PUDDLE OF MUDD  Come Clean

Было бы, наверное, неправильным представлять суровую четверку бывших мойщиков посуды и разносчиков пиццы Puddle Of Mudd из Канзаса как ставленников несколько ушедшего в последнее время в тень кумира...

Было бы, наверное, неправильным представлять суровую четверку бывших мойщиков посуды и разносчиков пиццы Puddle Of Mudd из Канзаса как ставленников несколько ушедшего в последнее время в тень кумира подрастающего поколения Фреда Дерста (Fred Durst). Хотя, с другой стороны, умалчивать об этом факте тоже нельзя: ведь именно Фредди дал ребятам путевку в жизнь, оградив от тлетворного влияния улицы гитариста-вокалиста Wesley Reid Scantlin, гитариста Paul James Phillips, басиста Douglas John Ardito и барабанщика Greg David Upchurch.
Все было довольно банально: на одном из концертов фронтмен коллектива сунул парню из охраны Дерста кассету с демо, и буквально через год на собственном лэйбле лидера Limp Bizkit Flawless Records вышел дебютный альбом Puddle Of Mudd "Come Clean" (до этого был еще независимый релиз пластинки - "Abrasive").
Приятно радует то обстоятельство, что ребята не пошли по стопам своего "духовного учителя", а избрали в качестве объекта для подражания личность куда более яркую и противоречивую - почившего Курта Кобейна. Правда, до слепого копирования Nirvana дело не дошло, - просто вокал Уэса Скантлина местами чересчур смахивает на кобейновский, что вкупе с постгранжевым звучанием коллектива наводит на определенные мысли. Естественно грязного брутального депресняка а ля Nirvana или Alice in Chains не получилось, и звучание вышло на редкость "прилизанным", но сам факт ухода от господствующих на современной альтернативной сцене ню-металлических и рэп-коровых тенденций достоин если не уважения, то внимания.
Чего-то особо выдающегося группа, к сожалению, не показала, но наличие пары внятных хитов (тяжелого боевика "Control" и более мелодичного мейнстрим-хита "Blurry") вполне достаточно, чтобы сделать кассу, учитывая, что остальной материал записан на довольно высоком профессиональном уровне. Другими словами - играть ребята умеют, а удели они больше внимания расширению звуковой палитры композиций, как это произошло на "Piss It All Away" c добавлением струнных, то цены бы им не было.

25.06.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)