает Underworld (причем Underworld до жути рациональных и скупых на музыкальные излишества), New Order образца 1983 года и многих товарищей с лейбла DFA одним разом. Это не универсальная танцевальная пластинка для всех и сразу, скорее альбом в вакууме, одинаково смелая и скромная запись, которая не хочет показаться слушателю слишком навязчивой. Как итог: своего слушателя Factory Floor найдут, но это будет погрешность, нежели закономерность.

Ключевые композиции: "Dial Me In", "Wave", "Ya"

4. Crystal Castles "AMNESTY (I)"
Вспомнили о Crystal Castles? Забудьте о Crystal Castles! Той группы, которая была воплощением неуёмной энергии, больше нет. Скандал между участниками группы Итаном Кэтом (Ethan Kath) и вокалисткой Элис Гласс (Alice Glass) продолжается полтора года, но до мирного согласия бывшему составу Crystal Castles пока далеко. Кэт же за это время успел пригласить в свои ряды новую вокалистку Эдит Франсес (Edith Frances) и записал с ней "AMNESTY (I)" - спорный альбом, который тяжело назвать плохим, но по стандартам некогда прорывного дуэта иначе это описать не получается. Эдит не хватает былой бодрости Элис Гласс, её остервенелой мощи и драйва, поэтому вокал на "AMNESTY (I)" - лишь подложка для продюсерского самовыражения Кэта. Но и он не способен уловить нужную волну – из трендсеттера Итан превратился в подражателя средней руки, к тому же подражать приходится себе самому десятилетней давности. Первая половина альбома – вич-хаус, работающий по шаблонам поп-музыки, полумертвый песенный каркас, в котором не ощущается той самой группы, что в 2010-м сводила людей с ума. Чуть интереснее концовка "Амнистии" - тут и там Кэт балуется с чистейшими поп-мотивами, EDM и даже умудряется написать неплохой инструментальный трек с ощутимым влиянием трэпа. Но эта ли группа в своё время записала "Not In Love" и "Baptism"? Даже не надейтесь на положительный ответ.

Ключевые композиции: "Frail", "Kept"

3. Florence + The Machine "Songs From Final Fantasy XV"
Флоренс Уэлч в сотрудничестве с японским издателем видеоигр Square Enix записывает три композиции-саундтрека для внеочередного эпизода серии "Final Fantasy". И после невнятного третьего альбома эти песни – словно бальзам на душу. Эпические, грандиозные и душераздирающие триумфальные гимны при полном оркестре, к которым вокал Уэлч подходит просто идеально. Что самой Флоренс, что "Final Fantasy" требовалась хорошая встряска – запоминающихся вокальных тем у сериала не было целых пятнадцать лет, да и сами игры с тех пор оставляли желать лучшего. Песни при участии Уэлч характеризуют и положение дел касательно нового проекта – ставки высоки, но разработчики не боятся предстоящих трудностей, а музыкальным веяниям Флоренс находится место в фэнтезийном мире.

Ключевые композиции: "Too Much Is Never Enough", "I Will Be"

2. Jambinai "A Hermitage"
"Способ достучаться до людей, которые не слушают традиционную корейскую музыку", - так гитарист Ил Ву Ли описал материал своего проекта Jambinai из Сеула, который на протяжении нескольких лет смешивает темный, неуютный пост-рок, элементы металла и сладжа с корейским фолком. Стоит учесть, что "темный" - недостаточно точное слово для описания звука Jambinai. На данный момент это самый меланхоличный, депрессивный и пропитанный отчаянием пример музыкального экспорта Южной Кореи. Более того, он еще и самый многообещающий. С дебютной пластинкой "Difference" корейское трио снискало любовь у себя на родине. Они победили на премии KMA в 2013-м за лучший кроссоверный альбом. Вторую пластинку "A Hermitage" Jambinai выпускают на лейбле Bella Union - видно стремление найти аудиторию за пределами Азии. И так уж выходит, что сейчас это трио – единственный источник свежих и интересных идей для пост-рока – жанра, в котором нехватка новых музыкальных приемов чувствуется сильнее, чем где-либо. "A Hermitage" - тоскливая и достаточно тяжелая драма, которая довольствуется и красотой корейского фолка и абразивной звуковой палитрой, к которой европейские и американские слушатели привыкли всяко больше. Частенько кажется, что Jambinai взяли лучшее с первой пластинки и сменили для "A Hermitage" обёртку, но факт остаётся фактом – интереснее и необычнее этой пластинки в Азии давненько не выпускали. Да и на Западе, если уж речь зашла о пост-роке, тоже.

Ключевые композиции: "Echo Of Creation", "For Everything That You Lost", "Abyss", "Deus Benedicat Tibi"

1.Gonjasufi "Callus"
Эксцентричных персонажей в музыке хватало во все времена. Сумах Экс, более известный под псевдонимом Gonjasufi, внешне напоминает великого нью-йоркского слепца Мундога - и своим поведением, и отчасти видом. Оба персонажа неуместны в привычной музыкальной индустрии, но тем они важнее. Дебютный альбом под нынешним псевдонимом "A Sufi And A Killer" Сумах выпустил при помощи ведущих электронщиков Лос-Анджелеса - The Gaslamp Killer и Flying Lotus, а вот сегодняшний предмет разговора, пластинка "Callus" - единоличный труд исполнителя мексиканско-эфиопских кровей. За пятьдесят минут Gonjasufi касается и психоделического фолка, и индастриала, и атональной этнической музыки вперемешку с грязными, неряшливыми гитарными партиями (труд гитариста The Cure, между прочим) и синтезаторным безумием. На "Callus" мало места гармонии и красоте, в которой Сумах вполне себе разбирается, судя по предыдущим работам. Музыкант неосторожно рисует тягучую и жуткую атмосферу, полностью отдавая себе отчёт, что результат походит на саундтрек к концу света и панике, которую может посеять человечество в свои последние часы. К столь обескураживающему и плотному звуку нужно привыкнуть, и это дело не пары треков с альбома. Но для смельчаков, что готовы потрепать себе нервишки неуёмной и действительно талантливой работой, эта пластинка окажется среди лучших в году.

Ключевые композиции: "Afrikan Spaceship", "Vinaigrette", "When I Die", ”Last Nightmare”

19.08.2016, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: