UMBERTO  Без сантиментов

Американский композитор Мэтт Хилл и его хоррор-электронный проект Umberto дадут два концерта в Москве.

О новом поколении американских электронщиков-ретроградов уже много сказано и написано. Однако серьёзно осмыслить американскую синтезаторную школу нулевых-десятых и понять, что скрывается за верхушкой айсберга, нам еще только предстоит. На поверхности мы видим нескольких, казалось бы, не очень связанных друг с другом звезд с американским паспортом и во многом схожими представлениями о прекрасном (кассетные релизы, "плывущий" звук старых синтезаторов, культ живого исполнения, любовь к хоррор-саундтрекам и ранней электронике вроде Tangerine Dream). Это в первую очередь Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin), участники распавшейся группы Emeralds Стив Хошильд (Steve Hauschildt) и Марк Магвайр (Mark McGuire), а также дуэт Zombi во главе со Стивом Муром (Steve Moore).

Стоит заглянуть глубже, как картина становится еще интереснее. Вот, например, калифорнийский музыкант Мэтт Хилл (Matt Hill) и его проект Umberto – флагман следующей волны, которая вот-вот мэтров подвинет. Очень подмывает сказать "следующего поколения", но строго говоря, карьера Хилла началась в 2008-м, немногим позже, чем у Oneohtrix Point Never или Emeralds. Отличительная черта музыки Хилла на фоне творчества коллег по цеху – хмурость, если не сказать суровость. Никаких следов нью-эйджа, зато налицо влияние Goblin, Джона Карпентера (John Carpenter), а также прог-рока и наиболее серьезных образчиков итало-диско.

У издателей Umberto всегда был на хорошем счету. Тёмная дорожка привела Хилла и его формацию (состав группы то и дело варьируется, но единственным неизменным участником так и остаётся сам Мэтт) сначала на лейбл Not Not Fun, где собирала перспективных электронщиков Аманда Браун (Amanda Brown), затем на Rock Action под покровительство группы Mogwai (шотландцы год от года всё сильнее увлекались синтезаторами), а затем и на Death Waltz, где сначала переиздавали архивную киномузыку Карпентера и Морриконе, а затем принялись и за оригинальный материал в том же ключе. На пластинке "Alienation", которая увидела свет пару месяцев назад, Umberto дают заметный крен в сторону готики или даже церковной музыки – мелодии становятся всё печальнее, танцевальные ритмы появляются всё реже, а к синтезаторам кое-где добавился вокал в духе Dead Can Dance.

В Москве Мэтт Хилл даст сразу два концерта – сначала в летнем кинотеатре парка "Музеон" Umberto озвучит классику советского экспериментального кино, "Луч смерти" Льва Кулешова. Три дня спустя Umberto сыграет в ночной программе Dewar's Powerhouse, и тут уже обстоятельства вынуждают звучать более бодро и динамично.

Луч смерти / Лев Кулешов, 1925
Озвучка: Umberto (США)16 августа, 21:00
Летний кинотеатр Музеон

Umberto [live]
19 августа, 23:00
Dewar's Powerhouse

04.08.2016, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)